Базовая норма

редактировать

Базовая норма (Немецкий : Grundnorm) - это концепция в чистой теории права создано Гансом Кельзеном, юристом и философом права. Кельзен использовал это слово для обозначения основной нормы,, порядка или правила, которые составляют основу правовой системы. Теория основана на необходимости найти исходную точку для всех законов, на которой основной закон и конституция могут получить свою легитимность (сродни концепции первых принципов ). Однако эту «базовую норму» часто называют гипотетической. Восприятие термина распадается на три широкие области различения, включая (i) первоначальное введение термина Кельзеном, (ii) неокантианское восприятие термина критиками и последователями Кельзена, и (iii) гипотетическое и символическое использование термина через историю его применения.

Содержание
  • 1 Происхождение термина «базовая норма» от Меркля
  • 2 Неокантианское и практическое толкование базовой нормы
  • 3 Символическое и гипотетическое толкование базовой нормы
  • 4 Дополнительные комментарии и ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение термина «базовая норма» от Меркл

Относительно первоначального использования Кельзена Что касается термина, то его ближайший антецедент встречается в трудах его коллеги Адольфа Меркля из Венского университета. Меркл разрабатывал структурный исследовательский подход к пониманию права как вопроса иерархической взаимосвязи норм, в основном на основании того, что они либо превосходят друг друга, либо уступают друг другу. Кельзен адаптировал и ассимилировал большую часть подхода Меркла в своем собственном изложении чистой теории права как в ее первоначальной, так и в переработанной версии. По мнению Кельзена, значение Базовой нормы было в значительной степени двояким, поскольку она существенно указывала на логическую рекурсию высших отношений между нормами, поскольку они привели к норме, которая в конечном итоге не имела бы другой нормы, ниже которой она была бы. Его второй особенностью было то, что он отражал важность, которую Кельзен связывал с концепцией полностью централизованного правового порядка в отличие от существования децентрализованных форм правления и представления правовых порядков.

Неокантианское и практическое прочтение основной нормы

Вторая форма восприятия термина возникла из довольно обширной попытки прочитать Кельзена как неокантианца после его раннего обмена мнениями с Германом Коэном в 1913 году в связи с публикацией его докторской диссертации в 1911 году по публичному праву. Коэн был ведущим неокантианцем того времени, и Кельзен был по-своему восприимчив ко многим идеям, которые Коэн выразил в своей опубликованной книжной рецензии на творчество Кельзена. Кельзен настаивал на том, что он никогда не использовал этот материал при написании собственной книги, хотя идеи Коэна были привлекательны для него сами по себе. Это привело к одной из самых продолжительных дискуссий в сообществе Кельзена относительно того, стал ли Кельзен сам неокантианцем после встречи с Коэном, или ему удалось сохранить нетронутой свою собственную некантианскую позицию, которую он утверждал. было преобладающим обстоятельством, когда он впервые написал свою книгу в 1911 году.

Неокантианцы, настаивая на этом вопросе, приводили Кельзена к дискуссиям о том, было ли существование такого Grundnorm строго символическим или у него было бетонное основание. Это привело к дальнейшему разделению в рамках этой дискуссии относительно актуальности термина Grundnorm относительно того, следует ли его читать, с одной стороны, как неотъемлемую часть выражения Ханса Вайхингера как если бы гипотетическая конструкция. С другой стороны, для тех, кто ищет практического прочтения, Grundnorm соответствует чему-то прямо и конкретно сопоставимому с федеральной конституцией суверенной страны, в соответствии с которой будут организованы все или ее региональные и местные законы, и ни один закон не будет признан высшим. к нему.

Символическое и гипотетическое прочтение базовой нормы

В разных контекстах Кельзен по-разному указывал свои предпочтения, при этом некоторые неокантианцы утверждали, что в конце жизни Кельзен в значительной степени придерживался символических прочтение термина, когда он используется в неокантианском контексте, и как он задокументировал. Неокантианское прочтение Кельзена может быть далее подразделено на три подгруппы, каждая из которых представляет их собственное предпочтительное прочтение значения «Grundnorm», которые были идентифицированы как (а) марбургские неокантианцы, (б) баден- Баденских неокантианцев и (в) его собственное кельсеновское прочтение неокантианской школы, с которым часто ассоциируются его сочинения на эту тему, как было обнаружено в его ответе на обмен Коэном около 1911-1914 гг.

Дополнительные комментарии и ссылки

Это вызвало критику со стороны известных авторов, таких как Х. Л. А. Харт, который называет теорию "ненужным дублированием" "живой реальности" судов и должностных лиц, фактически определяющих закон в соответствии с правилами конституции. Мистифицирует постулирование правила, выходящего за рамки этих правил, которое, по мнению Харта, добавляет, что конституция должна соблюдаться.

Кельзен также попытался объяснить международное право, применяя концепцию наличия начальника Grundnorm ко всем Grundnorms государства. Эта теория подверглась резкой критике со стороны таких теоретиков, как Харт и лорд Ллойд, хотя другие, такие как последователи различных школ будущего развития Организации Объединенных Наций, включая Гренвилла Кларка и Луи Б. Зона из Гарварда, решительно поддержали ее.

См. Также
Примечания
  1. ^Харт, стр. 246. Харт считает, что это особенно ясно там, где нет писаной конституции, как в Соединенном Королевстве, поскольку «здесь, кажется, нет места правилу« что конституция должна соблюдаться »в дополнение к правилу, согласно которому определенные критерии действительности (например, постановление королевы в парламенте) должны использоваться для определения закона. Это общепринятое правило, и говорить о правиле, согласно которому это правило должно соблюдаться, вызывает недоумение ».
Ссылки
  • Харт, Х. Л. А. Концепция закона. 1961: Clarendon Press.
  • Kelsen, Hans. Общая теория права и государства. 1949: Harvard University Press.
Внешние ссылки
  • Ханс Кельсен, Теория права и международная правовая система, предыдущая ссылка неактивна с августа 2013 года.
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:56:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте