Разработка БМП

редактировать
БМП-1

Серия БМП из боевых машин пехоты была среди первая производственная линия Боевая техника пехоты. В серию включены базовые БМП, бортовые варианты БМД, а также лицензированные модифицированные (например, MLI-84 ) и модифицированные версии (например, Boragh, Тип 86 ). БМП означает Боевая машина Пехоты (русский : Боевая Машина Пехоты), что означает «боевая машина пехоты»). Первоначально они были разработаны в 1960-х годах в Советском Союзе.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Требования
  • 3 Прототипы
  • 4 Объект 765
    • 4.1 Модели
      • 4.1.1 Таблица моделей
  • 5 БМП-2
  • 6 БМП-3
  • 7 См. Также
  • 8 Литература

Предыстория

БТР Priest Kangaroo, 1945 г.

Вторая мировая война началась с относительно неразвитых концепций бронетанковой войны, особенно с использованием общевойсковых групп. Танковые и пехотные части часто организовывались как отдельные подразделения, что приводило к проблемам с командованием и координацией.

По мере развития войны доктрина общевойсковых становилась все более усовершенствованной, и возникла потребность в специалистах. Все большее значение приобретали машины, позволяющие поддерживать тесный контакт пехоты с броней. Большинство этих машин были полугусеницами. Были целесообразные меры; пехота Красной Армии часто ехала на танках. В 1944 году канадцы ввели практику переоборудования самоходных орудий и танков для перевозки пехоты - известные как «Кенгуру». «Кенгуру» указывал путь вперед, предлагая гораздо лучшую броню, чем полугусеницы, и мог не отставать от танков на любой местности.

В послевоенное время в большинстве армий начали использовать полностью гусеничные машины в роли специального бронетранспортера , в том числе советский БТР-50, британский FV432 и США M113. Эти машины в целом страдали с точки зрения дальности и скорости, и многие силы также использовали колесные машины в дополнение к гусеничным версиям или вместо них. В целом, эти машины обеспечивали ограниченную защиту и не предполагали участия в реальных боевых действиях; они держали пехоту в непосредственной близости от бронетехники во время движения, но при контакте с противником они выгружали свою пехоту перед отходом в более безопасные районы - практика, которая привела к тому, что их называли «боевыми такси» или «боевыми такси». Немецкий Schützenpanzer Lang HS.30 был исключением, так как имел 20-мм пушку для поддержки пехоты и против легковых машин.

В 1950-е годы этот способ ведения боя все чаще подвергался сомнению. Выгрузка пехоты на поле боя, которое, как предполагалось, было усеяно химическими и ядерными ядами, не казалась хорошей идеей. Кроме того, в то время как БТРы двигались в направлении боя и обратно, пехотное отделение в задней части не имело никакого отношения, создавалась клаустрофобная обстановка, в которой мужчины не могли добавить к сражению. Военные теоретики обратились к концепции боевой машины пехоты (БМП), похожей на БТР, но с ожиданием, что пехотное подразделение сможет эффективно оставаться в боевой технике, а также улучшать собственные машины. вооружение. Советский Союз был вторым, кто адаптировался к этому новому стилю ведения боя, выпустив требования, а затем представив в конце 1960-х годов БМП, за которыми вскоре последовали западногерманские требования Мардера.

Требования к БМП были впервые составлены в конце 1950-х годов. Требование подчеркивало скорость, хорошее вооружение и способность всех членов отряда вести огонь изнутри машины. Вооружение должно было обеспечивать прямую поддержку спешенной пехоты в атаке и обороне и иметь возможность уничтожать сопоставимые легкие бронированные машины, такие как американский БТР М-59 или западногерманский HS.30 БМП.

Броня требовалась для защиты экипажа и пассажиров от легких осколков снарядов, а также бронебойных пуль калибра.50 и автопушек калибра 20–23 мм поперек лобовой дуги на дистанциях от 500 м. и 800 м (дистанция выхода пехотинцев на поле боя во время атаки). Боковая броня должна выдерживать бронебойные пули калибра 7,62 мм с дистанции 75 м. Требования также включали систему защиты от ядерного оружия, приборы наблюдения, аналогичные используемым в ОБТ, и радио, способное связываться с командирами частей и танками.

Первоначальная спецификация требовала, чтобы машина была вооружена 23-миллиметровой автоматической пушкой, однако использовалась новаторская комбинация 73-мм 2A28 Grom гладкоствольной полуавтоматической пушки низкого давления. Вместо них использовались реактивные снаряды и недавно разработанная пусковая установка противотанковых проводных ракет (ПТУР) 9С428 для выбранных ПТУР 9М14 «Малютка» (AT-3A Sagger A). Орудие предназначалось для поражения бронетехники противника и огневых точек на расстоянии до 1300 метров (1400 ярдов), а ракетная установка предназначалась для поражения целей на расстоянии 500 метров (550 ярдов). до 3000 метров (3300 ярдов). Гладкоствольная пушка и система пуска ПТУР должны были быть установлены в компактной одноместной башне от Тульского конструкторского бюро приборостроения (КБП).

Опытные образцы

Требования предъявлялись к различным конструкциям. между 1959 и 1960 годами. Возник вопрос, должна ли БМП быть гусеничной или колесной, поэтому был исследован ряд экспериментальных конфигураций, включая гибридные колесно-гусеничные конструкции. Прототипы (обозначенные как «объекты» по советской классификации):

  • Обьект 1200 из Брянский автомобильный завод (БАЗ), 1964 г. - 8-колесная конструкция, аналогичная конструкции БТР-60ПБ БТР. Как и упомянутый БТР, прототип «Обьекта 1200» имел конструкцию заднего двигателя, которая ему не подходила. Он был исключен из-за того, что его проходимость (особенно по снегу и глубокой грязи) была такой же посредственной, как у упомянутого БТР из-за перевеса шасси 8 x 8.
  • Обьект 911 из Волгоград Тракторный завод (ВТЗ), главный конструктор Гавалов И.В., 1964 г. - гусеничная гибридная конструкция с 4 дополнительными убирающимися колесами для скоростного движения по дороге. Сложная конструкция не дала никаких преимуществ.
  • Обьект 914 от Волгоградского тракторного завода (ВТЗ), главный конструктор И.В. Гавалов, 1964 г. - гусеничная конструкция и вариант Обьект 911. На базе шасси плавающего легкого танка ПТ-76 с аналогичным вооружением с другими прототипами БМП (кроме Обьекта 914 также были вооружены два 7,62-мм пулемета ПКТ, установленные в корпусе. по обе стороны от водителя). Он весил 14,4 тонны, имел экипаж из двух человек и мог перевозить до восьми полностью экипированных солдат (двое из которых управляли пулеметами ПКТ). Конструкция заднего двигателя была против этого, вынуждая пехоту садиться и спешиваться через единственную дверь в задней части правой стороны машины и люки в крыше. Также считалось, что «Обьект-764» имеет лучшую компоновку. Работа над опытным «Обьектом 914» очень помогла в дальнейшем создании компоновки боевой машины десантной пехоты БМД-1 (Обьект 915).
  • Обьект 19 от в Рубцовск, 1965 г. - колесная конструкция 4х4 с выдвигающимися гусеницами между осями колес, предназначенная для пересечения неровной местности. И снова очень сложная гибридная конструкция не дает явных преимуществ перед гусеничной конструкцией.
  • Обьект 764 от Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) ; гл. конструктор Исаков П.П., 1964-1965 гг. - на основном прототипе БМП был установлен водомет для плавания (гидрорезка позже была снята для экономии внутреннего пространства). После прохождения испытаний он был усовершенствован и стал БМП-1 (Обьект 765 ).

. За это время США успешно представили бронетранспортер M113 в составе Вьетнамская война в 1962 году. Несмотря на то, что она не была разработана как боевая машина, ее легкая броня и мобильность были эффективны против большинства стрелкового оружия, используемого силами Вьетконга. Она была адаптирована в боевую машину пехоты с оснащением открытые башни и орудийные щиты. В отличие от БМП, ей не хватало огневой мощи и брони, чтобы победить и выжить против других боевых бронированных машин. После появления БМП США ответили серией проектов боевых машин пехоты, начиная с MICV-65, хотя ничего не поступало на вооружение до появления M-2 Bradley в начале 1980-х.

Ob'yekt 765

Три вида БМП-1 (Обьект 765Сп1) графика.

Гусеничный Обьект 764 был выбран после некоторых доработок, потому что конструкция переднего двигателя его улучшена. Это был удобный и быстрый способ монтажа и демонтажа через две задние двери. Из-за слабой брони БМП была относительно легкой и практически не требовала подготовки к десантным операциям.

Первоначальный серийный образец, построенный в 1965 году, получил обозначение БМП. Мелкосерийное производство началось в 1966 году в Челябинске для проведения полевых испытаний, хотя Курганский машиностроительный завод (КМЗ) был переведен на производство БМП, поскольку Челябинск начал производство танков. В период с 1966 по 1970 год был исправлен ряд дефектов, в результате чего первые модели получили четыре немного разных варианта конструкции производства. (Обьект 765Сп1 и Обьект 765Сп2 ). Ключевыми изменениями, внесенными в конструкцию, были:

  • Подвеска была усилена для работы на высоких скоростях.
  • Новая система химического фильтра была установлена ​​на левой стороне башни в дополнение к уже существующей радиологической Система защиты.
  • Открытая система фильтрации воздуха перенесена с левой стороны корпуса в отдельный отсек внутри машины за командирским постом.
  • Дымоотводы для огневых окон. были перемещены, чтобы выбрасывать пары в заднюю часть автомобиля.
  • Была изменена отделка салона.
  • Новый воздухозаборник был снабжен низкой трубкой для предотвращения затопления автомобиля водой во время плавания.
  • Изменен профиль крыла.
  • Съемная крышка люка над моторным отсеком заменена откидной крышкой.
  • Люк командира снабжен торсионной штангой. люки войск были оснащены ключевыми замками.
  • Ящики для хранения инструментов на крыльях были удалены.
  • Фири Для пулемета общего назначения ПКМ отряда были предусмотрены порты (по одному с каждой стороны).
  • Доработана установка ПТУР 9С428 для стрельбы 9М14М «Малютка-М» (АТ-3Б Sagger Б) ПТУРы.
  • Носовая часть корпуса была модифицирована и увеличена на 250 мм, чтобы сместить центр тяжести, чтобы носовая часть не была слишком тяжелой, это часто могло вызывать «подводную лодку» при плавании. Для той же цели была немного увеличена высота корпуса.

Дальнейшие улучшения включали новый прицел 1ПН22М2, поворотники и множество мелких деталей (например, установка триммера на шесть шарниров вместо двух, улучшенная герметичность люка командира, новая конструкция кресла наводчика и др.). Все эти изменения привели к увеличению боевой массы с 13,0 до 13,2 тонны. Серийное производство последней серийной модели, Обьект 765Сп3 (НАТО: БМП-1 образца 1970 г.), началось на Курганском машиностроительном заводе в 1973 году.

Модели

Было произведено большое количество вариантов БМП-1. Наиболее заметными вариантами БМП на базе БМП-1 были: БМП-2, МЛИ-84 и Бора.

Таблица моделей

Характеристики основных модели серии БМП
БМП-1. (объект 765Сп1)БМП-1. (объект 765Сп2)БМП-1. (объект 765Сп3)БМП-1П. (объект 765Сп4 / 5)БМП-1ДБМП-2 БМП-3
Масса. (тонны)12,613,013,213,414,514,018,7
Экипаж3 + 83 + 7
Основное орудие73 мм 2А28 "Гром" полуавтоматический гладкоствольный автомат30 мм 2А42 автоматическая пушка100-мм нарезная автоматическая пушка 2А70. пушка / ракетно-пусковая установка. 30-мм автоматическая пушка 2А72
Пулемет (-а)7,62 мм ПКТ коаксиальный3 × 7,62 мм ПКТ. (1 соосный, 2 носовые)
ПТУР. (обозначение НАТО)9М14 «Малютка». (АТ-3 Sagger). и варианты9М113 «Конкурс». (АТ-5 Spandrel). или. 9М111 "Пидор". (АТ- 4 Патрубок). и варианты9М14 «Малютка» или. 9М113 «Конкурс» или. сняты (на большинстве машин)9М113 «Конкурс». (патрубок АТ-5). или. 9М111 «Фагот». (патрубок АТ-4). и варианты9М117 «Бастион». (AT-10 Stabber)
Двигатель6-цилиндровый 4-тактный V-образный двигатель UTD-20. безвоздушный дизель с водяным охлаждением. мощностью 300 л.с. (224 кВт) при 2600 об / миндизель УТД-20С1. развивает. 300 л.с. (224 кВт). при 2600 об / мин10-цилиндровый дизель УТД-29М. развивающая. 500 л.с. (375 кВт). при 2600 об / мин
Удельная мощность. л.с. / тонна (кВт / тонна)23,8. (17,8)23,1. (17,2)22,7. (17.0)22,4. (16,7)20,7. (15,5)21,4. (16,0)26,7. (20,0)

БМП-2

Хотя БМП-1 был революционной конструкцией, его основное вооружение, 2А28 Гром и пусковая установка ПТУР 9С428, способная стрелять из 9М14 Малютка (НАТО: AT-3A Sagger А) и ПТУР 9М14М Малютка-М (НАТО: AT-3B Sagger B) быстро устарели. Поэтому в Советском Союзе было принято решение производить обновленную и улучшенную версию БМП-1. Основной упор был сделан на совершенствование основного вооружения. В 1972 году начались работы по созданию усовершенствованной версии БМП-1. Изготовлен опытный образец Обьект 680 . Обьект 680 имел новую двухместную башню, вооруженную 30-мм автоматической пушкой Шипунова 2А42 и дополнительным 7,62-мм пулеметом, установленным в барбете, аналогичном мардеру.

БМП-1 должна была пройти боевые испытания в октябре 1973 года. Война Судного дня. Египет получил 230 БМП-1 в 1973 году. Сирия получила от 150 до 170 к началу войны, из которых около 100 были отправлены на передовую. Израильские силы захватили или уничтожили от 40 до 60 египетских БМП и от 50 до 60 сирийских БМП, механические проблемы составили большую часть сирийских потерь.

БМП оказалась уязвимой для огня из пулеметов.50 калибра по бокам и сзади, а также от 106-мм пехотных безоткатных орудий. Необходимость держать некоторые из люков в крыше открытыми, чтобы предотвратить перегрев машины, означала, что машину можно было вывести из строя пулеметным огнем пехоты на возвышенности, стреляющей в открытые люки. Пушка 73 мм показала неточность на расстоянии более 500 метров, а ракету AT-3 Sagger нельзя было эффективно навести из-под башни. Низкий профиль БМП-1 означает, что БМП было трудно вести огонь над головами наступающей пехоты, которую она поддерживала.

С другой стороны, автомобиль получил высокую оценку за то, что он быстрый и маневренный. Низкое давление на грунт позволило ему перемещаться по северным соляным болотам Кантара, где другие машины могли бы увязнуть. Его способность плавать оказалась полезной: он использовался египтянами в первой волне перехода каналов.

Несколько советских технических команд были отправлены в Сирию после войны для сбора информации. Эти уроки в сочетании с наблюдениями за западными разработками ББМ привели к программе замены оригинальной БМП в 1974 году.

Первым продуктом этой программы была модернизация БМП-1П, предназначенная для временного решения наиболее серьезных проблем с существующий дизайн. В корме башни добавлены дымовые гранатометы, а ракетный комплекс с ручным наведением AT-3 Sagger заменен на полуавтоматический управляемый . Система AT-4 Spigot и AT-5 Spandrel. Новые ракеты было довольно сложно использовать, поскольку наводчик должен был фактически стоять на крыше, чтобы использовать оружие, подвергаясь вражескому огню. БМП-1П производилась к концу 1970-х, а существующие БМП-1 постепенно модернизировались до стандарта в течение 1980-х.

Программа разработки, направленная на полное устранение недостатков БМП, была начата одновременно с созданием четырех прототипов, каждый из которых имел двухместные башни.

  • Обьект 675 из Курган - корпус БМП-1, вооруженный 30-мм автоматической пушкой 2А42. Со временем это стало БМП-2.
  • Обьект 681 из Курган - корпус БМП-1, вооруженный удлиненной 73-мм пушкой.
  • Обьект 768 от Челябинск - Удлиненный корпус с 7 опорными колесами и вооружение удлиненной 73-мм пушкой.
  • Обьект 769 из Челябинск - Удлиненный корпус с 7 опорными колесами и вооружен 30-мм автоматической пушкой 2А42.

Командир был перемещен внутрь башни на всех прототипах из-за мертвой зоны, создаваемой инфракрасным прожектором, когда он находился в корпусе, кроме того, вид командира в корму был заблокирован башней. Новая двухместная башня занимала гораздо больше места в корпусе, чем первоначальная одноместная башня, что привело к уменьшению площади экипажа. Была рассмотрена удлиненная версия оригинального 73-мм орудия, но после некоторых дебатов было выбрано 30-мм орудие по следующим причинам:

  • Оно предлагало большую максимальную высоту - критический фактор в Афганистане, где Ограниченная высота орудия вызвала проблемы.
  • Скоростное орудие имело лучшую максимальную дальность (2000–4000 метров), что позволяло БМП поддерживать танки, ведущие любую атаку.
  • Он также обладал полезными противовертолетными возможностями.
  • 73-мм пушка была установлена ​​на более старой БМП-1, чтобы сохранить противотанковые возможности в качестве основной доктрины проектная спецификация. С введением брони Чобхэма на танках НАТО 73-мм орудие стало неэффективным и устаревшим, и из-за отсутствия подходящей конструкции орудия в качестве замены в то время было введено 30-мм орудие. в качестве замены, особенно с ролью противников вертолетов как новой угрозы, возникшей после войны во Вьетнаме. (Perrett 1987: 77) Однако противотанковые возможности БМП-2 были сохранены с продолжением использования противотанковых управляемых ракет. Новые машины позволяли наводчику стрелять ракетами 9К111 Фагот (АТ-4) и 9М113 Конкурс (АТ-5) из-за защиты башни башни.

. В конце концов «Обьект 675» был выбран в качестве БМП-2, вероятно, потому, что новая конструкция корпуса потребовала бы значительного переоснащения на заводах-изготовителях БМП.

БМП-3

Конструкция БМП-3 или Обект 688М восходит к опытному образцу легкого танка Обект 685 со 100-мм пушкой 2А48-1 1975 года выпуска. поступил в серийное производство, но шасси с новым двигателем использовалось для боевой машины пехоты нового поколения «Обект 688» КБ А. Благонравова. Обь. Конфигурация вооружения 688 - внешнее 30-мм орудие и спаренная пусковая установка ПТУР «Конкурс» - отклонена; взамен был выбран новый комплекс вооружения 2К23. Получившаяся в результате БМП-3 была разработана в начале 1980-х и официально поступила на вооружение Советской Армии в 1987 году.

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-11 03:41:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте