GEnie

редактировать
GEnie log-in Screen на Apple IIGS, используя Jasmine, поздний выпуск графического интерфейса для этот текстовый онлайн-сервис

GEnie (General Electric Network for Information Exchange) был онлайн-сервисом , созданным компанией General Electric, GEIS (сейчас GXS ), который работал с 1985 по конец 1999 года. В 1994 году GEnie зарегистрировал около 350 000 пользователей. Пик одновременного использования составил около 10 000 пользователей. Это была одна из новаторских услуг в этой области, хотя в конечном итоге ее заменили World Wide Web и графические сервисы, в первую очередь AOL.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Игры
  • 3 Круглые столы
  • 4 Взлет и падение
  • 5 Наследие
  • 6 Известные пользователи
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя история

GEnie была основана Биллом Лауденом 1 октября 1985 г. и была запущена как текстовая служба ASCII отделом информационных служб GE в октябре 1985 г. и получила внимание как первая серьезная коммерческая конкуренция CompuServe. Изначально Лауден был менеджером по продуктам CompuServe в области вычислений, сообщества (форумов), игр, электронной коммерции и электронной почты. Лауден приобрел исходный код DECWAR и разработал MegaWars, одну из первых многопользовательских онлайн-игр (или MMOG ), в 1985 году.

Служба обслуживала General Electric Information Services (GEIS, теперь GXS ), базирующаяся в Роквилле, Мэриленд. GEIS обслуживала широкий спектр крупномасштабных международных коммерческих сетевых специализированных приложений, включая банковские услуги, электронный обмен данными и электронную почту для компаний по всему миру, но смогла для запуска GEnie на своих многочисленных компьютерах GE Mark III с разделением времени мэйнфреймов, которые в противном случае были бы недостаточно загружены в обычные часы работы в США. Эта ориентация была частью крушения GEnie. Хотя он стал очень популярным и стал национальной силой на онлайн-рынке, GEnie не позволили расти. руководители GEIS упорно отказывались рассматривать услугу, как угодно, но «заполнить» нагрузку и не будет расширять сеть по одной телефонной линии, не говоря уже об увеличении мощности мэйнфреймов, чтобы приспособить растущую базу пользователей джина. (Позже, однако, GE согласилась сделать эту услугу доступной через сеть с разделением времени SprintNet, которая имела свои собственные точки доступа через модем; шлюз Internet-to-SprintNet, управляемый Merit Network, также сделал текстовые части услуги доступными через telnet.)

Экран входа в систему GEnie с февраля 1993 года, как это было бы на Apple IIe

Начальная цена за подключение, как при 300 битах в секунду, так и при высокой скорости 1200 бит в секунду, составляла 5–6 долларов в час в часы «не в прайм-тайм» (вечера и выходные) и 36 долларов в час (для не рекомендуется использовать в дневное время) в противном случае, позже будет скорректировано до 6 долларов в час и 18 долларов в час соответственно. Скорость 2400 бит / с также была доступна за дополнительную плату. Позднее компания GEnie разработала пакет Star * Services, который вскоре был переименован в Genie * Basic после того, как Prodigy пригрозил судебным иском о товарном знаке из-за использования слова «Star». Он предлагал набор функций «неограниченного использования» за 4,95 доллара в месяц. Другие услуги платные, что отражает популярную в то время многоуровневую модель обслуживания.

Форумы GEnie назывались круглыми столами (RT), и каждому из них, как и другим внутренним службам, был присвоен номер страницы, сродни сегодняшнему веб-адресу; Например, набрав «m 1335», вы перейдете на страницу игры GemStone III. В сервис включены RT, игры, почта и покупки. Некоторое время GEnie издавала журнал LiveWire, выходящий раз в два месяца. Ранний чат GEnie назывался LiveWire CB Simulator, по названию гражданских радиостанций, популярных в то время.

Игры

GEnie имел репутацию дома отличных текстовых онлайн-игр, похожих на "дверные" игры в системах досок объявлений, но часто массово мультиплеер. Кроме того, существовали графические игры с использованием современной на тот момент нетекстурированной трехмерной графики на ПК с дисплеями VGA. Среди лучших названий:

  • Air Warrior (3D графика) Кесмаи
  • GemStone от Simutronics, позже GemStone III
  • Dragon's Gate
  • Simutronics CyberStrike от AUSI (3D-графика - позже была выделена и расширена в автономный CyberStrike 2 с текстурированным 3D графика, световые эффекты и т. д.)
  • Многопользовательский BattleTech Кесмая: EGA

Среди других основных названий:

Круглые столы

Круглый стол на GEnie представлял собой область обсуждения, содержащую доску сообщений («BBS »), чат («Конференция в реальном времени» или RTC) и Библиотека для постоянных файлов. Они были частью онлайн-сообщества, которое предшествовало появлению Интернета как средства массовой информации, в которое также входили такие отдельные объекты, как CompuServe форумы, Usenet группы новостей и списки рассылки по электронной почте .

Большинство круглых столов на самом деле проводились не сотрудниками GEnie, а независимыми подрядчиками, работающими из дома, что было стандартной практикой для онлайн-сервисов в то время. Подрядчики получали гонорары за время, проведенное на их форумах. На самых популярных форумах этот поток доходов часто был достаточно значительным, чтобы нанять одного или двух штатных сотрудников, работающих неполный или полный рабочий день. Во многих круглых столах также было несколько бесплатных помощников, работающих на «бесплатный флаг» (который давал им бесплатный доступ к круглому столу) или «внутреннюю учетную запись» (которая давала бесплатный доступ ко всем услугам).

Взлет и падение

К маю 1986 года у GEnie было 12 000 подписчиков, по сравнению с 3 000 в феврале. Несмотря на то, что в течение многих лет компания GEnie была вторым по величине поставщиком услуг после CompuServe, GEnie не смогла угнаться за тем, когда Prodigy и America Online создали онлайн-сервисы на основе графики, которые привлекли массы. Такие программы, как Aladdin, которые ранее были разработаны независимым разработчиком и в конечном итоге поддержаны GEnie, помогли многим новичкам, пришедшим в GEnie из Prodigy и AOL, адаптироваться; они были эквивалентом современных программ электронной почты и программ чтения новостей, с более удобным интерфейсом, автоматизирующим загрузку и отправку сообщений и почты.

Кроме того, GEnie не торопилась с разработкой шлюза электронной почты в Интернете, который открылся 1 июля 1993 года.

GE продала GEnie в 1996 году компании Yovelle, которая позже была передана IDT Corp. IDT попыталась перевести GEnie (теперь без заглавных букв "GE") к интернет-провайдеру, но в конечном итоге потерпела неудачу. IDT также профинансировала разработку GUI для текстовой службы; этот клиент действительно был выпущен, но сервис не просуществовал достаточно долго, чтобы стать популярным.

Количество посетителей GEnie снизилось с ростом других онлайн-сервисов и резко упало после очень внезапного изменения структуры оплаты в 1996 году. Пользователи были уведомлены всего за 12 часов о том, что все базовые (фиксированные) услуги перестанут существовать, а цены на другие услуги резко возрастут. К последнему году инсайдеры сообщили о менее чем 10 000 пользователей.

4 декабря 1999 г. было объявлено, что 27 декабря GEnie навсегда закроется из-за проблемы 2000 г.. Оставшиеся пользователи собрались в областях чата из нескольких оставшихся круглых столов, чтобы попрощаться. Но GEnie не закрывался еще четыре дня, и к концу каждого дня их число становилось все меньше. Круглые столы и все разделы GEnie, кроме верхней страницы, стали недоступны незадолго до полуночи 30 декабря 1999 года.

Наследие

Несколько книг, телешоу, фильмов и других проектов родились у истоков и вдохновение на GEnie. Одним из примеров является телешоу Вавилон 5, созданное Дж. Майкл Стражинский, о котором впервые было объявлено публично на Круглом столе по научной фантастике GEnie. SFRT стали первым «домом» шоу в сети и были источником множества шуток и упоминаний на протяжении всего показа.

Билл Лауден, первоначальный создатель GEnie, сформировал группу инвесторов для покупки онлайн-сервиса Delphi у News Corp, где он руководил переходом сервиса от только текстовых до Интернета (и от почасовой оплаты до модели дохода, поддерживаемой рекламой).

Известные пользователи

Многие известные личности были ранними последователями онлайн-среды и были заметны в GEnie, либо активно участвовали в одном из его круглых столов, либо часто участвовали в CB GEnie. Чат.

Круглый стол научной фантастики (SFRT) стал официальным онлайн-форумом Американских писателей-фантастов (SFWA), который возглавлял ряд научно-фантастических писатели присоединятся к GEnie. Помимо уже упомянутых, в их число входили Дэфид аб Хью, Джон Барнс, Кит ДеКандидо, Стивен Браст, Майкл А. Бурштейн, Дебра Дойл, Нил Гейман, Джо Холдеман, Кэтрин Керр, Майкл Куб-МакДауэлл, Пол Левинсон, Джордж Р.Р. Мартин, Рич Норманди, Рэйвен-Оук, Майк Резник, Роберт Дж. Сойер, Дж. Нил Шульман, Джозефа Шерман, Сьюзен Шварц, Марта Соукуп, Майкл Суонвик, Джудит Тарр, Гарри Тертледов, Лоуренс Уотт-Эванс, Лесли Уот и Джейн Йолен. Среди случайных, но менее частых посетителей был К. У. Джетер и Кен Гримвуд. Редакторы научной фантастики Гарднер Дозуа, Скотт Эдельман, Питер Хек, Таппан Кинг, Бет Мичем, Патрик Нильсен Хайден, Тереза ​​Нильсен Хайден, Шейла Финч и Дин Уэсли Смит также были частыми участниками.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте