Бароко

редактировать
Схема силлогизма Бароко

В логике Аристотеля, baroco - это мнемоническое слово, используемое для запоминания силлогизма. В частности, первое суждение универсальное и утвердительное, но второе и третье частное и отрицательное, а средний термин - атрибут в двух первых. Например,

Каждая добродетель сопровождается осмотрительностью.
Некоторые виды рвения не сопровождаются осмотрительностью.
Следовательно, некоторые виды рвения не являются добродетелями.

По терминологии аристотелевской логики, бароко - это один из четырех силлогизмов второй фигуры из двадцати четырех модусов. Включает майор типа А; несовершеннолетний типа C; и вывод типа О; то есть универсальное главное положительное, конкретное второстепенное отрицательное и конкретное отрицательное заключение.

Современный пример силлогизма бароко:

  1. Все блюдца можно использовать как летающие тарелки:
  2. Некоторые металлические предметы нельзя использовать в качестве летающих тарелок:
  3. Следовательно, некоторые металлические предметы - это не блюдца.
Бароко и барокко

В 16 веке термин «бароко» вышел за рамки философии и стал использоваться для описания всего, что было чрезмерно и абсурдно сложным. Французский философ Мишель де Монтень связывал термин «бароко» с «причудливым и бесполезно сложным». Другие ранние источники связывали этот термин с магией, сложностью, путаницей и излишеством.

В XVIII веке этот термин иногда также использовался для описания музыки, и это не было лестно. В анонимной сатирической рецензии на премьеру фильма Жан-Филиппа Рамо Ипполит и Ариси в октябре 1733 года, напечатанной в Mercure de France в мае В 1734 г. критик писал, что новинкой в ​​этой опере является «дю барок», жалуясь на то, что в музыке отсутствует связная мелодия, она не обходится без диссонансов, постоянно меняет тональность и размер и быстро проходит через все композиционные приемы. В 1762 году Le Dictionnaire de l'Académie française писал, что этот термин можно использовать в переносном смысле для описания чего-то «необычного, причудливого или неравного».

Жан-Жак Руссо, музыкант и композитор, а также философ, писал в 1768 году в Энциклопедии : «Музыка барокко - это музыка, в которой гармония смешана, наполнена модуляциями и диссонансами. Пение жесткое и неестественное, интонация трудна, а движения ограничены. Судя по всему, этот термин происходит от слова «бароко», используемого логиками ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:36:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте