БМД-1

редактировать

Тип БМП
БМД-1
Bmd-1 ifv.jpg БМД-1 на выставке в Киеве, рядом с (тогда называвшимся) Музеем Великой Отечественной войны, до 4 сентября 2005 г.
ТипБоевая машина пехоты типа
Место происхожденияСоветский Союз
История службы
На вооружении1969 – настоящее время
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныСм. История обслуживания и История боевых действий
История производства
КонструкторВолгоградский тракторный завод
Разработан1965–1969
ПроизводительВолгоградский тракторный завод
Выпускался1968–1987
ВариантыСм. Варианты
Технические характеристики (БМД-1)
Масса7,5 т (7,4 длинных тонны; 8,3 коротких тонны). 8,3 т (8,2 длинных тонны; 9,1 коротких тонны) (боевая масса)
Длина5,41 м (17,7 футов)
Ширина2,53 м (8,3 фута)
Высота1,97 м (6,5 фута)
Экипаж2 (водитель, наводчик) + 6 т штурмовики (в том числе командир и пулеметчик, сидящие рядом с механиком-водителем и 3 человека в десантном отделении)

Броня сварная из алюминиевого сплава. 26–33-мм маска орудия. 23 мм при 42 ° передней части башни. 19 мм при 36 ° борта башни. 13 мм при 30 ° кормовой части башни. 6 мм сверху башни. 15 мм при 78 ° верхней передней части корпуса. 15 мм при 50 ° нижней части передней части корпуса. 10 мм остальная часть корпуса
Основное. вооружение73-мм 2А28 «Гром» гладкоствольное полуавтоматическое орудие низкого давления с короткой отдачей (40 выстрелов). Пусковая установка ПТУР ( три 9М14М или 9М113 или 9М111М ПТУР)
Вторичное. вооружение7,62-мм ПКТ спаренный танковый пулемет (2000 патронов). 2 носовых пулемета ПКТ 7,62 мм (4000 патронов)
Двигатель5Д-20 6-цилиндровый 4-тактный V-образный V-образный с жидкостным охлаждением 15,9-литровый дизель. 241 л.с. (180 кВт) при 2600 об / мин
Мощность / вес32,1 л.с. / тонна (24 кВт / тонна). 18,1 л.с. / тонна (13,5 кВт / тонна) (с оборудованием)
Подвескагидравлическая независимая endent торсион
Дорожный просветРегулируемый. от 100 мм до 450 мм
Запас топлива300 л (79 галлонов США)
Эксплуатация. дальность действия600 км (370 миль) (дорога). 116 км (72 мили) (вода)
Максимальная скорость80 км / ч (50 миль / ч) (дорога). 45 км / ч (28 миль / ч) (по пересеченной местности). 10 км / ч (6,2 миль / ч) (плавание)

БМД-1 - советский бортовой гусеничная амфибия боевая машина пехоты, которая была представлена ​​в 1969 году и впервые увидена на Западе в 1970 году. БМД расшифровывается как Боевая машина Десанта (Боевая машина Десанта, что дословно переводится как «Боевая машина ВДВ»). Его можно сбросить с парашютом, и хотя он похож на БМП-1, на самом деле он намного меньше. БМД-1 использовалась как БМП воздушно-десантными дивизиями Советской Армии. Был разработан усовершенствованный вариант БМД-1, БМД-2. БМД-1 также послужила основой для многоцелевого бортового гусеничного БТР БТР-Д.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Описание
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Экипаж
    • 2.3 Башня
    • 2.4 Вооружение
    • 2.5 Мобильность
      • 2.5.1 Маневренность
      • 2.5.2 Десантные возможности
      • 2.5.3 Техника десантирования
    • 2.6 Броневая защита
    • 2.7 Десантное отделение
    • 2.8 Оборудование
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Огаденская война
    • 3.2 Советско-афганская Война
    • 3,3 Ирак
    • 3,4 Бывшая Югославия
    • 3,5 2008 г. Война между Грузией и Россией
    • 3,6 2014 г. Конфликт между Украиной и Донбассом
    • 3,7 Другие конфликты
    • 3.8 Существующая служба
    • 3.9 Замена БМД
  • 4 Варианты
    • 4.1 Бывший СССР
    • 4.2 Беларусь
    • 4.3 Россия
  • 5 Операторы
    • 5.1 Текущие операторы
    • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Развитие

Вслед за Кубинским ракетным кризисом, армии было дано указание подумать о том, чтобы уделять больше внимания средствам демонстрации силы за пределами обычного сфера советского влияния. В результате были предприняты серьезные усилия по развитию ВДВ (советские воздушно-десантные войска) в качестве сил быстрого развертывания. Советские исследования воздушно-десантных операций показали, что легковооруженные парашютисты неспособны противостоять бронетанковым войскам. Также в начале 1960-х годов разрабатывалась боевая машина пехоты БМП-1. Перед тем, как БМП-1 поступила на вооружение в 1966 году, командование Советской Армии приняло решение оснастить вновь созданные воздушно-десантные дивизии аналогичной техникой.

Использование самолетов Антонов Ан-12 во время разработки БМД позволяло перевозить только легкую бронетехнику для десантирования массой менее семи тонн. Поскольку существующая БМП-1 весила 13 тонн, ее фактически исключили из рассмотрения для службы ВДВ.

Задача создания БМД выпала на Волгоградский тракторный завод, выпустивший неудачного конкурента «Обьекта-764», который в итоге стал БМП-1 - «Объьект-914». Конструкция БМД Обьект 915 представляла собой урезанную версию Обьекта 914 - меньшую, более легкую алюминиевую броню, с сохранением 73-мм гладкоствольной короткоствольной ствольной коробки 2А28 «Гром». полуавтоматический пистолет. Компромисс - чрезвычайно тесное боевое отделение.

Разработка началась в 1965 году, а испытания начались в 1967 году. Ограниченное производство началось в 1968 году. После эксплуатационных испытаний он был введен в эксплуатацию 14 апреля 1969 года, а серийное производство началось в 1970 году, хотя машина весила на 500 кг больше заявленные требования (7,5 т и 13,3 т при загрузке с оборудованием).

С 1977 г. новая модернизированная машина получила обозначение БМД-1П в связи с принятием на вооружение новой пусковой установки ПТУР 9П135М-1 вместо пусковой установки ПТУР 9С428, стреляющей из 9М113 Конкурс (АТ-5 Spandrel) и 9М111М Фагот или 9М111-2 (в стандартной комплектации: две ракеты 9М113 и одна 9М111М). Впоследствии таким образом модернизировалось большинство старых БМД-1.

В 1983 году на основе боевого опыта в Афганистане было принято решение создать новый вариант БМД с оружием, способным поражать такие цели, как те, с которыми столкнулись воздушно-десантные войска в этом конфликте. В результате появился «Обьект 916», который впоследствии стал БМД-2.

. Удлиненное шасси БМД-1 послужило основой для создания многоцелевого гусеничного БТР БТР-Д., который сам послужил основой для многих специализированных авиадесантников.

Описание
Трехкратная графика БМД-1.

Обзор

БМД-1 можно рассматривать как БМП, предназначенную для воздушно-десантных войск. Поэтому машина должна быть легче и меньше, чтобы соответствовать требованиям по массе сбрасываемого груза (БМД-1 крепится к поддону и сбрасывается с парашютом с грузовых самолетов).

БМД-1 имеет нетрадиционную для БМП компоновку. От носа до кормы машины отсеки расположены следующим образом: рулевой, боевой, десантный и моторный. Это связано с тем, что БМД-1 создана на базе «Обьекта 914», который, в свою очередь, основан на легком амфибийном танке ПТ-76 (см. Раздел Прототипы в БМП -1 статья для подробностей). Это означало, что транспортируемые войска должны были садиться и выходить из машины через люки в крыше, что делало их легкой мишенью на поле боя при выполнении этих действий.

Экипаж

Экипаж состоит из четырех солдат: водитель, командир, наводчик и стрелок-пулеметчик, двое из которых (командир и пулеметчик) входят в количество перевозимых солдат. Место водителя расположено по центру в передней части транспортного средства и имеет люк, который открывается путем подъема и поворота вправо. Водитель снабжен тремя перископическими обзорными блоками, которые позволяют ему видеть окружающую среду при закрытом люке. Центральный можно заменить прибором ночного видения для использования в условиях ночной и плохой видимости или удлиненным перископом для плавания с установленным триммером. Командирское место слева от водителя. Он имеет люк, один перископический обзорный блок, прибор наблюдения за внешней средой и радиостанцию ​​Р-123 для связи. Он также стреляет из левого лукового пулемета. Правым управляет стрелок-пулеметчик, который сидит справа от водителя. Место наводчика находится с левой стороны башни, как и в БМП-1, и имеет такое же оборудование (подробнее см. пункт «Станция наводчика» в статье БМП-1 )..

Турель

БМД-1 имеет ту же башню, что и БМП-1.

Вооружение

Машина вооружена 73-мм пушкой 2А28 Гром и 7,62-мм спаренным танковым пулеметом ПКТ. На маске установлена ​​пусковая установка ПТУР 9С428, способная стрелять ПТУР 9М14 Малютка (НАТО: AT-3A Sagger A) и 9М14М Малютка-М (НАТО: AT-3B Sagger B) (для которых два ПТУРа в башне). Также есть два 7,62-мм пулемета ПКТ в стационарных установках, по одному в каждом углу носовой части.

Мобильность

Маневренность

Автомобиль приводится в движение 6-цилиндровым 4-тактным V-образным V-образным дизельным двигателем жидкостного охлаждения объемом 15,9 литра 5Д-20, развивающим 270 л.с. л.с. (201 кВт) при 2600 оборотах в минуту. Двигатель приводит в действие механическую коробку передач с пятью передними и одной задней передачами.

Максимальная скорость БМД-1 составляет 80 километров в час, снижаясь до 45 километров в час на бездорожье и 10 километров в час. во время плавания.

БМД-1 может преодолевать вертикальные препятствия высотой 0,8 метра (2,6 фута), преодолевать траншеи шириной 1,6 метра (5,2 фута) и 30% боковых откосов. Он может преодолевать 60% уклонов. БМД-1 имеет давление на грунт 0,57 кг / см².

Гусеница шириной 230 мм приводится в движение сзади и проходит через пять небольших равномерно расположенных опорных катков, подвешенных на независимых торсионах. По бокам спереди расположено промежуточное колесо, ведущая звездочка заднего колеса и четыре ролика возврата гусеницы. Независимая подвеска сочетает в себе гидравлическую систему для изменения дорожного просвета и поддержания натяжения гусеницы с помощью пневматических рессор, что позволяет изменять дорожный просвет от 100 мм до 450 мм. Изменяемый дорожный просвет упрощает транспортировку в самолете.

Десантность

БМД-1 полностью амфибия, она может плавать после включения двух трюмных трюмных насосов и установки двухкомпонентного обшивки лопасть, которая улучшает устойчивость автомобиля и его смещение в воде и предотвращает попадание воды в носовую часть бака и переключает перископ водителя на плавательный перископ, который позволяет водителю видеть через триммер. Когда он не используется, триммер размещается в лежачем положении в передней части носовой части под стволом основного орудия и служит дополнительной броней. Также имеется ручной трюмный насос для аварийного использования. Трюмные насосы удерживают автомобиль на плаву даже при ударе, повреждении или протечке. В воде он приводится в движение двумя гидрореактивными двигателями, по одному с каждой стороны корпуса, вход под корпусом и выход в корме корпуса. Задние выходы имеют крышки, которые могут быть полностью или частично закрыты, перенаправляя поток воды к выходам, направленным вперед по бокам корпуса, что позволяет транспортному средству поворачиваться или плавать задним ходом, например, для движения влево, левая вода -двигатель накрывается, направо, прикрывается правая струя воды и при повороте на 180 ° левая струя воды всасывает воду, а правая выталкивает ее наружу.

Техника сброса с воздуха

Автомобиль может транспортироваться на Ан-12, Ан-22, Ил-76, самолеты Ан-124 и Ми-6 и Ми-26 вертолеты.

БМД изначально сбрасывалась под МКС-350 -9 многоболочный парашют со скоростью спуска от 15 до 20 м / с. Намерение было сбросить машину без экипажа. Это оказалось очень проблематичным, поскольку экипаж часто приземлялся на значительном расстоянии от машины и часто не мог ее найти. Кроме того, само транспортное средство могло легко приземлиться в месте, из которого его нельзя было извлечь (либо из-за отсутствия подходящего оборудования, либо из-за того, что это место было практически недоступно). В 1970-х годах было проведено несколько экспериментов, чтобы найти способ обойти эти ограничения, в том числе сброс БМД с двумя ключевыми членами экипажа, водителем и стрелком, которые сидели внутри машины во время спуска. Первое такое испытание было проведено в январе 1973 г., и в ходе последующих серий испытаний эта концепция была подтверждена.

Ракетный парашют PRSM-915 был разработан для обеспечения безопасной посадки машины. Для использования парашюта БМД перед взлетом сначала упаковывается на специальный поддон. Для сброса БМД выпускается тормозной парашют , который первоначально вытаскивает БМД из транспортного самолета Ил-76. При выходе из самолета открывается единственный большой главный парашют. Раскрытие главного желоба вызывает развертывание четырех длинных стержней, которые висят под поддоном. Как только стержни коснутся земли, выстреливается ретророзетка, замедляя БМД до скорости снижения от 6 до 7 м / с и обеспечивая относительно мягкую посадку. Эта система поступила на вооружение в 1975 году и позволяет относительно безопасно спускать БМД с парашютом как с водителем, так и с наводчиком.

Также существует альтернативная система радиолокации. Каждому члену экипажа выдается радиоприемник, привязанный к транспондеру в его конкретной БМД, что позволяет каждому члену экипажа БМД быстро определять местонахождение своего транспортного средства после взлета.

Броневая защита

Броня БМД-1 сделана из сплава ABT-101, состоящего из 91% алюминия, 6% цинка и 3% магния. С другой стороны, БМД-2 состоит из ABT-102, в котором 94% алюминия, 4% цинка и 2% магния.

Толщина брони составляет 23 мм под углом 42 ° в передней части башни, 19 мм при 36 ° по бортам башни, 13 мм при 30 ° в корме башни, 6 мм на верхней части башни, 15 мм на передней части корпуса и 10 мм на остальной части корпуса.. Лобовая броня корпуса имеет две секции: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть расположена под углом 78 °, а нижняя - под углом 50 °. Он устойчив к огню из стрелкового оружия и шрапнели.

Десантное отделение

При проектировании пришлось пойти на много компромиссов, чтобы сэкономить необходимый вес, не в последнюю очередь для комфорта экипажа. БМД-1 имеет чрезвычайно тесное внутреннее пространство, которое намного меньше, чем у БМП-1 и БМП-2. Он может нести пять пехотинцев, включая командира машины, стрелка-пулеметчика и трех солдат, сидящих за башней.

Тем не менее, он оборудован перископическими обзорными блоками по бокам и в задней части машины. Есть только три порта для стрельбы, по одному с каждой стороны корпуса и по одному в корме. В стандартной комплектации машина несет в десантном отделении следующее вооружение: РПГ-7 или РПГ-16 управляемый с плеча противотанковый реактивный гранатомет. двумя военнослужащими, ручным пулеметом РПК С и пятью автоматами АКМ С. Также на нем установлены переносные пусковые установки для ракет 9М14М «Малютка» (ракеты 9М111 / 9М113 в БМД-1П).

Оборудование

Автомобиль имеет электрические и ручные трюмные насосы, гирокомпас Гпк-С9, предпусковой подогреватель двигателя, дымогенераторное оборудование ТДА, систему NBC FTP-100М, Р -123 приемопередатчик, переговорное устройство R-124 и централизованная система пожаротушения бромистым метилом, такая же, как и на других бывших советских бронетранспортерах.

История обслуживания

БМД-1 поступила в серийное производство в 1968 году. Выпускалась Волгоградским тракторным заводом. Два полка ВДВ каждой дивизии были оснащены БМП-1. Всего в каждой дивизии находилось 220 БМП-1. Впервые она была выставлена ​​публично во время учений «Двина» в СССР в 1970 году. БМД-1 была продемонстрирована во второй раз во время парада на Красной площади в Москве в ноябре 1973 года. Западные правительства первоначально классифицировали БМД-1 как легкий танк. прежде, чем была известна его истинная природа. Из-за небольшого состава экипажа внедрение БМД привело к сокращению количества солдат в воздушно-десантном батальоне с 610 до 316 человек. Огневая мощь БМД также означала, что часть встроенной огневой поддержки батальона может быть устранена. В 1973 году БМД-1 полностью заменила десантные орудия АСУ-57 в советских ВДВ, повысив огневую мощь и маневренность ВДВ. С 1977 года ряд советских БМП-1 подвергся модернизации до стандарта БМД-1П.

Солдаты едут на БМД-1 в Кабуле, Афганистан, 25 марта 1986 года.

Война в Огадене

В 1978 году отряд из 70 кубинской армии БМД-1 и АСУ-57, сражавшиеся от имени правительства Эфиопии, были доставлены вертолетами Ми-6 в тыл сомалийских сил, удерживающих город. Эта атака образовала клешни с использованием обычных кубинских бронетранспортеров и разбила сомалийские силы в Огадене.

советско-афганской войне

. Она широко использовалась воздушно-десантными подразделениями во время советско-афганской войны. Во время первоначального советского вторжения в Афганистан в 1979 году БМД-1 советской 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и 345-го отдельного парашютно-десантного полка были доставлены по воздуху на транспорты Ил-76. в аэропорт Кабула и аэродром Баграм, что позволило быстро захватить важнейшие города и объекты по всему Афганистану. 56-я десантно-штурмовая бригада осуществила аналогичный захват Кундуз. В течение оставшейся части советской оккупации Афганистана до 1989 года воздушно-десантные войска 40-й армии использовали БМД-1 в качестве боевых машин пехоты для транспортировки и огневой поддержки в операциях против моджахеды.

БМП-1 не подходили для боевых действий в жарких горных районах Афганистана, так как изначально они были разработаны для оснащения воздушно-десантных подразделений БМП, чтобы дать им возможность вступить в бой с бронетехникой противника и позволить им действовать в ядерной -Биолого-химические условия ведения войны. В Афганистане главными противниками были не ББМ, а фугасы и засады, подготовленные умелыми афганскими моджахедами, вооруженными легкими противотанковыми средствами, а это означало, что противотанковая огневая мощь БМД-1 была бесполезна. Многие БМД-1 стали жертвами атак моджахедов и, особенно, противотанковых наземных мин, таких как довольно много советских легких ББМ, отправленных туда. Советская Армия потеряла 1317 БТР и БМП всех типов за девять лет войны в Афганистане.

Уничтоженная иракская БМП-1 находится рядом с заброшенным строением в Северном Ираке во время операции «Иракская свобода» 2 апреля 2003 года.

Ирак

В 1990 году БМП-1 использовались Иракская Армия во время Первой войны в Персидском заливе. Они использовались вторично во время вторжения в Ирак в 2003 году.

Бывшая Югославия

БМП-1 и БМД-1ПК используются российскими воздушно-десантными подразделениями в КФОР. БМП-1 использовались российскими воздушно-десантными подразделениями в составе СПС.

Грузино-российская война 2008 г.

Во время русско-грузинской войны БМД-1 104-го десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии продвинулись в Южную Осетию и успешно вступили в бой с войсками и техникой грузинской армии. Однако визуальное и прицельное оборудование БМД критиковалось как примитивное.

Конфликт на Украине в Донбассе в 2014 г.

Во время войны на Донбассе в 2014 г. на Восточной Украине, БМД-1 применялись как механизированными частями Украинской армии, так и в меньшем количестве сепаратистами Донецкой Народной Республики. Утверждалось, что БМД-1 была одной из шести бронетранспортеров в составе сил сепаратистов, оборонявших Славянск, когда он был осажден.

Другие конфликты

Служба на нынешней службе

На данный момент БМД-1 и техника на ее основе используются следующими частями ВДВ России или дислоцируются на следующих базах (в этот список не входят БТР-Д и БТР- Варианты D):

76-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия (ЦДУ) из Пскова, входящая в состав Ленинградского военного округа (210 БМД по состоянию на 2000 год), в состав подразделений данной дивизии входит 104-я десантный полк из Пскова (51 БМД-1) и 234-й десантный полк из Пскова (98 БМД-1).

98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия из Иваново (220 БМД по состоянию на 2000 г.), в состав подразделения входят 217-я гвардейская авиация прилетел полк из Иванова (109 БМД-1) и 331-й десантный полк из Костромы (102 БМД-1).

106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия из Тулы, входящего в состав Московского военного округа (306 БМД на 2000 г.), в состав подразделений этого дивизиона входят 51-й воздушно-десантный полк из Тулы (93 БМД-1) и 137-й воздушно-десантный полк из Рязани (10 БМД -1).

7-я гвардейская горно-десантная дивизия СКО из (190 БМД и БМП по состоянию на 2000 год), в состав подразделения входят 108-й гвардейский десантно-штурмовой полк из Новороссийска (70 БМД -1) и 743-й дивизион спецназовцев из Новороссийска (6 БМД-1).

31-я отдельная воздушно-десантная бригада из Ульяновска, входящая в Приволжско-Уральский военный округ (26 БМД-1 по состоянию на 2000 г.).

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (51 БМД-1).

99 Внутренних войск дивизия из Ростова, Персиановка, который входит в состав Северо-Кавказского военного округа (4 БМД-1 и 33 БМД-1 БМП в составе Черкменского полка).

81-й танковый ремонтный завод из Армавира (Краснодар ) (1 БМД-1).

Замена БМД

Российские военные рассматривали возможность замены серии БМД на ГАЗ-3937. Это очень легкий колесный бронетранспортер, в конструкции которого используются пластик и углеродное волокно, а также алюминий. ГАЗ-3937 может сбрасываться с воздуха, как и БМД, но он значительно легче и дешевле в производстве. Поскольку ГАЗ-3937 лишен броневой защиты, проходимости и тяжелого вооружения серии БМД, а вооружен только 7,62-мм пулеметом ПКМ перед командирским люком, то БМД-4 (модернизированная БМД-3 ) была выбрана для будущего использования российской воздушно-десантной и морской пехотой. БМД-4 использует ту же 100-мм пушку с 30-мм автопушкой и 7,62-мм среднюю пулеметную башню с улучшенным, увеличенным корпусом, что увеличивает общий вес до 15-тонного класса. Гидрореактивные двигательные установки БМД-3/4 достаточно сильны, чтобы обеспечивать транспортировку с корабля на берег, что привело к использованию российской морской пехотой.

Варианты

Бывший СССР

Российская БМД-2 с опознавательными знаками СПС стояла перед несколькими прицепами российской воздушно-десантной бригады в Тойшичи, Босния и Герцеговина, 1 января 1996 года.
  • БМД - Первая серийная модель.
    • БМД-1 (Обьект 915) - Окончательная серийная модель. Он имеет куполообразный воздухозаборник для фильтра NBC на правой стороне центра крыши корпуса.
      • БМД-1К (K означает командирская - командирская) - командирский вариант с Р-126 и Р- 107 трансиверов, две антенны вешалки и блок генератора. Иногда его называют БМД-К./>
      • БМД-1П - модернизация БМД-1 с заменой пусковой установки ПТУР 9С428 на штыревую пусковую установку ПТУР 9П135М-1, способную стрелять 9М113 "Конкурс". ПТУРы 9М111-2 «Фагот» (АТ-4В штуцер В), 9М111 «Фагот» (АТ-4 штуцер), 9М113М «Конкурс-М» (АТ-5Б Spandrel B). Поступил на вооружение в 1977 году.
        • БМД-1ПК (К - командирская - командирская) - командирский вариант БМД-1П. Он оснащен дополнительной радиостанцией Р-123М, генератором, гироскопическим компасом ГПК-59, блоком радиационной и химической разведки ПРХР и двумя навесными столами. Пулемет, установленный в левом углу носовой части корпуса, был удален, как и одно из сидений. Экипаж - 6 человек. Боекомплект уменьшен на один ПТУР 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) и 250 патронов к 7,62-мм пулемету.
      • БМД-1М - БМД-1 с дымовыми гранатометами в корме башни, улучшенная вентиляция и опорные катки.
      • БМД-1 с 73-мм пушкой 2А28 «Гром» заменена на 30-мм автопушку.
      • БМД-1 с 73-мм пушкой 2А28 «Гром» заменен на 30-мм АГС-17 «Пламя» автоматический гранатомет.
      • БМД-1 преобразован в миномет.
      • БМД-1 с установленной башней 2Б9 «Василек» миномет.
      • БМД-1 преобразована в самоходную систему залпового огня. Вооружение было снято и заменено прибором обзора. На башне установлена ​​небольшая пусковая установка коробчатого типа для ракет 12х80 мм.
      • БМД-2 (Обьект 916) - вариант БМД-1 с новой одноместной башней. вооружен стабилизированной 30-мм многоцелевой автопушкой 2А42 и спаренным танковым 7,62-мм пулеметом ПКТ (установлен справа от основного орудия). Машина несет 300 выстрелов для основного орудия (180 AP и 120 HE) и 2940 патронов для пулемета. Пушка имеет угол возвышения 75 ° и может использоваться для стрельбы по воздушным целям. Башня также оснащена штыревой пусковой установкой 9П135М, расположенной с правой стороны крыши башни, с полуавтоматическим управлением, способной вести стрельбу управляемыми SACLOS 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) и 9М113М «Конкурс-М». "(AT-5B Spandrel B) ПТУР. В новой башне наводчик размещается слева от основного орудия. Сверху башни есть цельный круглый люк, открывающийся вперед. Перед указанным люком расположен прицел наводчика, такой же, как на БМП-2. Другой прицел наводчика расположен с левой стороны от основного орудия и перемещается в вертикальных плоскостях вместе с ним. Это прицел с большим углом прицела, который используется при наведении наводчика на воздушные цели. У машины также есть дополнительные перископы, обеспечивающие обзор по бокам. Перед башней установлен белый прожектор. Количество носовых танковых пулеметов уменьшилось с двух до одного. Сохранился правосторонний носовой пулемет. НАТО присвоило ей обозначение БМД M1981 / 1 .
      • БТР-Д (Обьект 925) (бронетранспортёр) - удлиненный вариант (с 6 вместо 5 опорных катков), слегка усиленный. впереди. БТР-Д не имеет башни, но вооружен двумя носовыми пулеметами ПКБ и может быть оснащен автоматическими гранатометами (АГС-17, АГС-30 или АГС-57) и / или пулеметами (ПКМ)., 6П41, «Утёс» или «Корд»). Введен в эксплуатацию в 1974 году, может перевозить 10 пассажиров. Боевая масса: 8,5 т.

Беларусь

  • БМД-1 с модульной одноместной башней подвесной установки 2А42 Cobra.

Россия

  • БМД-1 модернизация оснащена одноместным боевым модулем ТКБ-799 «Кливер» разработки Тульского конструкторского бюро приборостроения (КБП). На его вооружении установлена ​​ракетная установка, 30-мм многоцелевая автопушка 2А72 (может применяться как по наземным, так и по воздушным целям) и 7,62-мм спаренный универсальный пулемет ПКТМ. Ракетный блок устанавливается с правой стороны боевого модуля и обычно вмещает четыре ПТУР 9М133 «Корнет» (AT-14 Spriggan) или 9М133Ф «Корнет» с лазерной помехоустойчивой системой управления огнем, но их можно снять и заменить на блок Зенитные ракеты 9К38 "Игла" (SA-18 Grouse). Он несет 300 патронов к основному орудию, 2000 патронов к пулемету ПКТМ и 4 ПТУР. Он также имеет современную компьютеризированную систему управления огнем с двухплоскостным стабилизатором, оптический прицел 1К13-2 с дистанционным / тепловизионным / лазерным каналами и баллистический вычислитель с внешними датчиками.
Операторы
Карта операторов БМД-1 синим цветом с бывшими операторами в красном БМД-1 103-й мобильной бригады, Беларусь

Текущие операторы

Бывшие операторы

  • Куба Куба - Оставлены ангольским войскам бесплатно.
  • Ирак Ирак - 10 заказаны в 1980 году и доставлены в 1981 году. Все уничтожены или списаны.
  • Советский Союз - Передан государствам-преемникам.
См. Также
Примечания
Источники
  • Халл, А.В., Марков, Д.Р., Залога, С.Дж. (1999). Советская / российская практика проектирования бронетехники и артиллерии с 1945 г. по настоящее время. Darlington Productions. ISBN 1-892848-01-5.
  • Перретт, Брайан (1987). Советская броня с 1945 года. Лондон: Blandford Press. ISBN 0-7137-1735-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с БМД-1.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте