Местоположение | Бату Тинагат, Дивизион Тавау, Сабах, Малайзия |
---|---|
Координаты | 4 ° 13'33 ″ N 117 ° 58'51 ″ E / 4,22583 ° N 117,98083 ° E / 4,22583; 117,98083 Координаты : 4 ° 13′33 ″ N 117 ° 58′51 ″ E / 4,22583 ° N 117,98083 ° E / 4,22583; 117.98083 |
Год постройки | 1916 |
Деактивировано | 2008 |
Строительство | Башня с чугунным покрытием |
Форма башни | Круглая цилиндрическая чугунная башня с балконом, фонарем и галереей |
Маркировка / узор | Белая башня и красный фонарь |
Высота башни | 9 метров (30 футов) |
Диапазон | 25 морских миль (46 км; 29 миль) |
ARLHS номер | EMA-008 |
Маяк Бату Тинагат (малайский : Рума Апи Бату Тинагат) - маяк на Бату Тинагат Дивизиона Тавау в Сабах, Малайзия. Он расположен примерно в 10 км от центра города Тавау.
Компоненты маяка были доставлены из Бирмингема, Соединенное Королевство, Chance Brothers and Co. Limited Lighthouse Engineers and Constructors в 1915 году. Он был заказан британской компанией North Borneo Chartered Company в 1916 году для обеспечения безопасного ночного прохода для судов, доставляющих уголь из Силимпопона в другие порты в Северном Борнео, причем большая часть его света в первые годы генерировалась с использованием керосина.
Первоначальной спецификацией был «Light No. 2, 3rd Order, Вращающийся одиночный проблесковый маячок », состоящий из 5 панелей с горизонтальным углом 72 ° в комплекте с ртутным поплавком, ртутью и 20% запасным, часовым механизмом, 55 м / м Установка на парах накаливания« Шанс », состоящая из 3 горелок, 50 кожухов воздуха и емкости для масла. Фонарь должен был быть установлен на башне высотой 23 фута (7,0 м) от уровня земли до фокальной плоскости света, показывая белый сектор между красными под требуемым углом. Предлагаемая конструкция представляла собой круглую чугунную башню, в которой работали гири, управляющие часами. Тендер составил 1852 фунта стерлингов за свет и 525 фунтов стерлингов за башню. Лондон.
Место для маяка Бату Тинагат было выбрано по рекомендации капитана Фредерика Чарльза Лермонта из H.M.S. Мерлин, исследовательское судно, делает военно-морскую картографию для Британского Адмиралтейства. Капитан Лермонт также был техническим советником маяка.
После Второй мировой войны стена маяка была повреждена в результате авиационных пулеметных обстрелов со стороны японцев или союзных войск. После окончания войны британское колониальное правительство утвердило в общей сложности 80 595 долларов на ремонт маяка. К 1999 году его источник света доставлялся с использованием солнечной энергии, пока он не был заменен новым маяком в 2008 году.
23 февраля 2018 года он стал одним из 24 объектов культурного наследия в штате которые были опубликованы Государственным советом по наследию штата Сабах в соответствии с новым постановлением «Постановление о государственном наследии 2017 г.».
.