Переговоры по тюкованию

редактировать

Переговоры по тюкованию проводились в Малайе в 1956 году в попытке решить Малайская чрезвычайная ситуация. Основными участниками были Чин Пэн, Дэвид Маршалл и Тунку Абдул Рахман. Переговоры не увенчались успехом, поскольку условия капитуляции были неприемлемы для Коммунистической партии Малайзии. После переговоров Чин Пэн удалился в Таиланд, и Ах Хай сменил его на посту исполняющего обязанности Генерального секретаря в Малайе.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 События перед переговорами
    • 2.1 Предложения Альянса
    • 2.2 Переговорное предложение коммунистов
  • 3 Переговоры
  • 4 Отзыв предложения об амнистии
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Предпосылки

Малайская чрезвычайная ситуация относится к чрезвычайному положению, объявленному британским колониальным правительством Малайи в 1948 году, который был отменен в 1960 году. В тот же период произошло восстание и партизанская война между правительственными войсками и Малайской национально-освободительной армией (MNLA).. Чрезвычайное положение повлекло за собой отмену многих гражданских прав, наделение полиции особыми полномочия и другие меры. Затем он направил заявление Верховного комиссара в Законодательном совете 30 ноября о том, что британское правительство больше не рассматривает «продолжение чрезвычайного положения» как «препятствие на пути Федерации к самоуправлению», направленное на подавление левых движений., особенно Малайская коммунистическая партия (MCP).

8 сентября 1955 года правительство Малайской федерации объявило коммунистам об амнистии [9]. Правительство Сингапура одновременно сделало идентичное предложение. Однако мало кто из коммунистов сдался властям. Было очевидно, что коммунисты, достаточное предупреждение о его заявлении, большое интенсивное пропаганду против амнистии в своих рядах и среди массовых организаций, ужесточили дисциплину и предупредили, что дезертирство будет сурово наказано.

Понимая, что его конфликт не увенчался успехом, Чин Пэн референдум правящему правительству Великобритании вместе со многими малайскими официальными лицами в 1955 году. Встреча была достигнута для достижения взаимного прекращения конфликта, но представители правительства Малайзии во главе с Тунку Абдул Рахманом отклонили все Чин Пэна. В результате конфликта обострился, и в ответ Новая Зеландия направила солдат NZSAS, затем эскадрилью № 14 RNZAF, а затем эскадрилью № 75 RNZAF; и другие члены Содружества также отправили войска на помощь британцам.

События перед переговорами

Предложения Альянса

После избрания новым президентом ОМНО в 1951 году Тунку Абдул Рахман объявил сторонникам о своей решимости достижения очень высоких результатов. раннее самоуправление в Малайе. Однако пока коммунистический терроризм оставался непобедимым, британское правительство не предоставит Малайе самоуправление. Интерпретация Тунку была основана на директиве британского правительства сэруральду Темплеру о его назначении новым Верховным комиссаром Малайи в 1951 году, в котором говорилось, что «Правительство Ее Величества не снимает с себя ответственности за Малайю, пока не убедится в том, что коммунистический терроризм был побежден. ". Прекращение чрезвычайной ситуации было первоочередной задачей Североатлантического сообщества, и он хотел попробовать все возможные средства для его достижений.

Именно с этой целью в начале января 1955 года Тунку выступило с драматическим призывом об объявлении амнистии <2 Предложение Тунку предусматривает вало, что, поскольку в Федерации должна быть введена более национальная форма правления, коммунисты больше не могли утверждать, что они борются против британского империализма, и будут готовы отказаться от борьбы. Его предложение предусматривает предоставление амнистии и усиление кампании против коммунистов, если амнистия будет отклонена. Дато Сери Тан Ченг Лок, президент Малайской китайской ассоциации (MCA), сразу же поддержал мнение Тунку и дошел до того, что публично вызвался отправиться в джунгли для переговоров с коммунистами.

Общественный ответ на предложение Тунку благоприятного, так как он давал надежду, что приведет к концу воинств коммунизма и избавит от тяжелых финансовых обязательств по проведению кампании по чрезвычайным ситуациям. Более, совпадение с объявленным использованием неделями ранее амнистией, предложенной террористами Мау-Мау в Кении, стимулировало общественный интерес к аналогичной амнистии в Малайе.

12 января 1955 года в Малакке состоялось собрание Альянса УМНО-МСА для обсуждения предложения Тунку об амнистии. На митинге было решено «просить правительство Федерации предложить условия амнистии коммунистическим террористам». Решение комитета заключалось в том, что террористы, принимающие амнистию, должны быть отправлены обратно в Китай или будут отправлены обратно в Китай или будут они реабилитированы и позволят им оставаться хорошими гражданами ».

Британские власти с подозрением посмотрели на предложение Тунку. Британцы не верили, что в условиях сложившихся в 1955 года, предложение об амнистии может привести к большему количеству капитуляции, чем их нынешняя политика террористов в индивидуальном при том понимании, что с ними будут действовать справедливо и гуманно..

Была также большая трудность, заключающаяся в том, что любое предложение об амнистии на определенном этапе могло бы получить определенный срок. Вдобавок существовало опасение, которое может привести к окончательному периоду сокращенного потока капитуляции до тех пор, пока не появится уверенность в том, как использовать с сдавшимися коммунистами в нормальных условиях.

В телеграмме государственного секретарю по делам колоний Верховный комиссар сэр Дональд МакГиливрей отметил, что:

Это было бы прискорбно, особенно потому, что мы не видим в нынешней ситуации ничего, что поддерживало бы обвиненность в том, что предложение об амнистии на данном этапе, вероятно, будет успешным.

11 января 1955 года Тунку Абдул Рахман встретился с операционным директором генерал-лейтенантом сэром Джеффри Борном в связи с предложением об амнистии. Предложите, чтобы цель его предложения заключалась не столько в том, чтобы Коммунистическая партия Малайзии предложила предложение об амнистии, сколько в том, чтобы убедить народ Малайзии в том, что делает все возможное. После выборов он смог добиться большей мобилизации, чем это было возможно при нынешнем правительстве. Он прекрасно понимал, что о прямых переговорах с коммунистами не может быть и речи. Он согласен, что для Партии коммунистов неприемлемо разрешение на легальную деятельность.

Это предложение было представлено 17 января директором Оперативного комитета, в который входили не только Операционный и советники по обслуживанию, но и ряду политических лидеров. Альянс представляли Тунку Абдул Рахман и Х.С. Ли. Комитетил Тунку разъясняет его предложение об амнистии и меры из восьми пунктов для амнистии, предложенные на встрече Альянса UMNO-MCA в Малакке. После обсуждения его оценили Тунку и Х.С. Ли, что амнистия не была чем-то вроде перемирия, предметом переговоров с лидерами коммунистов, а была постоянно действующим предложением о помиловании каждого отдельного террориста. Было также решено, что вопрос об амнистии не должен становиться партийным.

Дальнейшая огласка амнистии также считалась нежелательной, так как это было необходимо, повлияло на проведение кампании по поощрению коммунистов к капитуляции перед правительством. Более, сами лидеры коммунистов в своем тайном информационном письме осудили предложение Альянса как британскую интригу, вызванную на то, чтобы вызвать раздор в Коммунистической партии Малайзии и изолировать ее от поддержки. Тунку согласились отказаться от предложения. Оба, соответственно, приветствовали предложение о создании рабочей группы для изучения всех последствий амнистии. Результаты должны быть зарегистрированы для информации Директора Оперативного комитета. Состав рабочей группы был следующим: старший офицер штаба директора операций, министр обороны, представитель генерального прокурора Тунку Абдул Рахман, Х.С. Ли из Малайской китайской ассоциации и В. Менон из партии Негара. После встречи был выпущен следующий пресс-релиз:

Вопрос об амнистии сегодня очень подробно обсуждался во всех отношениях на Оперативном комитете. Была единодушно решено, что не следует предлагать общую амнистию, но что нынешняя политика включает в себя очень значительную меру амнистии, должна продолжаться, и должны быть приложены более активные усилия, чтобы довести ее до сведения рядовых рекомендаций лиц. террористов, чтобы побудить еще больше последовать пример 1500, которые уже сдались. Было также решено, что этот вопрос следует постоянно держать в поле зрения, если в любой момент возникнет мысль о том, что распад террористической организации может быть ускорен путем применения большей или меньшей меры амнистии.

Отклонение федеральным правительством предложения Альянса об амнистии было решительно поддержано британской газетой Манчестер Гардиан. В своей передовой статье газета отметила, что амнистия была уместна, когда повстанцы потеряли желание продолжать борьбу с правительством и в обмен на акт забвения были снова готовы стать законопослушными гражданами. Однако в Малайе этого не произошло. Активные члены малайской коммунистической партии примут амнистию в том случае, если они почувствуют, что они могут помочь в более сильном, а не слабом положении в своей борьбе с правительством. Форма амнистии, предложенная Альянсом, вид, обеспечивает, что коммунисты сохранят свою партийную организацию в неприкосновенности и превратят свои действия партизанской войны в предвыборную агитацию в конституционном порядке. путь.

Однако Тунку не был готов легко уступить место своим предложениям, и Альянс подтвердил свою точку зрения по вопросу об амнистии в выпусках своего Избирательного манифеста в мае 1955 года. Манифест содержал обязательство предложить общее амнистию коммунистам в следующих условиях:

... как можно положить конец чрезвычайной ситуации, предложив общую амнистию, и, если она не удастся, мобилизовать все наши ресурсы и обратиться за любой иностранной помощью для повышения эффективности и усиление борьбы с террористами.

Предложение коммунистов о переговорах

За месяц до выборов, когда в стране все более и более царит политическая лихорадка, Коммунистическая партия Малайзии выступила с инициативой, выдвинув встречное предложение. o вступать в переговоры о прекращении боевых действий. Предложение содержалось в письме на китайском языке копии которого были разосланы ряду ведущих деятелей и Малайской Федерации и Сингапура. Письмо было подписано представителем «Армии освобождения малайских рас», датировано 1 мая и было отправлено в Хаадьяи на юге Таиланда. Ни одно из этих писем не было отправлено напрямую Верховному комиссару или кому-либо из его офицеров. В письме содержалась просьба охранять, чтобы представители представительба коммунистов-террористов могли выйти на переговоры как о прекращении огня, так и об участии Коммунистической партии в будущем развитии страны. В письме также отвергалось предложение Альянса об амнистии.

Приближение федеральных выборов, вероятно, объяснило, почему КПК решила сделать свое предложение именно в то время. Более того, это предложение соответствовало тогдашней международной коммунистической политики перехода вооруженного нападения или вооруженного угрозы к расширению политическими средствами. На второй конференции коммунистических и рабочих партий Британского Содружества, состоявшейся в Лондоне в апреле 1954 года, ссыльный Лим Хонг представил доклад под названием «Малайская борьба за свободу», который, среди прочего, выступал за создание временной коалиции Народное правительство. всеми патриотическими партиями для достижения полной национальной независимости. В августе 1954 года малайский делегат в Совете всемирной демократической молодежи в Пекине был процитирован как сказал «... они готовы провести мирные переговоры, чтобы положить конец малайской войне...» к ноябрю 1954 г. в партизанском информационном бюллетене, выпущенном в районе Кедаха / Пенанга, этот отчет был опубликован вместе с одобрением Женевской конференции по Индокитаю как пример «того, как споры разрешено справедливо мирными средствами». Британцев в Малайе специально призвали последовать примеру Франции в Индокитае.

Предложение MCP обсуждалось как Исполнительным Советом, так и Директором Оперативного комитета. На этой встрече, на которой присутствовали Тунку Абдул Рахман и другие лидеры, было единогласно принято решение отклонить предложение КПК. В заявлении, опубликованном правительством Федерации 24 июня 1955 года, правительство пояснило, что настоящие условия сдачи настоящих мерой амнистии, и сделало соответствующие условия для того, чтобы те, кто был заключен в джунглях, смогли выйти, если они были постоянными того пожелают.. Власти прекратить перестрелку «террористических лидеров» в Малайе были особые причины, по которым они прекратили перестрелку. Считалось, что коммунистические лидеры понимали, что силы безопасности медленно и неуклонно терпят поражение, и пытались сосредоточить свои основные усилия на подрывной деятельности. Для этого им было необходимо подготовленные кадры вышли из джунглей и организовали подрывные действия в городах. Предложение о переговорах об амнистии, выдвинутое Североатлантическим союзом в Азербайджане, было неприемлемым для коммунистических лидеров, потому что оно казалось маловерным, что оно позволяет им свободно перемещаться в Федерацию, и они могут столкнуться с альтернативой либо длительным периодом содержания под стражей, либо депортацией в Китае.

Реакция на этот отказ правительства была в категории. Отказ был поддержан Альянсом и партией Негара. Лейбористская партия Малайи, однако, выразила мнение, что отклонение было слишком поспешным и что предложение следовало более тщательно изучить. Из китайских газет только Nanyang Siang Pau поставила под сомнение разумность отказа правительства. В этой газете утверждено, что предложение заслуживает более пристального внимания, чем оно было получено, и что ничто не было получено, встретившись с коммунистами за круглым столом, чтобы проверить их искренность. Другие китайские газеты, особенно те, которые имеют Гоминьдан или китайский националистический фон, решительно поддержали отказ правительства и описали мирное предложение, как маневр, направленный на ослабление военного давления, которое могло бы облегчить проникновение.

Отклонив предложение коммуниста, директор Оперативного комитета счел этого сделать позитивный шаг, чтобы показать, что правительство делает шаг все возможное, положить конец чрезвычайной ситуации. Комитет, который обсудил этот вопрос на заседаниях, состоявшихся в июне и июле, принял решение об амнистии коммунистов. Такое предложение станет своевременным ответным шагом со стороны правительства Федерации, чтобы уравновесить пропагандистскую ценность коммунистов о переговорах и убедить нейтральное мнение в том, что правительство не стремится продлевать стрельбу, но было подготовлено сделать положительное предложение положить конец этому. Даже если твердое ядро ​​лидеров не ответит, большое количество рядовых может воспользоваться формальным предложением об амнистии, чтобы привести к срабатыванию лишних жизней в джунглях, что приведет к расколу между лидерами. и звание и жизнь. Тотальная кампания, такая как распространение листовок и громкоговорителей самолетов, считалась необходимой, чтобы привлечь внимание террористов.

Комитет также принял во внимание заявление, сделанное Альянсом в их Манифесте о выборех, что в случае успеха на выборах они объявят амнистию. Было заранее предложено предложение об амнистии. Если правительство воспротивится объявлению амнистии, это сыграет на руку коммунистам в пропагандистских целях.

Единственное возражение против предоставления амнистии, заключенное в том, что она должна быть ограничена по времени. Когда он истечет, оставшихся террористов будет наблюдаться уменьшение числа сдающихся, пока не удастся восстановить доверие.

Директор Оперативного комитета, однако, пришел к выводу, что преимущества предложения амнистии перевешивают возможные риски и трудности, и что это предложение будет иметь особый вес, если оно будет сделано новым правительством вскоре после выборов.

С этой целью комитет приступил к разработке формулировок условий амнистии. Малькольм Макдональд, генеральный комиссар Великобритании по Юго-Восточной Азии, предложил, чтобы условия были разработаны таким образом, чтобы апеллировать к рядовым террористам, которые, не будучи заядлыми коммунистами, были запуганы коммунистами, заставив их взять подняв оружие и сделав это, был вынужден остаться в джунглях. Хотя те, кто сдастся, не будут привлечены к ответственности, от них потребуют продемонстрировать свою лояльность правительству, прежде чем им будет разрешено вернуться к своим семьям. Амнистия не предусматривала ни переговоров с коммунистами, ни признания партии коммунистов Малайзии. Британский комитет обороны при кабинете министров также участвовал в разработке условий. Комитет защиты посчитал, что следует подчеркнуть, что сдавшиеся коммунисты не будут застрелены, но не следует уповать на то, что им удастся избежать задержания. Кроме того, было добавлено, что крайне важно, чтобы основные коммунисты были задержаны на какое-то время, потому что, если бы они были освобождены, они создадут новые проблемы в Малайе, а в случае депортации они вызовут проблемы в Юго-Восточной Азии. Комитет считал, что условия амнистии не должны включать никаких ссылок на возможность помочь коммунисту, который сдался, покинуть страну. было предложено не включать в предложение никаких сроков.

Переговоры

Переговоры проходили в государственной английской школе в Балинге 28 декабря. Они длились более восьми часов и длились два дня. КПК представляли Чин Пэн, генеральный секретарь, Рашид Майдин и Чен Тянь, глава Центрального отдела пропаганды КПК. С другой стороны были трое избранных национальных представителей; Тунку Абдул Рахман, Дато Тан Ченг-Лок и Дэвид Маршалл.

В своем вступительном слове Тунку Абдул Рахман поблагодарил коммунистов за доверие, которое они проявили, прибыв на встречу. Он напомнил им, что его задача - объяснить условия амнистии, но не выносить приговор по ним. Затем он подробно рассказал о политических изменениях, которые происходили в Малайе, и объяснил, что его победа на выборах была основана на обещании, что «колониализм должен прекратиться и что этой стране должна быть предоставлена ​​свобода». Затем он упомянул заявление Верховного комиссара в Законодательном совете 30 ноября о том, что британское правительство больше не рассматривает «продолжение чрезвычайной ситуации» как «препятствие на пути Федерации к самоуправлению». Британское правительство намеревалось вступить в лондонские переговоры в январе «при таком понимании». С тех пор Ассамблея ОМНО приняла очень важную резолюцию о том, что независимость Малайи должна быть предоставлена ​​до 31 августа 1957 года.

Затем Тунку объяснил Чин Пэну, что цель его партии - установить мир в стране. страна. Но, по его мнению, не было бы другого способа добиться мира, кроме как предложить подходящие условия амнистии для сдачи коммунистов. Тунку повторил, что если коммунисты примут амнистию, «все будут помилованы». Затем Тунку полностью объяснил условия амнистии. Он добавил, что правительство выполнило свою часть условий в отношении местного прекращения огня, но коммунисты продолжали наступательные действия. Врезультате договоренность о прекращении огня была приостановлена ​​правительством, хотя силы безопасности хотели бы знать причину. Тунку также напомнил Чин Пэну, он пришел на встречу не в качестве представителя британского правительства, он «не как марионетка или бегущая собака колониализма», а как «слуга народа».

Чин Пэн ответил, что они были готовы встретить их с риском для жизни, потому что он осознал, что Тунку не были «представителем британского правительства или бегущей собак британского правительства».

Чин Пэн объяснил, что он пришел на встречу не для того, чтобы обсудить вопросы идеологии, а для того, чтобы искать мир, «чтобы уменьшить страдания людей». Чин Пэн указал, что КПК отклонила предложение об амнистии, что оно не позволяет коммунистам «пользоваться равным статусом, чтобы, кто искренне намеревался быть лояльными к правительству, помогли вернуть себе нормальное положение в обществе». Затем Чин Пэннул прошлое заявление Тунку о том, что если КПК прекратит вооруженную борьбу, то они могут получить статус, который позволит им бороться за независимость конституционными средствами. В условиях амнистии такого пункта не было.

На это Тунку ответил, что амнистия специально провозглашает, что они отказались от коммунизма и отказались от коммунизма, что они действительно намеревались быть лояльными к правительству, «восстановить нормальное положение в обществе». Однако сначала коммунисты должны были показать свою лояльность Малайзии. По его мнению, просто быть антибританским было недостаточно, чтобы показать свою лояльность Малайе. Тунку Указали, что малайский народ рассматривает коммунистическую деятельность как совершенно чуждое малайскому образу жизни. Они считали Коммунистическую партию принадлежащей державе за пределами страны и считали, что ее члены лояльны этой иностранной страны, а не Малайе.

Во время второй дискуссии вращалась вокруг вопроса о лояльности Малайе и признании Малайской коммунистической партии. Чин Пэн попросил Тунку объяснить истинное значение слова «верность Малайе». Тунку заявили, что малайцы ожидают, что коммунисты должны отказаться от своей коммунистической деятельности. Лояльность Малайе будет размещать позицию Правителей и защищать их достоинство. Дато сэр Тан Ченг-добавил, что если человек хочет жить в Малайе, он должен взять на себя ответственность и обязанности хорошего гражданина. Дэвид Маршалл определил лояльность как «лояльность к нынешнему правительству и верность конституционным процессам, обеспечивающим такие изменения на благо народным процессам».

Затем разговор перешел к вопросу о признании Малайской коммунистической партии. Чин Пэн попросил признания Коммунистической партии Малайзии. Он тунку, означает отказ от коммунистической деятельности роспуск малайской коммунистической партии. Тунку ответил утвердительно. Чин Пэн разрешил, что, Совет Коммунистической партии Малайзии, они не были готовы к тому, что они согласны с этой другой идеологией, чтобы их разрешили от идеологии, но, чтобы их идеология решила народ, если это возможно. Тунку ответил, что, если Коммунистической партии Малайзии будет разрешено участвовать в свободных выборах, люди выберут Альянс. Тунку продолжили, что коммунистическая и малайская идеологии - не одно и то же. Малайский народ предпочел свой собственный образ жизни, и коммунисты должны принять образ жизни, принятым большинством. Чин Пэн признал, что за последние несколько лет в Малайе был достигнут политический прогресс, и именно поэтому он считал, что пришло время, когда коммунисты должны искренне прийти на встречу в надежде, что они смогли решить свои проблемы. Однако он повторил, что не может принять условия амнистии в том виде, в котором они были тогда, потому что эти условия требовали от них роспуска Коммунистической партии Малайзии. На вопрос Чин Пэна о том, какими еще средствами можно было положить конец чрезвычайной ситуации, Тунку ответил, что Чин Пэн и члены Коммунистической партии Малай должны отказаться от коммунистической деятельности и доказать свою лояльность по отношению к стране.

Чин Пэн заявил, что не понимает, почему они были коммунистами, они должны «объявлять людям, что они коммунисты». Они не хотят присоединяться к другим политическим партиям, а затем заниматься своими интригами или интригами. То есть почему они хотели решить вопрос о признании КПК »

Затем Тунку сказал, что он не просил коммунистов отказаться от их идеологии -« чья-то идеология - это то, во что каждый верит »- но их деятельность была что-то совсем другое.

Тунку повторили, что федеральное правительство не готово признать Коммунистическую партию Малайзии, как коммунистическая деятельность была связана с убийствами, зверствами и актами насилия любого рода. Кроме того, КПМ состояла из очень небольшого числа граждан Малайзии. Затем Чин Пэн спросил, была ли разница в том, что большинство членов MCP в Малайе были китайцами. Дэвид Маршалл ответил, что касается Сингапура, то это не имеет к этому никакого отношения. Дело в том, что коммунисты применяли насилие. Тунку добавил, что в Малайе ситуация была иной, потому что малайцы считали, что в Малайе ситуация коммунистического Китаю.

Чин Пэн задал еще один вопрос перед тем, как отложить заседание. Было ли необходимо, чтобы какие-либо решения, принятые на собрании, были одобрены правительством Великобритании? Тунку ответил: «Если я приму решение и мистер Маршалл согласится со мной, это будет все».

Следующее занятие началось в 18.30. и длилась до 20.05.2019. Чин Пэн с новой силой вернулся к вопросу о признании его партии. Один из нескольких гамбитов касался вопроса о том, будет ли принята его партия. «Нет», - ответил Тунку.

Разговор перешел на другие аспекты, такие как задержание сдавшихся террористов для целей допроса и расследования. Тунку объяснил, что расследование будет проведено очень быстро. «Мы хотим получить от вас обещание, что вы не будете использовать свою деятельность, которая, как мы говорим, не является лояльной по отношению к Малайе и наносит ущерб интересам Малайи и малайцев. Мы хотим, чтобы вы подписали соответствующее заявление ».

Чин Пэн отказался принять это, заявив, что для «человеческого достоинства», если этот принцип будет настаивать, им придется вести борьбу. Это вызвало вопрос от Маршалла: «Простите за вопрос, но за что вы боретесь?» Чин Пэн торжественно ответил: «Это очень просто, просто ради человеческих достоинств». Маршалл воскликнул, что применение их для навязывания своих взглядов населения, не хочет ли совместимо с достоинством человека. Чин Пэн признал, что их взгляды на этот вопрос совершенно разные, и он был готов спорить по этому поводу.

Именно в этот момент разговор действительно прервался. Чин Пэн снова и снова возвращался к пунктам, к которым настаивали коммунисты: отсутствие задержания, никакого расследования и ограничений на их перемещение после капитуляции. Тунку ясно понять, что после расследования и снятия ограничения свободы те коммунисты, которые остались в политике, но не разрешают коммунистическую партию под другим названием. В конце сеанса Маршалл умолял их попытка обдумать вопрос трезво и помнить, что с их стороны должна быть какая-то жертва. Главные министры сообщили Чин Пэну, что они будут готовы встретиться снова на следующее утро.

Делегации снова встретились в 10.30 на следующее утро, но с самого начала Чин Пэн продолжал свои кардинальные просьбы о политическом признании его партии и свободе ее членов. Для Чин Пэна цель расследования предполагала сдачу и была неприемлема. Он расценил это как унижение: «Если вы потребуете, чтобы мы сдались, мы предпочли бы драться до последнего». Тунку ответил, что некоторая сдача неизбежна. «... если вы не выйдете, чтобы сдаться, мы предпочли бы не принимать вас в нашем обществе, одна сторона должна уступить дорогу. Либо мы уступаем вам, либо вы уступаете нас». Тунку признает, что он не был готов допустить ситуацию, когда Малайя может быть разделена, как это произошло в случае Кореи и Вьетнама. Малая был слишком мал, и он должен был быть с ними откровенным и сказать, что это они должны быть сданы. Главный министр перед отъездом обратился к Чин Пэну с просьбой подумать об общем благосостоянии людей, что если в ближайшем будущем коммунисты будут готовы к любым изменениям, они не будут считать свою гордость за приходя к нему снова. Через час Чин Пэн и его коллеги возвращались в Клиан Интан. На следующий день он присоединился к своему телохранителю и скрылся в направлении Южного Таиланда.

Отзыв предложения об амнистии

После переговоров Тунку решил отозвать предложение об амнистии 8 февраля 1956 года, через пять месяцев после того, как оно было предложено. Он заявил, что не пожелает снова встретиться с коммунистами, если они заранее не заявят о своем желании увидеть его с целью «полной капитуляции». Он сказал, что коммунисты дали ему понять, что их идеология. Следовательно, война должна быть усилена до тех пор, пока тот или другой не сдастся. «Я абсолютно уверен, что народ Малайи надежно поддерживает и сотрудничество в моих действиях».

Несмотря на провал разговора с Балингом, КПК предприняла дальнейшие попытки возобновить мирные переговоры с малайским правительством, но безуспешно. Через несколько недель после переговоров в Балинге Тан Сью Син получил письмо от Чен Тиена с просьбой возобновить мирные переговоры и отменить чрезвычайное положение. Запрос был немедленно отклонен главным министром, и вместо этого в новом Совете по чрезвычайным операциям начались дискуссии об усилении «народной войны» против партизан. В июле 1957 года, за несколько недель до обретения независимости, КПК обратилась с новой просьбой о проведении мирных переговоров. MCP предложила следующие условия для заключения мира; ее членам будут предоставлены привилегии, которыми пользуются обычные граждане, и будет гарантия того, что политические, а также вооруженные члены КПК не будут наказаны. Тунку, однако, не ответили на предложение КПК.

31 августа 1957 года Малайя добилась независимости с Тунку Абдул Рахманом в качестве премьер-министра. С достижением независимости произошло заметное увеличение мирных предложений КПК, и в ноябре 1957 года, после прямого предложения Чин Пэна, Тунку Абдул Рахман согласился на предварительную встречу. Пограничный город Крох был выбран местом возможных переговоров. Однако Чин Пэн не принял принцип капитуляции, и в результате переговоры не состоялись. После этого численность МКП пошла на убыль. Правительство Малайзии активизировало свою военную деятельность для подавления КПК, и к 1960 году они были вынуждены уйти в отставку за границу из-за того, что их численность сокращалась. Наконец, 31 июля 1960 года малайское правительство объявило об окончании двенадцатилетнего чрезвычайного положения. Продолжали происходить мелкие инциденты, но коммунисты больше не представляли угрозы. Они потеряли повод для восстания, поскольку Малайя обрела независимость.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Профессор Мадья Доктор Ник Ануар Ник Махмуд: Тунку Абдул Рахман и его роль в переговорах о балинге
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте