Бенджамен Чинн | |
---|---|
Имоджен Каннингем 1973 г. Портрет Бенджамена Чинна | |
Родился | (1921-04-30) 30 апреля, 1921. Сан-Франциско, Калифорния |
Умер | 25 апреля 2009 г. (2009-04-25) (в возрасте 88 лет). Сан-Франциско, Калифорния |
Гражданство | US |
Известный | Фотография |
Бенджамен Чинн (30 апреля 1921 - 25 апреля 2009) был американским фотографом, известным особенно своими черно-белыми изображениями Китайский квартал в Сан-Франциско и в Париже, Франция, в конце 1940-х - начале 1950-х годов.
Бенджамен Чинн родился в китайском квартале Сан-Франциско 30 апреля 1921 года и был девятым из двенадцати детей. Его познакомил с фотографией в возрасте десяти лет его старший брат Джон, который научил его проявлять и печатать фотографии. Вместе они собрали темную комнату в подвале семейного дома. На протяжении всей своей фотографической карьеры Чинн, инженер по профессии, стал известен своими навыками в темной комнате.
Во время Второй мировой войны он служил на Тихом океане в качестве фотографа-фотографа и фотографа по связям с общественностью для Воздушного корпуса армии США. Базируясь в Hickam Field на Гавайях, он и одинокий пилот выполняли разведывательные задания на бомбардировщиках, которые были преобразованы в невооруженные самолеты с камерой.
После войны Чинн вернулся в Сан-Франциско и был принят в новую программу художественной фотографии Калифорнийской школы изящных искусств (CSFA), ныне Институт искусств Сан-Франциско. В этой программе Ансель Адамс и Майнор Уайт подготовили новое поколение фотографов изобразительного искусства в так называемом «». Среди лекторов были Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингем, Лизетт Модель и Доротея Ланж. «Кульминацией каждого года была пятидневная поездка ранней весной с целью посетить Эдварда Уэстона и сфотографироваться в Государственный заповедник Пойнт-Лобос, который прославили его фотографии. Постоянное увлечение фотографией не было для нас новостью, но в этой поездке интенсивность росла, как термометр, поднесенный к пламени спички ". Сплоченный круг учителей и учеников станет друзьями на всю жизнь. Чинн был особенно близок с Каннингемом, и до конца ее жизни он часто приносил в ее дом несуразные суммы за их совместные обеды.
В это время Чинн начал фотографировать китайский квартал Сан-Франциско. Его образы демонстрируют непредвзятый взгляд и естественное любопытство к людям. Он делал интимные портреты повседневной жизни в послевоенное время. Его фотографии демонстрируют интуитивное чувство формы и движения, и он приписал свое развитие своим инструкторам по рисованию CSFA Дорру Ботвеллу и Ричарду Дибенкорну. Фотографии, многие из которых были сделаны с порога его дома, создают уникальный портрет Чайнатауна с точки зрения инсайдера.
Чинн отправился в Европу и сфотографировал парижскую уличную жизнь с 1950 по 1951, изучая скульптуру из Альберто Джакометти в Académie Julian. Он также посещал уроки живописи в школе Фернана Леже и географии и философии в Сорбонне. Он подружился с Леже и Анри Картье-Брессоном. Живя в Париже, где впервые не было фотолаборатории, он проявил негативы сделанных им фотографий, но не распечатал и не увидел ни одного из изображений, пока не вернулся в Сан-Франциско.
В 1954 году Минор Уайт представила несколько парижских фотографий Чинна на выставке Perceptions в Музее искусств Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско ). Один из них Уайт использовал для обложки второго выпуска журнала Aperture. В это время Чинн помогала Уэйну Миллеру и Доротее Лэнг в составе отборочного комитета Западного побережья на выставке «Семья человека» Эдварда Стейхена.
В 1953 году Чинн пошел работать в 6-ю армию США фотолабораторию в Президио Сан-Франциско. Он встретил Пола Капонигро, тогда двадцатилетнего военнослужащего, проходившего военную службу в лаборатории. Первоначально привлеченный их взаимным интересом к классической музыке, Бен вызвался обучать Капонигро техническим аспектам создания негатива и печати. Капонигро впоследствии стал крупным фотографом-пейзажистом. Кроме того, он представил Капонигро своим учителям, теперь друзьям из CSFA: Адамсу, Уайту, Ланге и Каннингему. Капонигро пишет: «Благодаря Бену я почувствовал, что меня приняли в« гильдию »серьезных имиджмейкеров, использующих светлые и серебряные эмульсии. Собственный талант Бена и его способность обращаться с камерой в сочетании с его готовностью обратиться к другому человеку дали мне отличный старт и вдохновение, чтобы распространиться на тех, кто стремится развиваться в сфере великого искусства ».
Чинн проработал тридцать один год в армейской фотолаборатории, где он дослужился до начальника фотографической службы, а затем до начальника отдела учебных пособий и услуг. Хотя он перестал заниматься фотографией как изобразительным искусством, его жизнь и отношения как фотографа никогда не прекращались. Он продолжал путешествовать со своим фотоаппаратом, фотографируя тараумара индейцев в Медном каньоне, Мексика, и коренные народы Теотитлана.
На протяжении всей своей жизни Чинн развивал и поддерживал многочисленные дружеские отношения на всю жизнь. Он активно участвовал в социальных группах, которые разделяли его убеждения в религии, искусстве, путешествиях и наслаждении едой и хорошей компанией - проводя часы за обсуждением классической музыки, фильмов и книг дня. Он продолжал фотографировать с помощью 35-мм камеры и делился своим мастерством через праздничные открытки и поддержку документальной фотографии для Project Concern International.
Даже после выхода на пенсию страсть Чинна к фотографии продолжалась, когда он добровольно работал в часовом фотомагазине в Китайский квартал развивает фотографии людей.
Бенджамен Чинн жил в семейном доме в китайском квартале до февраля 2008 года, когда его перевели в учреждение для престарелых. Он умер 25 апреля 2009 года в Kaiser Permanente больнице в Сан-Франциско, Калифорния.
Работы Бенджамена Чинна свидетельствуют о влиянии мира черного и белого искусства. фотография в Соединенных Штатах в 1940-х и 1950-х годах. Его работы также оказали влияние на многих новых и уже уважаемых художников. Хотя его работы неоднократно выставлялись (см. Ниже), до начала XXI века они оставались непризнанными. В более чем одной из своих публикаций известный пейзажный фотограф Пол Капонигро признал влияние, которое на него оказало обучение с Бенджаменом Чинном.
Автор Александра Чанг писала: «Его работы, варьирующиеся от натюрморта до архитектуры Китайский квартал Сан-Франциско, вплоть до портретов, источает характерный для Атжета момент из застывшей во времени повседневной жизни ».
После его смерти был разработан процесс архивации всей фотографической работы Чинна и ее оцифровки для анализа художниками и учеными.