Железная дорога Пекин – Баотоу или железная дорога Цзинбао (упрощенный китайский : 京 包 铁路; традиционный китайский : 京 包 鐵路; пиньинь : Jīngbāo Tiěl) - железная дорога длиной 833 км (518 миль) от Пекина до Баотоу, Внутренняя Монголия, функционирующая как важный маршрут в Северный Китай. Это была первая железная дорога в Китае, спроектированная и построенная китайцами. Он проходит через знаменитый участок Великой стены в Бадалин. В настоящее время это в значительной степени аналогично междугородной железной дороге Пекин-Чжанцзякоу и высокоскоростной железной дорогой Чжанцзякоу-Хух-Хото.
В 2019 году с открытием междугородной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу железная дорога Пекин-Баотоу скорректировала пробег. Линия с обычной скоростью от Чанпин до Шахэ была объединена в железную дорогу Шуанцяо-Шахэ (Пекинская железная дорога Северо-восточного кольца). Фактическая отправная точка железной дороги Пекин – Баотоу была сокращена до южной стороны Чанпин, участок от Чанпин до севера Пекина считается частью междугородной железной дороги Пекин – Чжанцзякоу..
Первый участок железной дороги Пекин-Баотоу, Императорская железная дорога Пекин-Калган (ныне железная дорога «Цзинчжан») была построена между 1905 и 1909 годами, соединяя Пекин с Чжанцзякоу (Калган). Этот участок был первой железной дорогой, спроектированной и построенной китайцами. Главный инженер - Чжан Тянью. Он преодолел крутой градиент около Бадалин, используя обратный переход. Благодаря его достижениям в строительстве этой железной дороги, Чжан (Джеме) называют отцом железных дорог Китая.
Железная дорога была продлена от Чжанцзякоу до Хух-Хото к 1921 году и до Баотоу к 1923 году.
Даже с обратным поворотом, уклон возле железной дороги Цинлунцяо станции все еще на уровне 3,3%. Кроме того, обратный путь проходит медленно. Объездная дорога, железная дорога Фенша, была построена в 1950-х годах между Фэнтай и Шаченг вдоль реки Юндин. Этот маршрут рассматривался, но Жан отказался от него из-за высокой стоимости строительства. До 1990-х годов железная дорога Фенша в основном использовалась для перевозки грузов, а первоначальная железная дорога Цзинчжан была ориентирована на пассажирские перевозки. Теперь поезда в / из Баотоу были заменены на железную дорогу Фенша.
Междугородняя железная дорога Пекин – Чжанцзякоу и высокоскоростная железная дорога Чжанцзякоу – Хух-Хото, которые открылись 30 декабря 2019 года параллельно большей части линии.
Основной маршрут, который отклоняется от железной дороги Фенша, - это двухпутная, электрифицированная линия. Отрезок между Цзинин Юг и Баотоу - это четверной путь. Участок между Чанпин и Шачэн не электрифицирован и в основном однопутный. Сейчас его использует небольшой трафик. По железной дороге Фенша курсируют грузовые и междугородние пассажирские перевозки. Ежедневно между Пекином и Баотоу курсирует 13 экспрессов в каждую сторону, примерно по 11 часов, с остановками в Сюаньхуа, Чжанцзякоу, Датун, Южный Цзинин, Хух-Хото и Баотоу.
Линия S2 услуги Пекинской пригородной железной дороги между Хуантудянь (проходит через Пекинское Северо-Восточное кольцо и соединяясь с железной дорогой Цзинбао между Цинхэ и Шахе ) и Бадалин (станция для посещения Великой Китайской стены), продолжайте использовать железную дорогу Цзинбао, двигаясь назад в Цинлунцяо Западная станция на западном повороте на пути к Бадалин и на главной станции Цинлунцяо на восточном повороте на обратном пути в Пекин. Остановки в Qinglongqiao - это остановки обслуживания, а не остановки для пассажиров, и двери остаются закрытыми.
С 2008 по 2016 годы услуги S2 работали ежечасно из северного Пекина в Яньцин и Шачэн. С 2016 по 2019 годы услуги S2 работали ежечасно из Хуантудианя в Яньцин и Шачэн. С момента открытия междугородной железной дороги Пекин – Чжанцзякоу в 2019 году услуга S2 была сокращена до четырех ежедневных рейсов между Хуантудяном и Бадалином с остановками только в Нанкоу. С пятницы по понедельник и в праздничные дни дополнительное сообщение курсирует между Хуантудяном и Шачэном с остановками только в Бадалине и Канчжуане. Эти услуги являются единственным регулярным транспортным средством на неэлектрифицированной линии к востоку от Шачэна и обслуживаются с использованием дизельных многоканальных агрегатов. Услуги S2 ранее продолжались от Бадалина по короткой однопутной железной дороге (железная дорога Кангян) до Яньцин. С 30 марта 2020 года по 30 июня 2020 года железная дорога Канчжуан – Яньцин временно закрыта.
Некоторые из следующих станций сейчас не используются.
Главный вокзал | Пробег (км) |
---|---|
Пекин (北京) | 0 |
Шачэн (沙城) | 121 |
Сюаньхуа (宣化) | 171 |
Южный Чжанцзякоу (张家口 南) | 196 |
Датун (大同) | 374 |
Цзинин юг (集 宁南) | 501 |
Хух-Хото (呼和浩特) | 659 |
Баотоу (包头) | 824 |
Цинлунцяо Станция в 1908 году
Сунь Ят-сен инспектирует железную дорогу Пекин-Чжанцзякоу на железнодорожной станции Чжанцзякоу в 1912 году, вскоре после основания Китайской Республики.
Мост через реку Юндин в 1952 году
Поезд NDJ3 DMU в Бадалинге в 2012 году.