Дацинь железная дорога (упрощенный китайский : 大秦 铁路; традиционный китайский : 大秦 鐵路; пиньинь : dàqín tiělù), также известная как линия Дацинь (упрощенный китайский : 大秦 线; традиционный китайский : 大秦 線; пиньинь : dàqín xiàn), 653 км железной дороги для транспортировки угля на севере Китай. Его название происходит от двух конечных городов: DaТонг, угольный центр в провинции Шаньси, и Цинь Хуандао, Хэбэй провинция, на Бохайском море.
Железная дорога также проходит через муниципалитеты Пекин и Тяньцзинь. В отличие от большинства других железных дорог Китая, которыми управляет Министерство путей сообщения, железной дорогой Дацинь управляет Daqin Railway Company Limited, публичная акционерная компания.
На линии Датун – Циньхуандао локомотивы HXD1 полувагон C80B на железной дороге Датун – ЦиньхуандаоЖелезная дорога Дацинь формирует транспортную модель, объединяющую сбор, распределение и транспортировку, и формирует модель организации движения, которая охватывает больше, чем 100 пар поездов со скоростью 80 км / ч в сутки, обеспечивая суточную пропускную способность 1 миллион тонн.
Электрифицированная двухпутная линия служит основным каналом для транспортировки угля, добытого в Шаньси, Шэньси и Внутренней Монголии в Циньхуандао, крупнейший морской порт Китая, экспортирующий уголь, откуда уголь отправляется на юг Китая и в другие страны Азии.
Линия была построена в два этапа в период с декабря 1984 г. по декабрь 1992 г., во время строительства технические характеристики были изменены с однопутной на двухпутную. Проектная мощность составляла 100 миллионов тонн в год, чего она достигла через десять лет, но с постоянной модернизацией (более широкое земляное полотно, рельсы 75 кг / м, вагоны с большей грузоподъемностью и максимальной скоростью, более длинные поезда и более мощные локомотивы, радиоуправление и централизованное управление движением, автоматическая проверка поездов) увеличена в четыре раза. По ней перевозится больше угля, чем по любой другой железнодорожной линии в Китае и мире.
Грузовые поезда, работающие на линии Дацинь, могут перевозить до 20 000 метрических тонн, это самая большая грузоподъемность в Китае.
В В 2006 году в линейку Daqin вышли мощные модели локомотивов HXD1 и HXD2 с выходной мощностью 9,6 МВт и 10 МВт соответственно, которые заменили старые модели DJ1.
Год | Объем транспортировки угля. (метрические тонны) |
---|---|
... | |
1995 | 20 миллионов |
... | |
2000 | 60,52 миллиона |
... | |
2002 | 100 миллионов |
2003 | 120 миллионов |
2004 | 153 миллиона |
2005 | 203 миллиона |
2006 | 250 миллионов |
2007 | 300 миллионов |
2008 | 340 миллионов |
2009 | 330 миллионов |
2010 | 401 миллион |
2011 | 440 миллионов |