Airbus / Aircruiser | |
---|---|
Bellanca C-27C Airbus | |
Роль | Пассажирский / грузовой самолет |
Производитель | Bellanca Aircraft Corporation |
Дизайнер | Джузеппе Марио Белланка |
Первый рейс | 1930 |
Основной пользователь | Частные операторы |
Количество построенных | 23 |
Bellanca Aircruiser и Airbus были высокопланом, одномоторным самолетом, построенным Bellanca Aircraft Corporation из Нью-Касл, Делавэр. Самолет был построен как "рабочая лошадка", предназначенная для использовался в качестве пассажирского или грузового самолета. Он был доступен с колесами, поплавками или лыжами. Самолет был оснащен либо Wright Cyclone, либо Pratt and Whitney Hornet engi. ne. Airbus и Aircruiser служили как коммерческими, так и военными транспортными средствами.
Первый аэробус Bellanca был построен в 1930 году как P-100 . Эффективная конструкция, он был способен перевозить от 12 до 14 пассажиров в зависимости от внутренней конфигурации салона, в более поздних версиях - до 15. В 1931 году летчик-испытатель Джордж Халдеман пролетел на P-100 на расстояние 4400 миль за время в воздухе. 35 часов. Несмотря на свою эффективность, с расчетной стоимостью восьми центов за милю для этого полета, первый Airbus не продавался из-за двигателя с водяным охлаждением.
Следующая модель, P-200 Airbus, оснащалась более мощным и надежным двигателем с воздушным охлаждением. Одна из версий (P-200-A) поставлялась с поплавками и использовалась в качестве паромной переправы в Нью-Йорке, выполняя рейсы между Уолл-стрит и Ист-Ривер. Другие версии включали модель P-200 Deluxe с индивидуальным интерьером и посадкой на девять человек. Р-300 был рассчитан на перевозку 15 пассажиров. Последняя модель, Aircruiser, была самым эффективным самолетом своего времени и заняла высокое место среди всех моделей самолетов. С радиальным двигателем с наддувом и воздушным охлаждением Wright Cyclone мощностью 715 л.с. Aircruiser мог нести полезную нагрузку, превышающую его собственный вес. В середине 1930-х годов Aircruiser мог нести полезную нагрузку в 4000 фунтов со скоростью от 145 до 155 миль в час - производительность, с которой многомоторные Fokkers и Ford Trimotors не могли даже приблизиться.
В 1934 году федеральные постановления Соединенных Штатов запрещали однодвигательные перевозки на авиалиниях Соединенных Штатов, фактически уничтожая будущие рынки для Aircruiser. Возможности "рабочей лошадки" Aircruiser проявились в Канаде. Некоторые из "The Flying Ws", как их обычно называли в Канаде, использовались в северных горных работах, переправляя руду, припасы и случайных пассажиров в 1970-е годы.
Последний летающий крейсер "CF-BTW", модель 1938 года, после службы в Манитобе, теперь выставлен на выставке Erickson Aircraft Collection в Мадрасе, Орегон.
Другой авиакрейсер Bellanca, «CF-AWR» под названием «Eldorado Radium Silver Express », построенный в 1935 году, находится на реставрации в Музее авиации Западной Канады в Виннипеге, Манитоба.
Общие характеристики
Производительность
Списки по теме
На Викискладе есть материалы, связанные с Bellanca Aircruiser. |