Беноде Бехари Мукерджи

редактировать

Бенод Бехари Мукерджи
Benode Behari Mukherjee.jpg
Родился7 февраля 1904 года. Западная Бенгалия, Индия
Умер11 ноября 1980 г. (76 лет). Индия
НациональностьИндиец
Известенхудожник
ДвижениеКонтекстуальный модернизм

Беноде Бехари Мукерджи (7 февраля 1904 г. - 11 ноября mber 1980) был индийским художником из штата Западная Бенгалия. Мукерджи был одним из пионеров индийского современного искусства и ключевой фигурой Контекстного модернизма. Он был одним из первых художников современной Индии, который использовал фрески как способ художественного выражения. Все его фрески изображают тонкое понимание окружающей среды через новаторские архитектурные нюансы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль
  • 4 Награды и почести
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Бинод Бехари Мукерджи родился в Бехала, в штате Западная Бенгалия, теперь недавно включенный в Калькутту (2009 г. и далее), хотя его родовая деревня в Гаралгача в округе Хугли. Он преподавал в Университете Висва Бхарати в Шантиникетане.

Карьера

Мукерджи родился с серьезной проблемой зрения. Несмотря на близорукость на один глаз и слепоту на другой, он продолжал рисовать и делать фрески даже после того, как полностью потерял зрение после неудачной операции на глазу катаракты в 1956 году. В 1919 году он поступил в госпиталь Кала Бхавана, художественный факультет Университета Висва-Бхарати. Он был учеником другого известного индийского художника Нандалала Боса, а также другом и близким соратником Рамкинкара Байджа, знаменитого скульптора. В 1925 году он присоединился к Кала Бхава Биджн в качестве преподавателя. На протяжении многих лет он вдохновлял многих блестящих учеников, среди которых выделяются художник Джахар Дасгупта, Рамананда Бандопадхьяй, К.Г. Субраманян [1], Беохар Рамманохар Синха [2], скульптор и гравер Сомнатх Хор, дизайнер и режиссер Сатьяджит Рэй. В 1949 году он покинул Кала Бхаван и стал куратором Государственного музея Непала в Катманду. С 1951 по 1952 годы он преподавал в Банастхали Видьяпитх в Раджастане. В 1952 году он вместе со своей женой Лилой начал художественную школу в Муссури. В 1958 году он вернулся в Кала-Бхаван, а позже стал его руководителем. В 1979 году был опубликован сборник его бенгальских сочинений «Читракар».

В Oxford Art Online, R. Сива Кумар утверждает: «Его главная работа - монументальная фреска 1947 года на хинди-бхаване, Шантиникетан, основанная на жизнях средневековых индийских святых и написанная без карикатур. С ее концептуальной широтой и синтезом элементов из Джотто и Таварая Сотацу, а также из искусства таких древнеиндийских памятников, как Аджанта и Мамаллапурам, это одно из величайших достижений современной индийской живописи ».

Стиль

Его стиль представлял собой сложное сочетание идиом, заимствованных из западного современного искусства, и духовности восточных традиций (как индийских, так и дальневосточных). В некоторых его работах заметно влияние дальневосточных традиций, а именно каллиграфии и традиций Китая и Японии. Он брал уроки каллиграфии у путешествующих художников из Японии. В 1937–38 он провел несколько месяцев в Японии с такими артистами, как. Точно так же он также узнал из индийских миниатюрных картин на фресках периодов Великих Моголов и Раджпутов. Идиомы западного современного искусства также сильно повлияли на его стиль, так как он часто смешивал кубистские техники (такие как многоперспективность и огранение плоскостей) для решения проблем пространства. Прежде всего, его стиль получил признание и признание благодаря гармоничному сочетанию всех этих традиций. Свидетельство тому - его величественные фрески внутри кампуса Вишва-Бхарати. В 1948 году он стал директором Национального музея Катманду в Непале. В более поздние годы он уехал в долину Дун, где начал учиться в художественной школе, но ее пришлось прекратить из-за нехватки финансов.

В 1972 году бывший ученик Мукерджи в Шантиникетане, режиссер Сатьяджит Рэй, снял о нем документальный фильм под названием «Внутренний глаз ». Фильм представляет собой подробное исследование творческой личности Мукерджи и того, как он справляется со своей слепотой, будучи визуальным художником. [3].

Награды и награды

В 1974 году он получил Падма. Вибхушан награда. Университет Вишва Бхарати присвоил ему звание Дешикоттама в 1977 году. В 1980 году он получил Рабиндра Пураскар.

Ссылки
  • Читракар: Художник Бенодебехари Мукерджи / пер. К.Г. Субраманяна. Калькутта, Seagull Books, 2006, xviii, 196 p., ISBN 81-7046-282-7. [4]
  • Синх, Аджай (2007). Против аллегории: Средневековые святые Бинода Бихари Мукерджи в Шантиникетане, в Ричарде Дэвисе, изд., Изображая нацию: Иконографии современной Индии, Хайдарабад: Восточный Лонгман.
  • Гош, Немай (2004). Рэй и слепой художник: Одиссея во внутренний мир, Калькутта: Нью-Эйдж.
  • Чакрабарти, Джаянта, Арун Кумар Наг и Р. Сивакумар Сантиникетские фрески, Чайка
  • Гулам Мохаммед Шейх и Р. Шива Кумар, Бенодебехари Мукерджи: столетняя ретроспектива, Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, 2007.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:23:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте