Битва за Крокус Поле

редактировать
Битва за Крокус Поле
Часть Третьей священной войны и Восстание Македония
Филипп II, король Македонии, римская копия с греческого оригинала, Ny Carlsberg Glyptotek, Копенгаген (36420294055).jpg . Бюст Филиппа II Македонского, армия которого победила в битве.
Дата353 или 352 г. до н.э.
МестоположениеФессалия, Греция
РезультатМакедонская победа.
Воюющие
Македонии,. Фессалийская Конфедерация Фокида,. Афины
Командиры и лидеры
Филипп II Македонский Ономарх ,. Чарес
Сила
20000 футов. 3000 лошадей20000 футов. 500 лошадей
Ранения и потери
до 9000 погибших

Так- Битва при Крокус-Поле (Krokion pedion) (353 г. до н.э. или 352 г. до н.э.) - битва в Третьей Священной Войне, между армиями Фокиды, под Ономархом, и объединенной фессалийской и македонской армией под Филиппом II Македонским. В самой кровопролитной битве, зарегистрированной в истории Древней Греции, фокейцы потерпели решительное поражение от сил Филиппа. Победа Филиппа обеспечила его назначение правителем Фессалии, отметив важный шаг в подъеме Македонии к политическому господству в Древней Греции. Мнения историков относительно года битвы разделились; одни предпочитают 353 год до н.

Содержание
  • 1 Источники и хронология
  • 2 Предпосылки
  • 3 Прелюдия
  • 4 Битва
  • 5 Последствия
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Древние источники
    • 7.2 Современные источники
Источники и хронология
Для получения дополнительной информации по этой теме см. Третья священная война (раздел 'Хронология ")

Древние источники Третьей священной войны скудны, и, как правило, не имеет четкой хронологической информации. Основным источником для этого периода является Bibliotheca Historica Диодора Сицилийского, написанная в I веке до н.э., который, следовательно, является второстепенным источником. Современные историки часто высмеивают Диодора за его стиль и неточности, но он сохраняет многие детали древнего периода, которые больше нигде не встречаются. Диодор работал, главным образом, путем воплощения работ других историков, опуская многие детали там, где они не соответствовали его цели, которая заключалась в иллюстрации моральных уроков из истории; поэтому отчет о Третьей священной войне содержит много пробелов.

B Кроме Диодора, дальнейшие подробности Священной войны можно найти в речах афинских государственных деятелей, в первую очередь Демосфена и Эсхина, которые сохранились нетронутыми. Поскольку эти речи никогда не предназначались как исторический материал, к ним следует относиться осмотрительно; Демосфен и Эсхин были описаны как «пара лжецов, ни одному из которых нельзя доверять, что он сказал правду по любому вопросу, в котором лгать хотя бы отдаленно в его интересах». Тем не менее, их ссылки на современные или прошлые события указывают на некоторые пробелы в описании Диодора и помогают в построении хронологии. Рассказы о Диодоре, Демосфене и Эсхине могут быть дополнительно дополнены фрагментами ранее утраченных историй (например, Феопомпом ) и современными эпиграфическими источниками.

Современные Даты войны историками были предметом горячих споров, и нет четкого консенсуса. Принято считать, что война длилась 10 лет и закончилась летом 346 г. до н.э. (одна из единственных точных дат), что дает дату начала войны 356 г. до н.э., когда Филомелос захватил Дельфы. После Филомела фиванцы посчитали безопасным послать генерала Паммена в Азию с 5000 гоплитами. Совокупность свидетельств предполагает, что Паммен встретился с Филиппом в Маронеи в Фракии в 355 г. до н. Э., Предположительно во время своего путешествия в Азию. Баклер, единственный историк, проводивший систематическое исследование священной войны, помещает Неона раньше в 355 г. до н.э. Другие историки поместили Неон в 354 г. до н.э., поскольку Диодор говорит, что битва произошла, когда Филипп осадил Метону, которую Диодор (в какой-то момент) относит к 354 г. до н.э. Однако хронология священной войны Диодора очень запутана - он датирует начало и конец войны на год слишком поздно, по-разному говорит, что война длилась 9, 10 или 11 лет и включала осаду Мефоны дважды в разные даты - и поэтому на его даты нельзя полагаться.

Не обращая внимания на даты, большинство историков соглашаются с той же последовательностью событий для этой части Священной войны. Поэтому главный вопрос заключается в том, когда началась эта последовательность. Таким образом, Баклер (а также Белох и Клош) датирует Неон 355 г. до н. Э., Мефон - 355–354 гг. До н. Э., Первую кампанию Филиппа в Фессалии - 354 г. до н. Э., А вторую - 353 г. до н. Э. И наоборот, Коуквелл, Сили, Хаммонд и другие понижают все эти даты на один год, начиная с Неона в 354 г. до н.э.

Предпосылки

Третья священная война (часто просто называемая «Священной войной») разразилась в 356 г. до н.э. и предоставила Филиппу первую реальную возможность расширить свое влияние на дела центральной и южной Греции. Война была вызвана отказом Фокейской Конфедерации заплатить штраф, наложенный на них в 357 г. до н.э. Амфиктионической Лигой, пан-греческой религиозной организацией, которая управляла самым священным местом. в Древней Греции, Храм Аполлона в Дельфах. За религиозным элементом, вероятно, скрывается проявление realpolitik в предъявлении обвинений фокейцам, спровоцированным фиванцами. В то время Фивы контролировали большинство голосов в совете, и на осеннем собрании в 357 г. до н.э. фиванцы смогли иметь как фокейцев (для возделывания священной земли), так и спартанцев (для захвата Фив некоторой части). 25 лет назад) осужден и оштрафован. Поскольку штрафы для обеих сторон были «неоправданно суровыми», фиванцы, вероятно, ожидали, что ни одна из сторон не заплатит и, таким образом, сможет объявить «священную войну» любой из них.

Руины древнего Дельф

В ответ фокейцы под предводительством Филомела захватили Дельфы (находившиеся в пределах Фокиды) и заявили о древних притязаниях Фокиды на пост президента Амфиктионической Лиги, намереваясь аннулировать осуждение против себя. Похоже, что в Греции были некоторые симпатии к фокейцам, поскольку другие государства могли видеть, что «фиванцы... использовали Амфиктионию для преследования мелких и разрушительных кровных мест». Фокейцев поддерживали Афины (постоянные враги Фив) и, что неудивительно, Спарта, которые надеялись, что их штраф будет уничтожен, когда фокейцы захватят Дельфы. Однако Филомелос разграбил казну Аполлона, чтобы заплатить за наемников, тем самым сформировав мощную армию, но резко изменив мнение других греческих государств. Зимой 356/355 г. до н.э. Амфиктионический совет объявил фокейцам «священную войну», главными действующими лицами которой были фиванцы. Война началась для фокейцев относительно хорошо, но фокейцы при Неоне в 355 или 354 г. до н.э. фиванцы нанесли серьезное поражение фокейцам, в результате чего Филомел был убит. Не испугавшись, Ономарх взял на себя фокейские усилия и собрал новых наемников для продолжения битвы.

Священная война, похоже, проложила путь к возобновлению конфликта в Фессалии. Фессалийская Конфедерация в целом была стойкими сторонниками Амфиктионической Лиги и издревле испытывала ненависть к фокейцам. Напротив, город-государство Феры заключил союз с фокейцами. Либо в 354, либо в 353 г. до н.э. знать фессалийского города Лариса обратилась к Филиппу с просьбой помочь им победить ферей. Таким образом, Филипп ввел армию в Фессалию, вероятно, с намерением атаковать Феры. По условиям их союза Ликофрон из Феры попросил помощи у фокейцев, и Ономарх послал своего брата Файлоса с 7000 человек; однако Филипп отразил это войско прежде, чем оно смогло соединиться с фереями. Затем Ономарх оставил осаду, которую вел, и направил все свои силы в Фессалию, чтобы напасть на Филиппа. Точные детали последовавшей за этим кампании неясны, но Ономарх, похоже, нанес Филиппу два поражения, в результате чего многие македонцы были убиты. После этих поражений Филипп уехал на зиму в Македонию. Говорят, что он заметил, что он «не убежал, но, как баран, я отступил, чтобы снова бодаться сильнее».

Филипп вернулся в Фессалию следующим летом (либо в 353, либо в 352 г. до н. хронология следовала), собрав новое войско в Македонии. Филипп официально просил фессалийцев присоединиться к нему в войне против фокейцев. Теперь Филип собрал всех фессалийских противников Феры, насколько мог, и, по словам Диодора, его последняя армия насчитывала 20 000 пехотинцев и 3 000 кавалеристов.

Прелюдия

И Баклер, и Коуквелл предполагают, что Филипп осадил Феру. стратегический порт Пагасы (фактически гавань Феры) перед битвой при Крокус-Филд. Вероятно, Филипп намеревался, взяв Пагасы, предотвратить усиление его с моря; Баклер предполагает, что Филипп усвоил урок из предыдущей кампании и хотел отрезать Феру от помощи извне, прежде чем атаковать ее. Тем временем Ономарх вернулся в Фессалию, чтобы попытаться сохранить там господство фокейцев, примерно с такими же силами, как и в прошлом году. Более того, афиняне отправили Харес со значительным флотом на помощь своим фокейским союзникам, увидев возможность нанести решающий удар по Филиппу. Фокейцы и афиняне, вероятно, намеревались встретиться в Пагасах, поскольку это была единственная гавань, которую мог использовать афинский флот, и поскольку Филипп все равно был там.

Битва

Дальнейшие события неясны, но есть Битва велась между македонянами и фокейцами, вероятно, когда Филипп пытался помешать фокейцам объединиться с ферианцами, и, что особенно важно, до прибытия афинян. Ни в одном древнем источнике не упоминается поле битвы, но, согласно Диодору, две армии встретились у моря. Крокион / Крокотон Педион или Крокус Равнина (около современного Альмироса в Магнезии, Фессалия ) кажется наиболее подходящим местом, и поэтому битва известна для современных ученых - «Битва при Крокус-Филд»; однако твердо определить место битвы оказалось невозможным.

Филипп послал своих людей в битву в венах из лавра, символа Аполлона, «как если бы он был мстителем... за святотатство, и он пошел дальше. сражаться под предводительством, так сказать, бога ». Некоторые из фокейских наемников якобы сложили оружие, обеспокоенные своей нечистой совестью. В последовавшей за этим битве, самой кровопролитной в истории Древней Греции, Филипп одержал решительную победу над фокейцами. Похоже, что битва была выиграна численностью и доблестью кавалерии Филиппа.

Спасаясь от поражения, фокейцы побежали к морю, куда во время битвы прибыл флот Чареса, но многие люди были убиты во время преследования или утонули при попытке добраться до кораблей. Всего было убито 6000 фокейских солдат, включая Ономарха, и еще 3000 взяты в плен. Onomarchos был либо повешен, либо распят, а другие узники утонули, как того требовали храмовые грабители. Эти наказания были предназначены для того, чтобы лишить побежденных возможности почетного захоронения; Таким образом, Филипп продолжал представлять себя благочестивым мстителем за святотатство, совершенное фокейцами. Баклер заявляет, что: «Не следует автоматически предполагать, что массовое потопление... потрясло бы греческий мир. Даже мягкий Исократ считал, что фокейские наемники лучше мертвыми, чем живыми... Наказание действительно было ужасным, но оно полностью соответствовало роли Филиппа как защитника Аполлона ».

Последствия

Вероятно, именно после его победы (если не раньше) фессалийцы назначили Филипп архонт Фессалийский. Это было назначение на всю жизнь и дало Филиппу контроль над всеми доходами Фессалийской Конфедерации, а также сделало Филиппа лидером объединенной фессалийской армии. тираны Феры, вместо того чтобы постигнуть судьбу Ономарха, заключили сделку с Филиппом и в обмен на передачу Феры Филиппу им было позволено вместе с 2000 их наемников отправиться в Фокиду. Филипп потратил какое-то время на реорганизацию Фессалии и, как только удовлетворился, он двинулся на юг к проходу Фермопилы, воротам в центральную Грецию. Вероятно, он намеревался продолжить свою победу над фокейцами, вторгнувшись в саму Фокиду, перспектива, которая сильно встревожила афинян, поскольку, миновав Фермопилы, он мог также двинуться на Афины. Поэтому афиняне направили войска к Фермопилам и заняли проход; ведутся споры о том, присоединились ли другие отряды к афинянам в Фермопилах. Хотя могло оказаться возможным форсировать проход, Филип не пытался этого сделать, предпочитая не рисковать поражением после своих больших успехов в Фессалии.

Между тем фокейцы перегруппировались под руководством брата Ономархоса, Фаллоса. После огромных поражений фокейцев на Неон и Крокус Филд Фаллосу пришлось прибегнуть к удвоению платы наемникам, чтобы привлечь достаточно для пополнения своей армии. Однако, несмотря на свои поражения, большинство фокейцев по-прежнему выступали за продолжение войны. Зимой того же года Фаллос предпринял дипломатические усилия, чтобы заручиться большей поддержкой фокейских союзников и преуспел в расширении театра конфликта в следующем сезоне кампании. Уникальным в истории Греции является то, что фокейцы смогли выдержать огромные потери в людях благодаря разграблению храма Аполлона, что способствовало тому, что война продолжалась нерешительно до 346 г. до н. Э.

Ссылки
Библиография

Древние источники

Современные источники

  • Баклер, Джон (1989). Филипп II и Священная война. Brill Archive. ISBN 90-04-09095-9.
  • Бакли, Терри (1996). Аспекты греческой истории, 750-323 гг. До н.э.: подход, основанный на источниках. Рутледж. ISBN 0-415-09957-9.
  • Коуквелл, Джордж (1978). Филипп II Македонский. Фабер и Фабер. ISBN 0-571-10958-6.
  • Грин, Питер (2008). Александр Македонский и эпоха эллинизма. Феникс. ISBN 978-0-7538-2413-9.
  • Грин, Питер (2006). Диодор Сицилийский - греческая история 480–431 до н.э.: альтернативная версия (перевод Питера Грина). Техасский университет Press. ISBN 0-292-71277-4.
  • Хорнблауэр, Саймон (2002). Греческий мир, 479-323 гг. До н. Э. Рутледж. ISBN 0-415-16326-9.
  • Сили, Рафаэль (1976). История греческих городов-государств, ок. 700–338 до н. Э.. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-03177-6.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:23:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте