Ойонус I | |
---|---|
Ойонус I в Баддек, Новая Шотландия в 1910 году | |
Роль | Ранний экспериментальный самолет |
Изготовитель | Экспериментальная лаборатория Bell |
Конструктор | Александр Грэм Белл |
Первый полет | 25 марта 1910 г. |
Произведено | 1910 |
Количество построенных | 1 |
Oionus I был тетраэдром трипланом, построенным для Александра Грэхема Белла Это было кульминацией экспериментов Белла с воздушными змеями, построенными в Баддеке, Новая Шотландия. В конструкции самолета сочетались конструкции биплана AEA Silver Dart и его воздушного змея AEA Cygnet, созданного Aerial Experiment Association (AEA). Это было последнее авиационное достижение Белла и первый и единственный триплан в Канаде. Самолет совершил испытательный полет в марте 1910 г., но не смог.
Oionus I возник в марте 1909 года с роспуском AEA, когда Александр Грэм Белл нанял Фредерика В. "Кейси" Болдуина в качестве инженера и JAD. Маккарди в качестве помощника инженера по созданию последней конструкции Белла. Включение тетраэдрических секций в конструкцию триплана продолжило концепцию тетраэдрических воздушных змеев, которые первоначально тестировались в серии Bell AEA Cygnet, которые достигли короткого прыжка в Cygnet III, но были оставлены как концепция Bell.
В конструкции триплана, которая была выбрана, использовалась более длинная центральная плоскость с элеронами на законцовках крыла, с управлением полетом, основанным на неподвижном хвосте и руле направления биплана в задней части и секции руля высоты утка биплана спереди. Внутренняя структура была основана на трубчатой стали с крылами и внутренними секциями, покрытыми полотном; шасси с четырьмя колесами или ходовая часть. Толкающий двигатель Curtiss приводил в движение воздушный винт через цепь и звездочку; позже был заменен двигатель Kirkham от Baddeck No. 2.
После завершения строительства в феврале 1910 года и установки нового двигателя Маккарди подготовил самолет к полету, взяв его из строя на некоторых наземных испытаниях. К хвосту был добавлен балласт, и 25 марта 1910 года во время испытательного полета над льдом в заливе Баддек три из четырех колес оторвались от земли. Маккарди завершил полет, чтобы внести изменения для будущих испытаний, в том числе для увеличения угла падения крыльев. Вскоре после этого лед растаял, и больше не было предпринято никаких попыток управлять Oionus I.
Данные канадских самолетов с 1909 года
Общие характеристики
Характеристики