The Berber Spring (в Berber : Tafsut Imaziɣen или просто Тафсут для «Весна») был периодом политического протеста и гражданской активности в 1980 году, требовавшего признания берберской идентичности и языка в Алжире, причем события в основном происходили в Кабили и Алжир.
С момента обретения независимости в 1962 году в Алжире существует однопартийная система, управляемая FLN. После 132 лет французской колонизации одной из целей арабской националистической партии FLN было осуществление мер арабизации с целью сделать арабский язык национальным языком в администрации, школах и государственных службах в целом. Как и в большинстве бывших колоний, независимость Алжира подчеркнула необходимость лингвистического и культурного «восстановления» как символа «выздоровления» нации. Во времена французской колонизации арабский язык игнорировался; В 1938 году французское правительство даже издало закон, объявивший арабский язык в Алжире иностранным. Реагируя на политику Франции, проект национального строительства, задуманный алжирской националистической партией, выступающей за независимость, FLN, сделал так, чтобы Алжир стал одноязычной арабской и мусульманской страной, мало учитывающей плюрализм культур и идентичностей. и языки в Алжире. Например, Национальная хартия 1976 года не учла никаких требований берберов о признании.
Это отрицание берберской идентичности, языка и культуры следует рассматривать в контексте, где примерно от 10 до 12 миллионов алжирцев являются берберами. Кабилия - это регион, в котором сосредоточено большинство берберов. расположен на севере Алжира. Население составляет около 7 миллионов человек.
В течение 1960-х и 1970-х годов в Париже возникло несколько берберских культурных организаций, поскольку они не могли быть созданы в Алжире. В то время между Алжиром и Францией было много обменов, и, несмотря на то, что эти организации базировались в Париже, нацелены также были на жителей Кабилии. Берберская, а точнее кабильская идентичность уже была политической причиной. Например, Мулуд Маммери вместе с другими интеллектуалами создал Académie Berbère d’Echanges et de Recherches Culturelles (ABERC), подчеркивающую сходство между меньшинствами в Алжире.
Берберская весна традиционно датируется началом 10 марта 1980 г. с запрета конференции, которую должен был провести кабильский интеллектуал Мулуд Маммери в университете Хаснауа в Тизи-Узу. Это событие вызвало демонстрации и забастовки в школах, университетах и предприятиях, которые потрясли регион Кабиле более чем на два месяца: этот период известен как «берберская весна» или Тафсут Имазицен. Это событие стало первым массовым движением, бросившим вызов властям, ФНО и однопартийной системе после обретения Алжиром независимости. Критическим моментом стал скоординированный арест сотен берберских активистов, студентов и врачей 20 апреля, вызвавший всеобщую забастовку.
По словам Джейн Гудман, берберской весны не могло бы быть, если бы не сочетание четырех движущих сил: программы арабизации, которая «криминализирует ed »берберская идентичность; небольшая сеть берберских ученых в Париже в 1970-е годы; управление студентами в алжирских университетах, позволившее организовать демонстрации; и «дискурс о правах человека» в СМИ, подпитываемый жестокими репрессиями.
Хотя берберская весна в конце концов была жестоко подавлена властями Алжира, она оставила прочное наследие для Кабили и берберов по всей Северной Африке. Многие из сегодняшних видных кабильских политиков и активистов сделали себе имя во время событий Берберской весны, а позже появились такие организации, как Rally for Culture and Democracy (RCD) и Берберское культурное движение (Mouvement Culturel Berbère - MCB). создан активистами Весны. Весна также стала важным событием для зарождающегося правозащитного сообщества Алжира, в том числе за пределами берберских кругов.
После демонтажа однопартийной системы FLN в 1989 году, за которым последовала неудавшаяся демократизация и гражданская война, - некоторые из требования берберской весны были удовлетворены государством, и теперь берберский язык является национальным языком Алжира. Однако это все еще отличается от арабского, который остается официальным языком, и многие другие спорные моменты остаются.
С января 2011 года массовый берберский активизм возродился в Северной Африке после тунисской революции и свержения президента Туниса Бен Али, в чем берберы иногда называют берберско-арабской весной. На этот раз берберские активисты были гораздо активнее и громче на улицах Марокко и Ливии по сравнению с Алжиром. В Ливии берберские повстанцы помогли свергнуть Каддафи, так как наступление, которое захватило Триполи и во многом помогло положить конец гражданской войне, началось с берберских гор Нафуса.