Использование Интернета Вавилоном 5" />
Телесериал Вавилон 5' сек использование Интернета началось в 1991 году с создателем серии, Стражински, который участвовал в ряде интернет - площадок для обсуждения элементов его работы со своими поклонниками, в том числе rec.arts. sf.tv.babylon5 Группа новостей Usenet, где он продолжал общаться вплоть до марта 2007 года. Этот поток информации и отзывы оказали существенное влияние на Вавилон 5, а также на другие шоу Стражинского и его фанатскую базу. Это взаимодействие предшествовало появлению термина « блог », но функционально аналогично. По состоянию на сентябрь 2021 года Стражинский продолжает регулярно общаться со своими поклонниками в Твиттере. «Вавилон 5» был одним из первых шоу, в котором Интернет-маркетинг использовался для создания рекламы среди онлайн-читателей задолго до выхода пилотного эпизода в эфир. Straczynski участие в интернет - сообществах на Usenet (в rec.arts.sf.tv.babylon5.moderated телеконференции), а джинна и CompuServe системы до Интернета пришли вместе, как она существует сегодня. Стражинский долгое время участвовал во многих онлайн-форумах с 1980-х годов и широко известен как первый известный художник и знаменитость, который общался с фанатами в Интернете, даже до появления всемирной паутины. Это свободное общение с поклонниками не обошлось без проблем. Эпизод третьего сезона (« Прохождение через Гефсиманию ») был первоначально разработан годом ранее, в 1994 году, но его пришлось «затопить», потому что фанат разместил на GEnie сюжетную идею, которая соответствовала сюжету эпизода. История не была возвращена в производство до тех пор, пока Стражински не получил подписанное юридическое разрешение от фаната. Как следствие, была создана модерируемая группа Usenet специально для фильтрации сюжетных идей. Стражински также попросил фанатов не участвовать в фан-фантастике во время производства шоу, и большинство фанатов выполнили эту просьбу. На rec.arts.sf.tv.babylon5.moderated Стражински регулярно обсуждал с фанатами процесс создания и продюсирования шоу, смысл работы и развитие сюжета. Он подтвердил или опроверг теории фанатов и интерпретации шоу, а также ответил на вопросы, хотя часто и загадочно. В ноябре 1995 года Стражинский временно покинул группу новостей из-за увеличения количества флеймов, но вернулся в декабре, когда был запущен процесс фильтрации цепочек сообщений, доходивших до него. Вавилон 5 также вдохновил ряд фан-сайтов. Одним из первых был The Lurker's Guide to Babylon 5. Это было замечено газетой The Washington Post и признано Стражински в комментарии на DVD 5 сезона. Его корневой URL-адрес в то время, Hyperion, использовался в шоу как название тяжелого крейсера. Он также получил ранние новости от правообладателей шоу. В 1995 году Warner Bros. запустила официальный веб-сайт «Вавилон 5», который размещался на ныне несуществующем портале Pathfinder. В сентябре 1995 года они наняли поклонника, Троя Раттера, чтобы он возглавил сайт и переместил его не только на собственное доменное имя www.babylon5.com, но и для наблюдения за разделом «Ключевое слово B5» в America Online. Поклонники продолжали играть важную роль в развитии сериала, а кампания онлайн-поддержки помогла убедить бывших владельцев станций PTEN провести четвертый сезон шоу в 1996 году. На протяжении всего сериала Warner Bros. поощряла использование картинок и изображений на фанатских веб-сайтах и в конечном итоге создала сообщество домашних страниц под названием AcmeCity, где пользователи могли создавать домашние страницы, используя логотипы и графику, не опасаясь судебных исков. Также в это время исполнительный директор Warner Bros. Джим Молошок создал и распространил электронные торговые карточки, чтобы помочь рекламировать сериал. Совместно с Sound Source Interactive был проведен конкурс под названием Mystery Alien Sweepstakes, главный приз которого - изображение инопланетянина в шоу.Использование Интернета Вавилоном 5
Форумы
Основная статья: rec.arts.sf.tv.babylon5.moderated Фан-сайты
Основная статья: Путеводитель Lurker по Вавилону 5 интернет-маркетинг
lt;*gt;
символ (« ASCII Jumpgate») как своего рода «секретное рукопожатие», чтобы узнать друг друга в Интернете. В 1994 году поздравительная открытка Стражинского была разослана по США многим ярким плакатам в группе новостей rec.arts.sf.tv.babylon-5. Пока карта распространялась, в телеконференции давались подсказки, обозначенные символом lt;*gt;
, и после этого символ переходной двери продолжал использоваться, даже появляясь на ювелирных изделиях, созданных фанатами.Источники