Антуанетта IV | |
---|---|
Антуанетта IV в полете | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Изготовитель | Антуанетта |
Конструктор | Леон Левавассер |
Первый полет | 19 октября 1908 г. ( 1908-10-19) |
Количество построенных | 1 |
Antoinette IV был ранним французским монопланом. Это был высокоплан с фюзеляжем чрезвычайно узкого треугольного сечения и крестообразным оперением. Приводом в движение был двигатель V8 собственной разработки Леона Левавассера, приводивший в движение лопастной винт трактора . Боковое управление сначала осуществлялось большими треугольными, а вскоре и трапециевидно-плоскими элеронами, шарнирно соединенными с задней кромкой крыльев, хотя перекос крыла был заменен на ранней стадии полета. испытания, и в этом виде оказались более эффективными.
19 февраля 1909 года «Антуанетта IV» пролетела 5 км (3,1 мили) в Мурмелон-ле-Гран, а 19 июля Юбер Латам попытался пересечь пролив Ла-Манш, покрывающий 11 км (6,8 миль) от Сангатт, прежде чем совершить вынужденную посадку на воду из-за отказа двигателя.
3 октября 1910 года француз Рене Томас на «Антуанетте IV» столкнулся с капитаном британской армии Бертрамом Диксоном, протаранив свой биплан Фарман III в тыл. Оба пилота выжили, но Диксон был настолько тяжело ранен, что больше никогда не летал.
Общие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Антуанеттой IV. |