Беохар Рамманохар Синха

редактировать
Индийский художник

Беохар Рамманохар Синха
Рамманохар 1991.jpg
Родился(15.06.1929) 15 Июнь 1929. Джабалпур, Центральные провинции, Британская Индия
Умер25 октября 2007 (2007-10-25) (78 лет). Индор, Мадхья-Прадеш, Индия
НациональностьИндийская
ОбразованиеШантиникетан, Чунцин, Пекин
ИзвестенЖивописью (Возрождение, Контекстуальный модернизм, Минимализм )
Известные работыКонституция Индии

Беохар Рамманохар Синха (15 июня 1929 - 25 октября 2007) был индийским художником, который очень хорошо известен своими иллюстрациями в исходной окончательной рукописи Конституции Индии, включая полную Преамбула -страница, которая была реализована в 1949 году как одна из самых красивых конституций в мире, а также самая полная. Иностранный посол Индии, распространявший индийское искусство на Дальнем Востоке и принесший искусство Востока в Индию. Его работы хранятся в многочисленных престижных государственных и частных коллекциях по всему миру, а его фрески до сих пор украшают стены и гигантский купол Джабалпура исторического Шахид-Смарак или Мемориального зала мучеников даже спустя более полувека, хотя теперь требует сохранения.

Рамманохар всегда подписывал свои работы курсивом Деванагари - либо кратко Рам, либо полностью Рамманохар, но редко писал свою фамилию. Большинство его более поздних картин имеют уникальную красную печать с его фамилией Синха, в основном в сценарии Деванагари, но также иногда в сценарии Пиньинь в дополнение к его указанным подписям чернилами.

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Основания
  • 3 Националистические ранние произведения искусства
  • 4 Культурная дипломатия
  • 5 Взаимодействие с современниками
  • 6 Международные коллекции
  • 7 Мировые аукционы
  • 8 Избранные награды и награды
  • 9 Избранные выставки
  • 10 Источники

Детство

Рамманохар родился 15 июня 1929 года в тогдашнем Джуббулпуре, самом большом и важном городе Британская Индия Центральные провинции. Он был младшим из трех сыновей известного гандианина Беохара Раджендры Синхи - известного ученого, историка, теолога, литератора, хинди -активиста, Рамаяны - авторитета и, в меньшей степени,, журналист и политик, который с радостью принял многочисленные сроки в качестве политического заключенного, возглавляя движение за независимость Индии в составе Satyagrah.

В детстве Рамманохара их резиденция BeoharNiwas-Palace в Джуббулпоре Местность Сатья-Куа когда-то была переполнена националистической деятельностью, и ее часто посещали Махатма Ганди, Раджендра Прасад, Валлаббхай Патель, Майтхили Шаран Гупт, Джавахарлал Неру, Кака Калелкар, Маханлал Чатурведи, Хан Абдул Гаффар Хан, Виноба Бхаве, некоторые из которых останутся на несколько дней. В результате в него впитались семена национализма, филантропии и простоты.

Фонды

В рамках обучения в тогдашнем Джуббулпоре Рамманохар сначала посещал англиканскую Старшая средняя школа для мальчиков Крайст-Черч на короткое время, но не обнаружил, что монастырская обстановка благоприятствует его темпераменту и националистическим идеологиям его семьи. Поэтому он очень скоро переключился на националистическую модельную школу Пт Ладжа Шанкара Джа Джабалпур, а также некоторое время учился в школе Хиткарини Сабха.

На различных индуистских фестивалях Рамманохар помогал своей матери Радж Рани Деви, политеистке, в рисовании самых разнообразных фольклорных мотивов для ее пудж. Для своего сына-подростка, помимо дополнительной доли роскошного прасада, она также читала увлекательные рассказы и мелодичные гимны, которые часто включали традиционные объяснения, а также разнообразные интерпретации эти мотивы. Это заложило его основы изобразительного искусства.

Даже после смерти Рабиндраната Тагора в 1941 году отец Рамманохара Беохар Раджендра Симха продолжал посещать Шантиникетан, чтобы встретиться со своими друзьями Банарсидас Чатурведи, Хазари Прасад Двиведи, Кшитимохан Сен и другие. Во время одного из таких визитов в 1946 году Рамманохар сопровождал его, но решил остаться, разделив К. Комната Г. Субраманяна в общежитии.

Рамманохар получил высшее образование в области изящных искусств в Кала Бхавана в националистическом Университете Висва-Бхарати, Шантиникетан, с 1946 по 1950 год. Он был любимым учеником одного из пионеров современного индийского искусства и ключевой фигурой контекстного модернизма Нандалала Боса. В унисон его также обучали и наставляли Рамкинкар Байдж и Беноде Бехари Мукерджи. В рамках обучения в аспирантуре с 1951 по 1953 год, наряду с приобретением опыта в Fresco-secco у Нандалала Бозе, он решил специализироваться на Zen живописи у Юя. Ван-шань, который основал Хуафанский университет на Тайване - единственное учреждение за пределами Индии, которое использует Lion Capital of Ashoka в качестве своего логотипа. Это было первое знакомство Рамманохара с восточным искусством, с которым он остался, несмотря на возможность переезда в Slade School of Fine Art в Лондоне на его старшем Krishna Reddy ' с просьбой.

Ранние националистические произведения искусства

Преамбула Конституции Индии, иллюстрированная каллиграфом Рамманохара

Самые известные работы Рамманохара включают иллюстрации на страницах оригинальной каллиграфической рукописи Конституции Индии, включая полную страницу преамбулы, которые были одобрены в 1949 году Нандалалом Бозом без каких-либо изменений.

Субхас Чандра Бозе, возглавляющий Азад Хинд Фаудж (Индийская национальная армия)

Так что его искусство на Индийская Конституция представляет собой совокупность проницательности оригинального индийского искусства в его неподражаемой чистоте. Рамманохар принял титанический вызов и совершил исследовательские поездки в такие места, как Аджанта, Эллора, Баг, Бадами, Санчи, Сарнатх и Махабалипурам. Из этих колыбелей чистого индийского искусства он использовал такие обобщающие мотивы, как Падм, Нанди, Айравата, Вьягра, Ашва., Ханс и Маюр, чтобы символически передать суть Конституции Индии наглядно.

Рамманохар изначально отказался подписывать свои подписи на своих произведения искусства в Конституции Индии, но его наставник Нандалал Боз, который взял на себя ответственность за весь проект, видел вещи с исторической точки зрения и поэтому настоятельно настаивал на том, чтобы Рамманохар подписал хотя бы некоторые из страниц, «чтобы будущие поколения могли узнавать, помнить и чествовать художника, украсившего Конституцию Индии». Фактически, помимо всех украшений, большинство основных набросков, штриховых рисунков (изображенных) и проектов для окончательного освещения оригинальной рукописи Конституции Индии были выполнены Рамманохаром, который был старшим -самый и любимый ученик Нандалала Боса.

В националистическом стиле, типичном для возрожденцев Бенгальской школы искусств, Рамманохар в 1952-53 годах выполнил множество фресок-секко на стенах и Купол Шахид-Смарак или Концертный зал Мемориала мучеников в Джабалпуре, изображающий различные эпизоды и вехи в борьбе Индии за независимость, начиная с 1654 г. н.э. и заканчивая развертыванием Индийский триколор в День независимости в 1947 году н.э. Это были оставшиеся рисунки, которые должны были быть включены в Конституцию, но не могли быть включены. Особое значение имеет тот, который изображает Движение «Покинуть Индию» (на фото), который также был опубликован в Британской энциклопедии, и тот, что на Рани Дургавати, который был ему приписывают самое первое недвусмысленное изображение доблестной королевы-воинов Гондваны - вотчины Гарха-Мандла, которая осмелилась бросить вызов могучей армии Акбара, чтобы защитить независимость своей страны.

Аналогичным образом Рамманохар также выполнил Fresco-secco фреску, изображающую рождение Гаутамы Будды на стенах Кала Бхавана общежития в Университет Висва-Бхарати, Шантиникетан.

В рамках подготовки к 59-му ежегодному собранию национальных лидеров в Кальяни, Западная Бенгалия в 1954 году, Рамманохар и его команда осветили все здание, особенно ворота и сцена, с панелями и плакатами на национальную тематику с использованием местных биоразлагаемых материалов, естественных цветов земли и K Хади. Рамманохар получил широкое признание за эти работы.

Культурная дипломатия

Как ученый и культурный эмиссар, индийское правительство отправило Рамманохара на Дальний Восток между 1957 и 1959 годами, чтобы «установить прямой межкультурный и межцивилизационный мост». Находясь в Китае, Рамманохар работал с великими маэстро Ци Байши, Ли Керан, Чен Бэндин, Пань Тяньшоу, У Цзиндин, Ву Цзорен Ли Кучан Фу Баоши, Ю Фэйань совместно выполнили множество работ, в том числе знаменитую картину «Мост Мэйшань», изображающую сушку на заднем плане, и взаимодействовали с несколькими политическими руководителями после Фазы I Китая. Кампания "Сотня цветов". В унисон с Раул Санкритяян, творческая инициатива Rammanohar в культурной дипломатии было начислено ослабление напряженности существенно более спорной китайско-индийской границе в течение нескольких лет.

Rammanohar также распространять индийского искусства за рубежом в то время как лично овладел всеми тремя дальневосточными школами живописи Кунг-пи, Шуй-мо и Се-и, а также лакировкой. Таким образом, классические индийские влияния явно проявляются в некоторых произведениях Е Цянью, Ши Лу и многих других известных дальневосточных художников. Рамманохара, таким образом, иногда называют Хуэн Цанг Индии.

Взаимодействие с современниками

Из своих индийских современников он был особенно близок к С. Х. Раза, Б. К. Саньял, К. Г. Субраманян и Нараян Шридхар Бендре. Раза посетил студию Рамманохара в Индии, а также посетил студию Разы в 1997 году во время своего пребывания в Европе. Аналогично, Джагдиш Сваминатан в 1987 году и М. Ф. Хусейн в 1986 году посетил студию Рамманохара, помимо посещения его выставок в Индии и Европе. Современный художник Акбар Падамси был настолько вдохновлен своим художественным жанром, что не только признал его, но и выразил страстное желание научиться ему у Рамманохара. С Рамманохаром некоторые из этих художников даже обменивались картинами в качестве подарков. Таким образом, помимо вышеперечисленных работ, его разнообразная коллекция также включала картины Каттингери Кришна Хеббара, Абдулрахима Аппабхаи Алмелкара Гопала Гхоша, Джерама Патела, Джоти Бхатта, Джоген Чоудхури, Манохар Акре, в дополнение к мастерам Шантиникетского искусства, которых он раздал. Другие художники, скульпторы и граверы, которые время от времени посещали студию Рамманохара, включали Сурендранатх Кар, Автар Сингх Панвар, Крипал Сингх Шехават, Балбир Сингх Катт, Гулам Мохаммед Шейх, Чинмай Мехта, Сомнатх Хор, Сукхен Гангулы, Совон Сом, Джадунатх Супакар, Бисваруп Бос. Даже такие литераторы, как Нирмал Верма и Ашок Ваджпей, посетили его студию-резиденцию.

Международные коллекции

Мировые аукционы

Картины Рамманохара выставлялись на аукционе вместе с картинами Хеббара, Хусейна, Раза, Соуза, Гайтонд, Субраманян, Пайн и другие в Нью-Йорке и Лондоне от Sotheby's.

Избранные награды и награды

  • титул КалаШри a палата за примерный вклад в области изящных искусств, Нью-Дели, Индия, 2001.
  • Почетная награда за проявление наивысшего порядка активной заботы о гуманитарных услугах и социальном обеспечении, Lions International, 1997.
  • Премия ветеранов-художников, AIFACS, Нью-Дели, Индия, 1993.
  • Шикхар Самман за выдающиеся достижения, выдающееся творчество и многолетнюю преданность искусству, Бхопал, Индия, 1991.
  • Специальная награда, AIFACS, Нью-Дели, Индия, 1953.
  • Специальная награда, провинция Бомбей, Британская Индия, 1944 год.

В СМИ появились сообщения о том, что его имя имеет был рекомендован к высшей гражданской награде Падма Вибхушан в 2007-08 гг., но скончался до того, как окончательный список мог быть составлен в Нью-Дели.

Кампания по присуждению ему высшей гражданской награды Индии была инициирована депутатом парламента (впоследствии главным министром) Бхупиндером Сингхом Худа (04.01.1999), депутатом парламента Джаяшри Банерджи (12-12-2001) и вице-канцлер юстиции Гулаб Гупта (04-11-2003). Для посмертного присвоения его поддержали спикер Ассамблеи Ишвардас Рохани (10-11-2009), депутат Ракеш Сингх (11-11-2009), законодатель Лакхан. Кангория (15-11-2009), председатель Совета адвокатов Рамешвар Нихра (19-11-2009), союзный министр науки и технологий (13-12-2016), МП Форум художников ( 20-12-2016), губернатор Западной Бенгалии (27-12-2016), депутат Аджай Вишной (25-10-2017) и многие другие.

Избранные выставки

Работы Рамманохара выставлялись в нескольких странах. Хотя список не является исчерпывающим, некоторые из его выставок перечислены ниже.

  • Художественная галерея Саманваи, Джайпур, Индия, 2013.
  • Ретроспективная выставка Сансрути, Бхарат Бхаван, Бхопал, Индия, 2012.
  • Изображение Индии, Art Pilgrim, Лондон, Великобритания, 2005.
  • Hiroshima Never Again, Arpana Art Gallery, Нью-Дели, Индия, 2005.
  • Вспоминая Бхопал, Художественная галерея Варалакшами, Нью-Дели, Индия, 2004.
  • Древние и современные индийские картины, Галерея Aryan Art, Нью-Дели, Индия, 2003.
  • Галерея визуального искусства в Индии Habitat Center, Нью-Дели, Индия, 2002, 1999.
  • Art Alive Gallery, Нью-Дели, Индия, 2001.
  • Gallerie Ganesha, Нью-Дели, Индия, 1999, 1997, 1994.
  • Искусство в кино, Arushi Arts, Нью-Дели, Индия, 1999.
  • Королевская галерея современного искусства Беатрис, Саутгемптон, Великобритания, 1999, 1998.
  • The Williamson Художественная галерея, Бидстон, Великобритания, 1997.
  • Британский центр Бхавана, Лондон, Великобритания, 1997.
  • Вестминстерская академия, Лондон, Великобритания, 1997.
  • Центр Неру Международная художественная галерея, Лондон, Великобритания, 1997.
  • Художественная галерея Jellys LegdChick, Ридинг-Беркшир, Великобритания, 1996, 1995.
  • Индийская национальная выставка искусства, Lalit Kala Akademi, Ченнаи (Мадрас), Индия, 1993.
  • Jehangir Art Gallery, Мумбаи (Бомбей), Индия, 1993.
  • Всеиндийское общество изящных искусств и ремесел (AIFACS), Нью-Дели, Индия, 1993, 1991, 1990, 1953.
  • Академия искусств Бирла, Калькутта, Индия, 1992.
  • Международный центр Индии, Нью-Дели, Индия, 1992.
  • Бхарат Бхаван, Бхопал, Индия, 1992, 1991.
  • Художественная галерея Taj, Мумбаи (Бомбей), 1992.
  • Мадхья-Прадеш Кала Паришад, Джабалпур: 1991, 1990, 1986, 1968, 1966, 1965; Бхопал: 1978, 1973; Райпур: 1967, 1964, 1963; Гвалиор: 1964.
  • Лалит Кала Академи, Нью-Дели, Индия, 1987, 1978, 1974, 1969.
  • Университет Висва-Бхарати, Шантиникетан, Индия, 1987, 1972, 1960, 1959, 1951.
  • Китайская академия искусств, Шанхай, Китайская Народная Республика, 1958.
  • Сычуаньский институт изящных искусств (SFAI), Чунцин (Chungking), Китайская Народная Республика, 1958.
  • Китайская центральная академия изящных искусств, Пекин (Пекин), Китайская Народная Республика, 1957.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:37:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте