Бенджамин Сольд

редактировать
Бенджамин Сольд, 1887

Бенджамин Сольд (15 ноября 1829 года в Немес-Кюрте Королевство Венгрия (ныне Земянске Сады, Словакия ), - 31 июля 1902 г. в Беркли-Спрингс, Западная Вирджиния ) был американским раввином и ученым.

Сольд учился у раввинов Якоба Фишера из Врбова и Бенджамина Вольфа Лёва в ешиве Прессбурга и получил разрешение раввинов от из Бур и Саймон Сидон из Тырнау. В 1848 году он учился в Вене, но когда разразилась революция того же года, он отправился в Прессбург. С 1849 по 1855 год он преподавал в частных семьях в Венгрии, а в последний год поступил в Еврейскую богословскую семинарию Бреслау и Университет Бреслау, где оставался до 1858 года. он служил в священные дни в Бриг, Силезия (1857 г.) и в Стокгольме, Швеция (1858 г.). В 1859 году он принял вызов из Храма Охеб Шалом (Балтимор, Мэриленд), в службе которого он оставался до своей смерти, сначала как раввин, а затем (после 1892 года) как заслуженный раввин. Он прибыл в Соединенные Штаты 21 сентября 1859 года, примерно через месяц после женитьбы на Софи Шаар, и сразу же стал активно руководить церковью. Под его руководством она быстро росла и, руководимая его примером, стала широко известна строгим соблюдением Шаббата. Перед приездом Сольда община приняла для использования в своей субботней службе Minhag America (новый молитвенник, написанный Исааком Майером Уайзом, реформатором раввин); в великие осенние святые дни он возвращался в Минхаг Ашкеназ; После долгих дискуссий со своим собранием Сольд представил новый молитвенник «Абодат Исраэль», который строго следует традиционным направлениям. Первое издание этого молитвенника появилось в 1863 году с немецким переводом и было широко распространено в собраниях Соединенных Штатов; новые издания были опубликованы в 1864 и 1865 годах (последнее с английским переводом), а другое, исправленное издание - в 1871 году, раввины Маркус Ястров из Филадельфии и Балтимора связаны с Сольдом в его публикация.

На протяжении всей своей карьеры Сольд выступал против радикализма и боролся с крайними тенденциями, которые уже проявились, когда он уехал в Соединенные Штаты. Он принимал видное участие в общественной жизни и, помимо помощи в создании благотворительных учреждений Балтимора, посвятил себя помощи русским беженцам, эмигрировавшим в Америку из-за несправедливых майских законов. Он симпатизировал националистическому (позднее сионистскому ) движению, выступая в его пользу еще зимой 1893–94 гг. Перед Сионским обществом в Балтиморе. Как экзегет он разработал тонкую и оригинальную систему, в которой полностью учитывались работы масоритов. Его «Комментарий к Иову» (Балтимор, 1886), написанный на классическом иврите и задуманный в оригинальном и глубоко еврейском духе, свидетельствует о точности его учености. Его публикации включают статьи в еврейских и светских периодических изданиях, а также проповеди, лекции, религиозные учебники и религиозную литературу. Он также написал комментарий к одиннадцатой главе Даниэля (Мемориальный том Кохута), отредактировал «Bibelkritische Notizen» Майкла Хейлприна и опубликовал очерк Моисея Мендельсона По случаю 150-летия со дня рождения. Он оставил множество рукописей.

Его дочь Генриетта была переводчиком, редактором, филантропом, педагогом, сионистским лидером и основателем Хадасса.

См. Также
Ссылки
Внешние источники
  • Гольдман, Йозеф. Еврейская печать в Америке, 1735–1926, история и аннотированная библиография (YGBooks 2006).
  • "Бенджамин_Сзольд" Еврейская энциклопедия
  • [Вильгельм, Курт]. Бенджамин Сольд и раввинский пост в Стокгольме в 1858 году. С неопубликованным письмом Исаака М. Уайза. В: Historia Iudaica, NY, 1953, 1, pp. 49-58
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:14:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте