Беохар Рамманохар Синха | |
---|---|
Родился | (15.06.1929) 15 Июнь 1929. Джабалпур, Центральные провинции, Британская Индия |
Умер | 25 октября 2007 (2007-10-25) (78 лет). Индор, Мадхья-Прадеш, Индия |
Национальность | Индийская |
Образование | Шантиникетан, Чунцин, Пекин |
Известен | Живописью (Возрождение, Контекстуальный модернизм, Минимализм ) |
Известные работы | Конституция Индии |
Беохар Рамманохар Синха (15 июня 1929 - 25 октября 2007) был индийским художником, который очень хорошо известен своими иллюстрациями в исходной окончательной рукописи Конституции Индии, включая полную Преамбула -страница, которая была реализована в 1949 году как одна из самых красивых конституций в мире, а также самая полная. Иностранный посол Индии, распространявший индийское искусство на Дальнем Востоке и принесший искусство Востока в Индию. Его работы хранятся в многочисленных престижных государственных и частных коллекциях по всему миру, а его фрески до сих пор украшают стены и гигантский купол Джабалпура исторического Шахид-Смарак или Мемориального зала мучеников даже спустя более полувека, хотя теперь требует сохранения.
Рамманохар всегда подписывал свои работы курсивом Деванагари - либо кратко Рам, либо полностью Рамманохар, но редко писал свою фамилию. Большинство его более поздних картин имеют уникальную красную печать с его фамилией Синха, в основном в сценарии Деванагари, но также иногда в сценарии Пиньинь в дополнение к его указанным подписям чернилами.
Рамманохар родился 15 июня 1929 года в тогдашнем Джуббулпуре, самом большом и важном городе Британская Индия Центральные провинции. Он был младшим из трех сыновей известного гандианина Беохара Раджендры Синхи - известного ученого, историка, теолога, литератора, хинди -активиста, Рамаяны - авторитета и, в меньшей степени,, журналист и политик, который с радостью принял многочисленные сроки в качестве политического заключенного, возглавляя движение за независимость Индии в составе Satyagrah.
В детстве Рамманохара их резиденция BeoharNiwas-Palace в Джуббулпоре Местность Сатья-Куа когда-то была переполнена националистической деятельностью, и ее часто посещали Махатма Ганди, Раджендра Прасад, Валлаббхай Патель, Майтхили Шаран Гупт, Джавахарлал Неру, Кака Калелкар, Маханлал Чатурведи, Хан Абдул Гаффар Хан, Виноба Бхаве, некоторые из которых останутся на несколько дней. В результате в него впитались семена национализма, филантропии и простоты.
В рамках обучения в тогдашнем Джуббулпоре Рамманохар сначала посещал англиканскую Старшая средняя школа для мальчиков Крайст-Черч на короткое время, но не обнаружил, что монастырская обстановка благоприятствует его темпераменту и националистическим идеологиям его семьи. Поэтому он очень скоро переключился на националистическую модельную школу Пт Ладжа Шанкара Джа Джабалпур, а также некоторое время учился в школе Хиткарини Сабха.
На различных индуистских фестивалях Рамманохар помогал своей матери Радж Рани Деви, политеистке, в рисовании самых разнообразных фольклорных мотивов для ее пудж. Для своего сына-подростка, помимо дополнительной доли роскошного прасада, она также читала увлекательные рассказы и мелодичные гимны, которые часто включали традиционные объяснения, а также разнообразные интерпретации эти мотивы. Это заложило его основы изобразительного искусства.
Даже после смерти Рабиндраната Тагора в 1941 году отец Рамманохара Беохар Раджендра Симха продолжал посещать Шантиникетан, чтобы встретиться со своими друзьями Банарсидас Чатурведи, Хазари Прасад Двиведи, Кшитимохан Сен и другие. Во время одного из таких визитов в 1946 году Рамманохар сопровождал его, но решил остаться, разделив К. Комната Г. Субраманяна в общежитии.
Рамманохар получил высшее образование в области изящных искусств в Кала Бхавана в националистическом Университете Висва-Бхарати, Шантиникетан, с 1946 по 1950 год. Он был любимым учеником одного из пионеров современного индийского искусства и ключевой фигурой контекстного модернизма Нандалала Боса. В унисон его также обучали и наставляли Рамкинкар Байдж и Беноде Бехари Мукерджи. В рамках обучения в аспирантуре с 1951 по 1953 год, наряду с приобретением опыта в Fresco-secco у Нандалала Бозе, он решил специализироваться на Zen живописи у Юя. Ван-шань, который основал Хуафанский университет на Тайване - единственное учреждение за пределами Индии, которое использует Lion Capital of Ashoka в качестве своего логотипа. Это было первое знакомство Рамманохара с восточным искусством, с которым он остался, несмотря на возможность переезда в Slade School of Fine Art в Лондоне на его старшем Krishna Reddy ' с просьбой.
Самые известные работы Рамманохара включают иллюстрации на страницах оригинальной каллиграфической рукописи Конституции Индии, включая полную страницу преамбулы, которые были одобрены в 1949 году Нандалалом Бозом без каких-либо изменений.
Субхас Чандра Бозе, возглавляющий Азад Хинд Фаудж (Индийская национальная армия)Так что его искусство на Индийская Конституция представляет собой совокупность проницательности оригинального индийского искусства в его неподражаемой чистоте. Рамманохар принял титанический вызов и совершил исследовательские поездки в такие места, как Аджанта, Эллора, Баг, Бадами, Санчи, Сарнатх и Махабалипурам. Из этих колыбелей чистого индийского искусства он использовал такие обобщающие мотивы, как Падм, Нанди, Айравата, Вьягра, Ашва., Ханс и Маюр, чтобы символически передать суть Конституции Индии наглядно.
Рамманохар изначально отказался подписывать свои подписи на своих произведения искусства в Конституции Индии, но его наставник Нандалал Боз, который взял на себя ответственность за весь проект, видел вещи с исторической точки зрения и поэтому настоятельно настаивал на том, чтобы Рамманохар подписал хотя бы некоторые из страниц, «чтобы будущие поколения могли узнавать, помнить и чествовать художника, украсившего Конституцию Индии». Фактически, помимо всех украшений, большинство основных набросков, штриховых рисунков (изображенных) и проектов для окончательного освещения оригинальной рукописи Конституции Индии были выполнены Рамманохаром, который был старшим -самый и любимый ученик Нандалала Боса.
В националистическом стиле, типичном для возрожденцев Бенгальской школы искусств, Рамманохар в 1952-53 годах выполнил множество фресок-секко на стенах и Купол Шахид-Смарак или Концертный зал Мемориала мучеников в Джабалпуре, изображающий различные эпизоды и вехи в борьбе Индии за независимость, начиная с 1654 г. н.э. и заканчивая развертыванием Индийский триколор в День независимости в 1947 году н.э. Это были оставшиеся рисунки, которые должны были быть включены в Конституцию, но не могли быть включены. Особое значение имеет тот, который изображает Движение «Покинуть Индию» (на фото), который также был опубликован в Британской энциклопедии, и тот, что на Рани Дургавати, который был ему приписывают самое первое недвусмысленное изображение доблестной королевы-воинов Гондваны - вотчины Гарха-Мандла, которая осмелилась бросить вызов могучей армии Акбара, чтобы защитить независимость своей страны.
Аналогичным образом Рамманохар также выполнил Fresco-secco фреску, изображающую рождение Гаутамы Будды на стенах Кала Бхавана общежития в Университет Висва-Бхарати, Шантиникетан.
В рамках подготовки к 59-му ежегодному собранию национальных лидеров в Кальяни, Западная Бенгалия в 1954 году, Рамманохар и его команда осветили все здание, особенно ворота и сцена, с панелями и плакатами на национальную тематику с использованием местных биоразлагаемых материалов, естественных цветов земли и K Хади. Рамманохар получил широкое признание за эти работы.
Движение «Выйти из Индии»: фреска в концертном зале Мемориала мучеников в Джабалпуре
Рани Дургавати готовится бросить вызов армии Акбара: фреска в концертном зале Мемориала мучеников в Джабалпуре
Как ученый и культурный эмиссар, индийское правительство отправило Рамманохара на Дальний Восток между 1957 и 1959 годами, чтобы «установить прямой межкультурный и межцивилизационный мост». Находясь в Китае, Рамманохар работал с великими маэстро Ци Байши, Ли Керан, Чен Бэндин, Пань Тяньшоу, У Цзиндин, Ву Цзорен Ли Кучан Фу Баоши, Ю Фэйань совместно выполнили множество работ, в том числе знаменитую картину «Мост Мэйшань», изображающую сушку на заднем плане, и взаимодействовали с несколькими политическими руководителями после Фазы I Китая. Кампания "Сотня цветов". В унисон с Раул Санкритяян, творческая инициатива Rammanohar в культурной дипломатии было начислено ослабление напряженности существенно более спорной китайско-индийской границе в течение нескольких лет.
Rammanohar также распространять индийского искусства за рубежом в то время как лично овладел всеми тремя дальневосточными школами живописи Кунг-пи, Шуй-мо и Се-и, а также лакировкой. Таким образом, классические индийские влияния явно проявляются в некоторых произведениях Е Цянью, Ши Лу и многих других известных дальневосточных художников. Рамманохара, таким образом, иногда называют Хуэн Цанг Индии.
Китайский маэстро Ли Керан посещает студию Рамманохара в Пекине около 1957 г.
Из своих индийских современников он был особенно близок к С. Х. Раза, Б. К. Саньял, К. Г. Субраманян и Нараян Шридхар Бендре. Раза посетил студию Рамманохара в Индии, а также посетил студию Разы в 1997 году во время своего пребывания в Европе. Аналогично, Джагдиш Сваминатан в 1987 году и М. Ф. Хусейн в 1986 году посетил студию Рамманохара, помимо посещения его выставок в Индии и Европе. Современный художник Акбар Падамси был настолько вдохновлен своим художественным жанром, что не только признал его, но и выразил страстное желание научиться ему у Рамманохара. С Рамманохаром некоторые из этих художников даже обменивались картинами в качестве подарков. Таким образом, помимо вышеперечисленных работ, его разнообразная коллекция также включала картины Каттингери Кришна Хеббара, Абдулрахима Аппабхаи Алмелкара Гопала Гхоша, Джерама Патела, Джоти Бхатта, Джоген Чоудхури, Манохар Акре, в дополнение к мастерам Шантиникетского искусства, которых он раздал. Другие художники, скульпторы и граверы, которые время от времени посещали студию Рамманохара, включали Сурендранатх Кар, Автар Сингх Панвар, Крипал Сингх Шехават, Балбир Сингх Катт, Гулам Мохаммед Шейх, Чинмай Мехта, Сомнатх Хор, Сукхен Гангулы, Совон Сом, Джадунатх Супакар, Бисваруп Бос. Даже такие литераторы, как Нирмал Верма и Ашок Ваджпей, посетили его студию-резиденцию.
Падма-Вибхушан С.Х. Раза в гостях у Рамманохара
Падма-Вибхушан М.Ф. Хусейн с Рамманохаром
Падма-Бхушан Акбар Падамси с Рамманохаром
Синха помогает Махатме Ганди на лестнице дворца Беохар в Джабалпуре в 1933 году во время исторической Хариджан Ятры Бапу.
Картины Рамманохара выставлялись на аукционе вместе с картинами Хеббара, Хусейна, Раза, Соуза, Гайтонд, Субраманян, Пайн и другие в Нью-Йорке и Лондоне от Sotheby's.
В СМИ появились сообщения о том, что его имя имеет был рекомендован к высшей гражданской награде Падма Вибхушан в 2007-08 гг., но скончался до того, как окончательный список мог быть составлен в Нью-Дели.
Кампания по присуждению ему высшей гражданской награды Индии была инициирована депутатом парламента (впоследствии главным министром) Бхупиндером Сингхом Худа (04.01.1999), депутатом парламента Джаяшри Банерджи (12-12-2001) и вице-канцлер юстиции Гулаб Гупта (04-11-2003). Для посмертного присвоения его поддержали спикер Ассамблеи Ишвардас Рохани (10-11-2009), депутат Ракеш Сингх (11-11-2009), законодатель Лакхан. Кангория (15-11-2009), председатель Совета адвокатов Рамешвар Нихра (19-11-2009), союзный министр науки и технологий (13-12-2016), МП Форум художников ( 20-12-2016), губернатор Западной Бенгалии (27-12-2016), депутат Аджай Вишной (25-10-2017) и многие другие.
Работы Рамманохара выставлялись в нескольких странах. Хотя список не является исчерпывающим, некоторые из его выставок перечислены ниже.