Bellanca Aircruiser

редактировать
Самолет, построенный Bellanca Aircraft Corporation
Airbus / Aircruiser
Bellanca C-27C Airbus.jpg
Bellanca C-27C Airbus
РольПассажирский / грузовой самолет
ПроизводительBellanca Aircraft Corporation
ДизайнерДжузеппе Марио Белланка
Первый рейс1930
Основной пользовательЧастные операторы
Количество построенных23

Bellanca Aircruiser и Airbus были высокопланом, одномоторным самолетом, построенным Bellanca Aircraft Corporation из Нью-Касл, Делавэр. Самолет был построен как "рабочая лошадка", предназначенная для использовался в качестве пассажирского или грузового самолета. Он был доступен с колесами, поплавками или лыжами. Самолет был оснащен либо Wright Cyclone, либо Pratt and Whitney Hornet engi. ne. Airbus и Aircruiser служили как коммерческими, так и военными транспортными средствами.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
    • 3.1 Airbus
    • 3.2 Aircruiser
  • 4 Операторы
  • 5 Выжившие
  • 6 Технические характеристики (66-70 Aircruiser)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Первый аэробус Bellanca был построен в 1930 году как P-100 . Эффективная конструкция, он был способен перевозить от 12 до 14 пассажиров в зависимости от внутренней конфигурации салона, в более поздних версиях - до 15. В 1931 году летчик-испытатель Джордж Халдеман пролетел на P-100 на расстояние 4400 миль за время в воздухе. 35 часов. Несмотря на свою эффективность, с расчетной стоимостью восьми центов за милю для этого полета, первый Airbus не продавался из-за двигателя с водяным охлаждением.

История эксплуатации

Следующая модель, P-200 Airbus, оснащалась более мощным и надежным двигателем с воздушным охлаждением. Одна из версий (P-200-A) поставлялась с поплавками и использовалась в качестве паромной переправы в Нью-Йорке, выполняя рейсы между Уолл-стрит и Ист-Ривер. Другие версии включали модель P-200 Deluxe с индивидуальным интерьером и посадкой на девять человек. Р-300 был рассчитан на перевозку 15 пассажиров. Последняя модель, Aircruiser, была самым эффективным самолетом своего времени и заняла высокое место среди всех моделей самолетов. С радиальным двигателем с наддувом и воздушным охлаждением Wright Cyclone мощностью 715 л.с. Aircruiser мог нести полезную нагрузку, превышающую его собственный вес. В середине 1930-х годов Aircruiser мог нести полезную нагрузку в 4000 фунтов со скоростью от 145 до 155 миль в час - производительность, с которой многомоторные Fokkers и Ford Trimotors не могли даже приблизиться.

В 1934 году федеральные постановления Соединенных Штатов запрещали однодвигательные перевозки на авиалиниях Соединенных Штатов, фактически уничтожая будущие рынки для Aircruiser. Возможности "рабочей лошадки" Aircruiser проявились в Канаде. Некоторые из "The Flying Ws", как их обычно называли в Канаде, использовались в северных горных работах, переправляя руду, припасы и случайных пассажиров в 1970-е годы.

Варианты

Airbus

Bellanca P
Коммерческая версия с двигателем 500 л.с. (370 кВт) Pratt Whitney R-1860 Hornet.
P-100 Airbus
Bellanca P-100 Airbus, фото из Aero Digest, сентябрь 1930 г. 14-местный моноплан с двигателем мощностью 600 л.с. (450 кВт) Curtiss Conqueror, один построен позже преобразован в P-200.
P-200 Airbus
12-местный моноплан, девять построены и один преобразован из P-100.
P-300 Airbus
15-местный моноплан с двигателем Wright R-1820 Cyclone.
Y1C-27
Обозначение армейского авиакорпуса США для четырех P-200 Аэробусы с двигателем мощностью 550 л.с. (410 кВт) Pratt Whitney R-1860 Hornet B. Все позже переоборудованы в C-27C.
C-27A Airbus
Серийная версия Y1C-27 с двигателем мощностью 650 л.с. (480 кВт) Pratt Whitney R-1860 Hornet Двигатель B, построено десять. Один переоборудован в C-27B, остальные переоборудован в C-27C.
C-27B Airbus
Один C-27A с переоборудованным двигателем мощностью 675 л.с. (503 кВт).
C-27C Airbus
Четыре Y1C-27 и девять C-27A с модифицированным двигателем мощностью 750 л.с. (560 кВт) Wright R-1820-25 Cyclone.

Aircruiser

Aircruiser 66-67
Улучшенная конструкция, модифицированная по сравнению с P-200 с двигателем мощностью 675 л.с. (503 кВт)
Aircruiser 66-70
Aircruiser с двигателем 710 л.с. (530 кВт), пять построено - экспортировано в Канаду.
Aircruiser 66-75
Aircruiser с двигателем Wright Cyclone 730 л.с. (540 кВт), построено три.
Aircruiser 66-76
Грузовая версия Aircruiser с 760 л.с. (570 кВт) Wright Cyclone.
Aircruiser 66-80
Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 850 л.с. (630 кВт).
Операторы
Канада
США
Мексика
Филиппины
выжившие
самолет Bellanca Aircruiser на реставрации в Музее авиации Западной Канады, Виннипег, 2006

Последний летающий крейсер "CF-BTW", модель 1938 года, после службы в Манитобе, теперь выставлен на выставке Erickson Aircraft Collection в Мадрасе, Орегон.

Другой авиакрейсер Bellanca, «CF-AWR» под названием «Eldorado Radium Silver Express », построенный в 1935 году, находится на реставрации в Музее авиации Западной Канады в Виннипеге, Манитоба.

Технические характеристики (66-70 Aircruiser)

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Вместимость: 16 пассажиров
  • Длина: 43 фута 4 дюйма (13,21 м)
  • Размах крыла: 65 футов 0 дюймов (19,82 м)
  • Высота: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • Площадь крыла: 520 квадратных футов (48,3 м)
  • Пустой масса: 6072 фунта (2754 кг)
  • Масса брутто: 10000 фунтов (4536 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820 Cyclone 9 9- цилиндр наддув с воздушным охлаждением радиальный двигатель, 710 л.с. (530 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 144 узлов (165 миль / ч, 266 км / ч)
  • Диапазон: 608 миль (700 миль, 1130 км)
  • Практический потолок: 22000 футов (6700 м)
См. Также

Списки по теме

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Bellanca Aircruiser.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:53:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте