Купальная машина

редактировать
Устройство, использовавшееся для купания в море в XIX веке Женщины позируют возле купальной машины в 1902 году.

The купальный автомат был устройством, популярным с 18-го века до начала 20-го века, позволяющим людям менять свою обычную одежду, переодеваться в купальные костюмы и бродить по океану на пляжах. Купальные машины были покрыты крышами, а деревянные телеги, обнесенные стенами, катили в море. У одних были твердые деревянные стены, у других - холщовые стены над деревянным каркасом, обычно стены по бокам и занавешенные двери с каждого конца.

Использование купальных машин как часть этикета для морского купания было более строго предписано женщинам, чем мужчинам, но это должно было соблюдаться обоими полами. среди тех, кто хотел вести себя прилично.

Особенно в Британии мужчины и женщины обычно были разделены, так что люди противоположного пола не должны видеть их в купальных костюмах, которые (хотя и весьма скромны по современным меркам) не считались подходящей одеждой для показа на публике.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 История
  • 3 В художественной литературе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Использование
Морские купания в середине Уэльса c.1800. Можно увидеть несколько купальных машин

Купальные машины, используемые в Маргейте, Кенте, были описаны Уолли Чемберленом Олтоном в 1805 году как:

[F] наши колесные экипажи, покрытые брезентом и имеющие на одном конце зонтик из того же материала, который спускается на поверхность воды, так что купальщик, спускающийся с машины на несколько ступенек, скрыт с публичной точки зрения, благодаря чему самая утонченная женщина может наслаждаться преимуществами моря с самым строгим деликатесом.

Люди входили в маленькую комнату машины, когда она находилась на пляже, в своей уличной одежде. В машине они переоделись в купальный костюм, хотя мужчинам разрешалось купаться обнаженными до 1860-х годов, помещая свою уличную одежду в приподнятый отсек, где она оставалась сухой.

Русалки в Брайтоне плывут за ними. купальные машины на этой гравюре Уильяма Хита, ок. 1829.

Вероятно, у всех купальных машин были маленькие окна, но один автор в Manchester Guardian от 26 мая 1906 года счел их «плохо освещенными» и задался вопросом, почему купальные машины не были улучшены с помощью световой люк. Затем машину катили или опускали в воду. Самые распространенные машины имели большие широкие колеса и приводились в движение в прибое и из него лошадью или парой лошадей с возницей. Реже были машины, которые поднимались и выходили из воды силой человека. На некоторых курортах были деревянные перила в воде, по которым катились колеса; у некоторых были купальные машины, которые втягивались и выходили с помощью троса, приводимого в движение паровой машиной.

Оказавшись в воде, пассажиры высадились со стороны моря вниз по ступенькам в воду. У многих машин были двери спереди и сзади; те, у кого только одна дверь, будут задвинуты в море или их нужно будет развернуть. Было сочтено необходимым, чтобы машина закрывала вид на купальщицу с берега. Некоторые машины были оснащены брезентовым тентом, спускаемым с двери на берегу моря, который иногда можно было опустить на воду, что давало купальщикам большую конфиденциальность. На некоторых курортах нанимали диппера, сильного человека того же пола, который помогал купающимся входить в море и выходить из него. Говорят, что некоторые оковы толкают купающихся в воду, а затем выдергивают их, что считалось частью опыта.

Мужчина и женщина в купальниках, c. 1910. Женщина выходит из купальной машины. Как только смешанное купание стало социально приемлемым, дни купальных машин были сочтены.

Купальные машины часто оснащались маленьким флажком, который купальщик мог поднимать как сигнал водителю, что они готовы вернуться. к берегу.

История

Согласно некоторым источникам, купальная машина была разработана в 1750 году в Маргейте, Кент, хотя это может относиться в первую очередь к " скромность капюшона »(купальные костюмы еще не были распространены, и большинство людей купались обнаженными). "Мистер Бенджамин Бил, квакер, был изобретателем машины для ванн. Их конструкция проста, но весьма удобна; с помощью зонтика можно наслаждаться купанием в такой приватной манере, что и со строжайшей деликатностью ". В Скарборо Публичная библиотека есть гравюра Джона Сеттерингтона, датированная 1736 годом, на которой изображены люди, купающиеся и, как принято считать, первое свидетельство существования купальных машин, однако Девон утверждает, что это было годом ранее в 1735 году..

Купальная машина королевы Виктории (восстановлена)

Купальные машины были наиболее распространены в Соединенном Королевстве и частях Британской империи с британским населением, но также использовались во Франции, Германии, США, Мексика и другие страны. Принц Альберт использовал один на пляже Осборн возле Осборн-хаус на острове Уайт, как и королева Виктория, которая использовала его для набросков и для купание; она написала о подобном опыте в своем дневнике в июле 1847 года. После смерти монарха ее машина использовалась как курятник, но она была восстановлена ​​в 1950-х годах и выставлена ​​на обозрение в 2012 году. Согласно новостному сообщению, «Королевский дом» купальная машина была необычно богато украшена, с передней верандой и занавесками, которые скроют ее, пока она не войдет в воду. Внутри была раздевалка и встроенный туалет ".

Законное разделение мест для купания в Великобритании закончился в 1901 году, и купальные машины быстро пришли в упадок. К началу 1920-х годов купальные машины почти вымерли, даже на пляжах, обслуживающих более старшую клиентуру.

Купальные машины активно использовались на английских пляжах до 1890-х годов, когда их начали парковать на пляж. Затем они в течение ряда лет использовались как стационарные раздевалки. Большинство из них исчезли в Соединенном Королевстве к 1914 году.

Однако в Альдебурге, Суффолке Эрик Равилиус смог нарисовать купание. машины на колесах с лебедками использовались до 1938 года. Во многих местах по всему миру они сохранились до наших дней в виде стационарных купальных ящиков.

В художественной литературе
  • В Охоте на Снарка Любовь Снарка к купальным машинам указана как четвертый «безошибочный знак», который следует учитывать охотникам за Снарком.
  • В Иоланте в «Песне кошмара» лорд-канцлера пассажирское судно описывается как не намного больше машины для купания.
  • Использование машины для купания и раздельное плавание изображено в серии ITV Sanditon, основанной на незаконченном романе то же имя написано Джейн Остин.
  • В «Убеждение » Джейн Остин главная улица в городе Лайм, как говорят, «одушевлена ​​купанием». машины »в течение сезона.
  • В« Vanity Fair » '(1847-48) Уильям Мейкпис Теккерей, глава 22, после свадьбы Амелии Седли и Джорджа Осборна: «Примерно через десять дней после вышеупомянутой церемонии трое наших знакомых молодых людей наслаждались этой прекрасной перспективой поклонения. окна с одной стороны и синее море с другой, которые Брайтон предоставляет путешественнику. Иногда именно к океану - улыбающийся с бесчисленными ямочками на щеках, усеянный белыми парусами, с сотней купальных машин, целующих юбку его синей одежды, - лондонец выглядит восхищенным (...) »

Также упоминается в« The «Женщина в белом» Вилли Коллинза.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ферри, Кэтрин. Пляжные хижины и купальные машины, Shire Publications, 2009. ISBN 978-0-7478-0700-1
  • Шефер, Мэри и Дэвид. Где вы изменились ?, Mica Publishers, 2006.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Купальные машины.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:38:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте