Красавица (роман Теппера)

редактировать

Красавица
Beauty by Tepper.png
АвторШери С. Теппер
ИллюстраторДжозеф Скрофани
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Опубликовано1991
ИздательBantam Doubleday
ISBN 9780385419390

Красавица - это фантастический роман Шери С. Теппер, опубликованный в 1991 году и получивший в 1992 году премию Locus Award за лучший фэнтезийный роман.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Темы
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
Краткое содержание

Красавица, дочь герцога Вестфайра, находит письмо от своей матери, которая таинственным образом исчезла, когда Красавица была младенцем, и узнает о проклятии, которое произойдет в ее предстоящий шестнадцатый день рождения. Используя магические предметы, которые она создает из ниток, оставленных ей ее матерью, Красавица уклоняется от проклятия, которое вместо этого падает на ее сводную сестру. Красавицу похищает путешествующая во времени команда, которая приехала снимать проклятие, обрушившееся на замок, и уносит ее в мрачное будущее.

Съемочная группа и Красавица крадут машину времени и возвращаются в 1991 год. Оператор Джейби убивает Билла, сценариста, когда Билл пытается защитить Красавицу, затем Джейби насилует Красавицу. Красавица использует волшебные сапоги, которые она сделала, чтобы вернуться в свое время, только чтобы обнаружить, что Черная смерть поразила область в ее отсутствие. Переодетая мальчиком, ее забирают конюхом в Веллингфорд-Хаус. Вскоре красавица понимает, что беременна. Она возвращается в Вестфайр, чтобы изменить свою внешность, затем возвращается в Веллингфорд-Хаус, чтобы заманить одного из сыновей жениться на ней. Она выходит замуж за Неда и рожает девочку, но Красавица видит Джейби в глазах младенца Элли и испытывает отвращение к ребенку.

Однажды на прогулке Красавица встречает Джайлза, который был одним из соратников ее отца и был отправлен семейным священником, когда он заметил растущую привязанность между Красавицей и Джайлзом. Их романтическое воссоединение заканчивается неудачей, когда Красавица объясняет, что теперь она замужем. Обезумевшая от потери Джайлза снова и несчастная в своем браке, Красавица надевает свои волшебные сапоги и велит им отвезти ее к матери.

Сапоги переносят ее в страну, которая, как она узнает, называется Чинанга. Путешествуя на спасательной лодке, Красавица встречает Карабос, фею, наложившую проклятие. Карабос объясняет, что она пытается защитить Красавицу от Темного Лорда, злой силы. Они встречают мать Красавицы, Элладин, которая оказалась в ловушке в Чинанге. Когда церемония растворяет воображаемую страну Чинанга, Красавица, Элладин и Карабос отправляются в Илль, сказочную страну, где Красавица учится использовать свои волшебные силы. Там Красавица помогает Томасу Рифмеру сбежать. Карабос говорит Красавице, что она видела в будущем, что магия исчезает, и что для ее сохранения в Красоту было посажено семя для сохранности.

Красавица движется туда-сюда между своим временем, будущим, Иллесом, и царством Темного Лорда. Она заново открывает для себя Джайлза, встречает свою выросшую дочь, спасает свою юную внучку, встречает своего очарованного правнука и мстит Джейби. В ужасе от того, как будущее разрушило магию, красоту и природу, она использует свою волшебную магию, чтобы спасти всех видов птиц, животных, рыб и насекомых, каждое дерево, цветок и траву.

Темы

Красота представляет собой повествование, в котором мир обречен, а цель Красоты - сохранить мир для будущего. Теппер использует фреймворк «Спящая красавица» для изучения вопросов сексуальности и экологии самой Красавицы и их влияния в глобальном масштабе. Ее антиутопическое будущее показывает мир без качества жизни; глобальное биоразнообразие было принесено в жертву, чтобы накормить перенаселенный мир. Магия и красота утеряны с течением времени и технического прогресса.

Роберт Коллинз в статье Journal of the Fantastic in the Arts характеризует роман как экофеминизм с Красота как символ зеленого движения. Глазами Красавицы средневековое прошлое позиционируется как видение естественной красоты и противопоставляется «апокалиптическому уродству» мира, деградированного и разрушенного «безудержным человечеством». Экологическая тема Теппера выражена в описании Красавицей концептуального «бога сожорки»:

«Бог на каждом шагу мешал нам. Не настоящий Бог. Ложный, созданный человеком, чтобы ускорить его уничтожение. земли. Он бог сожорства, который справедливо предлагает проглотить все во имя полностью эгоистичного человечества. Его десять заповедей - это я прежде всего (позвольте мне жить, как мне нравится), прежде всего люди (пусть все другие живые существа умирают за мое преимущество), сначала сперма (без контроля рождаемости), сначала рождение (без абортов), сначала мужчины (без прав женщин), моя культура / племя / язык / религия в первую очередь (сепаратизм / терроризм), моя раса превыше всего (без прав человека), моя политика превыше всего... прежде всего страна... и, прежде всего, прибыль. Мы поклоняемся богу сытости. Мы сжигаем леса во имя его. Мы убиваем китов и дельфинов во имя его... мы закладываем бомбы в него. его имя ».

Теппер вплетает в сюжет несколько сказочных повествований: Спящая красавица, Золушка, Белоснежка, Принц-лягушка и Там Лин. Начиная с роли героини, Красавица переходит в роли крестной феи, а затем - в древнюю бабушку, и признает роли ее потомков как части сказок ее времен в будущем. Идеалистическая природа сказок контрастирует с реалистичной формой любви, которую Красавица и Джайлз находят в старости.

Reception

Красавица выиграла в 1992 году Locus Award за Лучший роман в жанре фэнтези и был номинирован на премию Mythopoeic Fantasy Award за литературу для взрослых. Это был предварительный кандидат на премию Хьюго 1992 года за лучший роман..

Лорен Лейси говорит о «Красоте Теппера»: «Ее стремление объединить сказки, а не способствовать распространению их возможностей, приводит к разрушительному чувству повествования. закрытие ". В обзоре в The Kingston Whig-Standard говорится, что Теппер «берет двухмерные, символические персонажи сказки и делает их реальными, придавая им и их рассказам глубину и исторические детали».

Киркус Отзывы в целом негативны, говоря: «Теппер не может решить, предупреждать ли о надвигающейся духовной тьме, оплакивать крах эстетического идеала или гром против глобальной экологической катастрофы».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:59:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте