Бенуа Лакруа | |
---|---|
Бенуа Лакруа в 2012 году | |
Родился | Иоахим Лакруа. (1915-09- 08) 8 сентября 1915 г.. Сен-Мишель-де-Бельшас, Квебек, Канада |
Умер | 2 марта 2016 г. (2016-03-02) (100 лет). Канада |
Национальность | Канадец |
Род занятий | Богослов. Философ. Профессор. Священник |
Бенуа Лакруа OP OC GOQ MSRC (французское произношение : ; 8 сентября 1915 г. - 2 марта 2016 г.) был квебекским теологом, философом, доминиканским священником, профессором средневековья и историком средневековья, автором почти 50 работ и большого количества статей.
Он родился Иоахим Лакруа в Сен-Мишель-де-Бельшас, Квебек, один из пяти детей Кайуса Лакруа и Роуз-Анна Блейс. Он учился в Коллеж де Сент-Анн-де-ла-Покатье, получив степень бакалавра искусств в 1936 году. В том же году он поступил в доминиканскую школу в Сен-Гиацинт, чтобы изучать религию. Он был рукоположен в священники Доминиканского Ордена 5 июля 1941 года, получив степень теологии в Доминиканском университетском колледже в Оттаве в 1941 году. По словам Пьетро Боглиони, историка, написавшего исчерпывающую биографию Лакруа, его назвали Бенуа после того, как он стал доминиканским священником, в память о Папе Бенедикте XI (по-французски Бенуа XI), доминиканце. папа из средневековья. После вступления в доминиканский орден отец Бенуа Лакруа хотел отправиться с миссией в Европу, чтобы специализироваться на литургических исследованиях. Но Вторая мировая война остановила его амбиции, и вместо этого он получил степень доктора философии. в области средневековых наук от Папского института средневековых исследований в Торонто в 1951 году под руководством философа, профессора-историка Этьена Гильсона, который побудил его изучать историографию. Его диссертация была озаглавлена «Les Débuts de l'historiographie chrétienne» («Начало христианской историографии»), за которой последовала «L'Histoire dans l'antiquité» (История в древности) в 1951 году с предисловием историка-философа и Раннего Христианство эксперт-профессор Анри-Ирене Марру. Он закончил докторантуру в École pratique des hautes études и в École Nationale des Chartes одновременно в Париже в 1952-1953 гг. и в Гарвардском университете в Кембридже, Массачусетс в 1959-1960 гг., со стипендией Guggenheim Fellowship.
С 1945 по 1985 год он читал лекции в Институте средневековых исследований Университета Монреаля, а с 1963 по 1969 год был назначен директором института. Он также был приглашенным профессором и лектором в университетах. в Университете Киото в Японии в 1961 г., Национальном университете Руанды в Бутаре, Руанда в 1965–1966 гг. и Кафедра цивилизации Квебека в Университете Кан-Нормандии в Кан, Франция (1973–1976).
Согласно историку Ги Лаперриеру, первоначальным литературным началом Бенуа Лакруа были его работы о литературе, искусстве и история особенно в La Revue Dominicaine. Начиная с 1962 года он сотрудничал с отцом, основателем издания, который также основал Maintenant, еще одно важное интеллектуальное издание. Лакруа сменил Брэде в La Revue Dominicaine в 1985 году после того, как Брэде был лишен своих обязанностей в качестве главного редактора в неспокойные времена Тихой революции (Révolution tranquille по-французски) в том, что стало известно как "Дело Брэде" что было истолковано как проблема «свободы слова», и его уход был результатом попытки заставить его замолчать провинциальный настоятель Доминиканского ордена Квебек отец Томас-М. Рондо после того, как он получил строгие предупреждения о Брадете от своего доминиканского начальства в Риме. Лакруа, потрясенный этим делом, написал предисловие к биографической книге Дениз Буше Сен-Пьер в 1973 году в память об отце Браде.
В 1968 году Лакруа основал Центр исследований народных религий (Центр изучения народных религий). В период с 1968 по 1971 год Центр опубликовал 12 статей, Cahiers d'études des Religions populaires, а в период с 1970 по 1982 год организовал 11 научных конференций по популярной религии у франкоговорящих католиков в Квебеке, Онтарио и Академии.
В сотрудничестве с Жаком Брау Лакруа опубликовал критическое издание произведений квебекского поэта и писателя Гектора де Сен-Дени Гарно под названием «uvres de Saint-Denys Garneau» в 1971 году.
С 1973 по 1976 год Лакруа был директором кафедры исследований Квебека в Университете Кан-Нормандии во Франции, что значительно способствовало культурному и академическому обмену между Францией и Квебеком, особенно в сфере образования. Сотни профессоров и студентов получили пользу от обменов. После ухода со стула позицию занял социолог Жан-Шарль Фалардо.
В середине 1980-х он оставил академическую жизнь в университете, чтобы более свободно работать как писатель, ведущий, коммуникатор и мыслитель, получив широкую известность в религиозных и интеллектуальных кругах Квебека, по словам профессора и историка Пьетро. Боглиони.
В 1979 году он был одним из основателей Institut québécois de recherche (IQRC, Исследовательский институт Квебека). во главе с социологом Фернаном Дюмоном, находившимся под министерской юрисдикцией Камиллы Лорин, государственного министра по культурному и научному развитию Квебека в то время, с 1980 по 1986 год, был членом научного комитета института, возглавляя в частности, в 1980 году подгруппа IQRC, специализирующаяся на популярных религиях, в которую вошли Лакруа, Люсиль Котэ, Элен Дион, Мишель Трюдель-Друэн, Даниэль Непве и Луиза Рондо, включая организацию международной академической конференции в 1982 году по изучению популярных религий в тесное сотрудничество с Жан-Полем Монмини, еще одним отцом из Доминиканского ордена, которому помогали Фернан Дюмон, Пьер Савар и Жан Симар. Вместе с Симаром Бенуа Лакруа опубликовал «Популярная религия, религия чиновников?». (Народная религия, религия духовенства?) В 1984 году, за которой последовало другое соавторство с Мадлен Граммонд в 1985 году под названием Religion populaire au Québec. Типология источников: Выборочная библиография (1900-1980). Испанский перевод его работы был опубликован Католическим университетом Санта-Мария-ла-Антигуа в Панама-Сити под названием «Типология ан ла религиосидад, популярная в Канаде».
Он также опубликовал популярные произведения, такие как «Религия моего отца» (Религия моего отца) в 1986 году и «Вера моей матери» в 2001 году. Он также принимал участие в ряде работ. радио и телешоу о народной религии.
В период с 1987 по 2010 год Бенуа Лакруа написал и опубликовал ряд эссе духовного и поэтического характера в монреальской французской ежедневной газете Le Devoir. В 2012 году журналистка из Квебека Жозе Бланшетт опубликовала длинный документальный фильм об отце Бенуа Лакруа и монастыре Сен-Альбер-ле-Гран доминиканцев на Chemin de la Côte-Sainte-Catherine à Montréal под заголовком Bonté divine: 24 heures. au couvent des Dominicains.
Он был другом и очень уважался академиками, а также интеллектуалами и деятелями из всех слоев общества, включая профессора Этьена Жильсона, французского философа Жака Маритена, премьер-министра Канады Пьера Эллиота Трюдо, монсеньор. Феликс-Антуан Савар, отец Жорж-Анри Левеск, аббат Пьер, социолог, философ, теолог и поэт Фернан Дюмон и поэт и певец и автор песен Жиль Виньо и писатели Робер Эли, Жан Ле Мойн и Жак Брау.
В 2012 году Лакруа отметил 75-летие священства и религиозной жизни. Лакруа стал столетним в сентябре 2015 года и умер от пневмонии 2 марта 2016 года.
В 1971 г. он стал членом Королевского общества Канады и членом французской Académie des Моральные и политические науки.
В 1981 году он был удостоен престижной Prix Léon-Gérin, награды, учрежденной правительством Квебека как часть Prix du Québec, который «достается исследователям одной из социальных наук». Комитет по присуждению премии разместил его работы как богослова, специалиста по народным религиям, писателя, историка литературы и отца-доминиканца, цитируя социолога, теолога, священника и писателя Жака Гранд'Мезона, что Лакуа был одним из лучших свидетелей истории Квебека со времен средневековья. и как историк - в интеллектуальной традиции, которая очаровывала западное мышление. Его работы также позволили лучше понять историю Квебека новыми глазами, добавив, что с 1950-х годов и самой первой из его публикаций с Pourquoi aimer le Moyen Âge (Почему любите средневековье) он продемонстрировал свой опыт в изучении средневековья и в популярных религии.
В 1982 году он стал членом Société des Dix, группы историков Квебека, а в 1985 году стал офицером Ордена Канады (O.C.). В 1097 году он получил медаль Пьера Шово, присужденную Королевским обществом Канады «за выдающийся вклад в гуманитарные знания помимо канадской литературы и истории Канады», а в 1990 году, получил почетный доктор honoris causa от Université de Sherbrooke. Он стал рыцарем Национального ордена Квебека и 5 лет спустя Великим офицером того же ордена Квебека.
Публичная библиотека в Сен-Мишель-де-Бельшас, родном городе Бенуа Лакруа, была переименована в «Библиотеку Бенуа-Лакруа» в его честь.