Ати-Патра Руга

редактировать
Южноафриканский художник
Ати-Патра Руга
Родился9 марта 1984 г.. Умтата, Южная Африка
НациональностьЮжная Африка
ОбразованиеBelgravia Art Center, 2001. Академия дизайна Гордона Флэка Дэвисона, 2004.
Выступление, Мода, Гобелен, Смешанная техника
Супруг (ы)Малибонгве Тило
НаградыМолодому артисту Standard Bank за выступление 2015, Приз Малика Седибе для фотографии

Ати-Патра Руга (родился в 1984 г.) - южноафриканский художник, который использует перформанс, фотографию, видео, текстиль и гравюру для изучения понятий утопии и антиутопии, материала и объем памяти. Его работа исследует тело в связи с чувственностью, культурой и идеологией, часто создавая культурные гибриды. Такие темы, как сексуальность, ВИЧ / СПИД, африканская культура и место гомосексуализма в Южной Африке после апартеида, также пронизывают его работы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Стиль и философия
  • 3 Известные работы
    • 3.1 Будущие белые женщины Азании (FWWoA, 2010–2016)
    • 3.2 Перформанс-обскура
    • 3.3 Наивность Бейрута (2007)
    • 3.4 Илулване
    • 3.5... elipsis в трех частях
  • 4 Карьера
    • 4.1 Выставки
    • 4.2 Места проживания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Ати-Патра Руга родился 9 марта 1984 года в Умтате в Восточной Капской провинции, Южная Африка. Он изучал историю моды и дизайн в Академии дизайна Гордона Флэка Дэвисона в Йоханнесбурге Руга недавно был включен в книгу Phaidon «Младше, чем Иисус», каталог, содержащий более 500 лучших художников мира в возрасте до 33 лет. 2014 он представил в сотрудничестве с Занеле Мухоли и Нандифа Мнтамбо, при содействии Ханса Ульриха Обриста на конференции Design Indaba Conference в Кейптауне. Недавно Руга провел выставку в Лондоне, 1–54 в лондонском Сомерсет-Хаусе, «О богах, радугах и упущениях», а также включает в себя совместные идеи для выставки с другими южноафриканскими художниками, Faith47 и. Работы Руги были приобретены многочисленными государственными и частными коллекциями, включая постоянную коллекцию Африканского музея современного искусства Цейтца, Южноафриканскую национальную галерею Изико, Museion - Музей современного искусства, в Больцано, Италия, и CAAC - Коллекция Пигоцци.

Стиль и философия

Руга исследует понятия утопии и антиутопии в Южной Африке после апартеида. Работая в гравюре, текстиле, моде, перформансе и видео, его работа исследует тело в связи с чувственностью, культурой и идеологией, часто создавая культурные гибриды. Такие темы, как сексуальность, ВИЧ / СПИД, африканская культура и место гомосексуализма в Южной Африке после апартеида, также пронизывают его работы. Руга использует странность, чтобы очертить соответствующие символы структуры власти апартеида, состоящей из строгих бинарных соотношений пола и расы, и сделать их более двусмысленными. Чтобы участвовать в его работе, аудитория должна быть открытой, чтобы делиться опытом и делиться. Произведения Руги часто поднимают вопросы об используемых общественных местах, исследуя различные уровни восприятия и реакции населения, с которым встречается. Использование моды и языка тела по отношению к городскому пространству приводит к столкновению юридических и индивидуальных свобод и социальных норм. Участие в поведении, которое лишено чувства «нормальности» или «здравого смысла» с использованием таких параметров, как пол, манера передвижения, одежда и поведение, раса и этническая принадлежность в гетерормативном обществе.

Известные работы

Будущие белые женщины Азании (FWWoA, 2010–2016)

FWWoA состоит из нескольких работ, включая перформанс, гобелен, скульптуру, видео и фотографию, создающую сагу. FWWoA - это аллегория национализма после апартеида, где Руга затем становится «старейшиной» или историком. Создание этой созвездной истории, опираясь на отсылки к истории до коса и Южной Африке после апартеида, рассказывает историю нединастической линии цариц, правивших землями Азании. Работы Руги внимательны к требованиям справедливости для его предков и необходимости радикальных преобразований в будущем, чтобы разрушить идеологии «радужности». Используя Азанию в качестве основы для критической истории Южной Африки, FWWoA раскрывает заглушку черных голосов, которая восходит к первым моментам колониального контакта, а также обращается к невозможным и нереализованным идеологиям прощения, примирения и искупления, практикуемым в посте. апартеид в Южной Африке.

Аллегорическая способность Азании проистекает из ее статуса символа освобожденной Южной Африки во время борьбы против апартеида. Однако у этого термина есть конкретная история, которая усложняет такие сны. Топоним «Азания» впервые появляется в (40 г. н.э.) для обозначения земель южной и восточной Африки. Обозначая земли Африки как «Азания», Руга понимает этот ярлык как один из примеров из долгой истории создания Африки как необитаемой до европейского колониального контакта.

Гобелены Руги в саге FWWoA хроники аллегорических изображений королев, карты и др. Иконография Азании. Борьба нединастической линии королев, изображающих символы азанской национальной идентичности: национальную печать, герб, цветок, карты, а также давний интерес Руги к поп-культуре. Черпая вдохновение из Гюстава Эйфеля «Статуя Свободы » или Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ », Руга создает Идея объективизировать тело женщины как конфликт, но в своей работе создает их как мощные, но пассивные. В своей работе «» Руга переработал карту Восточной Африки. Вставка национального животного, саблезубой зебры, азанского флага и присвоение нескольким странам новых имен. По всей географии Азании он далее исследует пересечение изгнания и диаспоры в африканской и еврейской общинах.

Повествование с пятью персонажами, национальным цветком, гербом и животным, включая персонажей из воздушных шаров цвета радуги. Одна из целей Ахти-Патры - сделать миф доступным даже для детей. Симпатичная фигура, которая может быть праздничной, создавать фанфары, но при этом становится тревожной, когда она сильно трескается и кровоточит.

Перформанс-обскура

Перформанс-обскура - часть саги «Белые женщины Азании из будущего» (FWWoA, 2010–2016), в которой скрытая фигура в ярко-розовых трико и красные туфли на шпильке, покрытые от талии яркими воздушными шарами, - это предмет повседневной жизни. Руга сталкивается с общественной памятью, национальной идентичностью и историей в Южной Африке после апартизма, сочетая при этом такие традиции, как похоронный марш и гибридный и праздничный парад менестрелей Каапсе Клопсе в Кейптауне. Воздушные шары олицетворяют легкость, плавучесть и детскую радость, а также отсылают к метафоре радужной нации Десмонда Туту. Действия исполнителей по лопанию воздушных шаров и оставлению на них краски подрывают авторитет статуй, разрушая авторитет камня. Руга называет этих персонажей «аватарами» и выполняет апотропную функцию, защищая исполнителя от травм и наделяя их силой.

Наивность Бейрута (2007)

Эта серия фотографий сосредоточена вокруг Йоханнесбурга. Центральный полицейский участок, называвшийся Джон Форстер-сквер во время апартеида, связанный с допросами, пытками и убийствами политических заключенных до 1994 года. Руга одел своего подопытного в женскую одежду, а также в черный шлем и длинноволосый парик. Экстравагантная одежда, драматические и гламурные позы напоминают о традиционной модной фотографии, контрастируя с расистскими преступлениями, когда-то совершенными в здании. Среди других мотивов для создания этой работы художник упомянул ксенофобные нападения, которые произошли в мае 2008 года (на местном языке они называются 5/11) в поселках по всей Южной Африке, а также в центральной части Йоханнесбурга.

Ilulwane

Ilulwane - это перформанс в синхронном плавании, вдохновленный фотографиями Элвина Балтропа 1970-х и 80-х годов, отражающий течение времени как в Нью-Йорке, так и в культуре коса самого художника. Илулвейн был показан в Кейптауне в банях на Лонг-стрит во время Infecting the City Public Arts Festival в 2012 году

Infecting The City 2012, Ilulwane Infecting The City 2012, Илулване

... эллипсис в трех частях

… многоточие в трех частях - это перформанс, который проходил в галереях Михаэлиса в Кейптаунском университете с тремя исполнительницами на трех отдельные дни. Художник и исполнители были покрыты краской для тела, и, борясь через стены галереи, они создали гравюру как запись живого выступления. Таким образом, Руга вовлекает свое тело непосредственно в процесс создания гравюры.

Карьера

Выставки

2018

  • Armory Show 2018– Pier 94, Нью-Йорк

2017

  • Queens in Exile (2014–2017) - WHATIFTHEWORLD, Кейптаун

2016

  • Ати-Патра Руга, Художественный музей Басс, Майами

2015

  • Земля без людей...For A People Without A Land, In situ, Paris
  • The Elder Of Azania, Grahamstown National Arts Festival, Grahamstown

2014

  • Неопределенные условия - WHATIFTHEWORLD, Кейптаун
  • African Odysseys, Espace Культура Louis Vuitton, Париж, Франция
  • PRÓXIMO FUTURO / NEXT FUTURE, Programa Gulbenkian de Cultura Contemporânea, Лиссабон, Португалия
  • Общественная близость, SFMOMA, Сан-Франциско
  • Дивный новый мир... 20 лет демократии, Южноафриканская национальная галерея ИЗИКО, Кейптаун
  • Белые женщины будущего из саги об Азании - ЧТО ТАКОЕ, Кейптаун

2013

  • Между линиями, Брауншвейгский университет искусств, Берлин
  • Пробиваясь: современное искусство из Южной Африки и Китая, Standard Bank Gallery, Йоханнесбург
  • Imaginary Fact, 55-я Венецианская биеннале, павильон Южной Африки, Венеция
  • Beautyful Ones, Galerie Nolan Judin, Берлин
  • Films for Peace, показан по всему миру, включая Южную Африку, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сидней
  • Sharp Sharp, Johannesb urg, Gaite Lyrique, Париж

2012

  • Making Way, в сотрудничестве с Михаилом Суботцким, Национальный фестиваль искусств, Грэхемстаун
  • Под солнцем из мишуры, III Московская международная биеннале молодого искусства, Москва, Россия
  • Ни мужчина, ни Стоун, Южноафриканская национальная галерея ИЗИКО, Кейптаун
  • Илулвэйн, персональная презентация в Лонг-Стрит Бани, Кейптаун
  • ВЫстрел в задницу, Михаэлисы Галерея, Кейптаун

2011

  • СТАНОВЛЕНИЕ: фотографии из коллекции Wedge, Художественный музей Нашера, Северная Каролина, США
  • Персональная презентация в VOLTA Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Дань фотографии, Галерея Primo Marella, Милан, Италия
  • Выставка «Жизнь как форма», Нью-Йорк
  • Илулване - персональная презентация на Performa 11, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2010

  • From Pierneef to Gugulective, Южноафриканская национальная галерея, Кейптаун
  • Athi-Patra Ruga - The Works, персональная выставка FRED Gallery, Лондон, Англия
  • Для тех, кто живет в нем - Pop культура Политика s and Strong Voices, Фонд MU, Эйндховен, Нидерланды
  • DADA South, Южноафриканская национальная галерея, Кейптаун
  • X HOMES - Performance Art Series, Йоханнесбург
  • The Body В вопросе IV: «Мама Морта», персональная выставка, МОЛОДОЙ БЛЭКМЕН, Кейптаун]
  • Африка, занимай позицию искусства !, Галерея Примо Марелла, Милан, Италия

2009

  • Менее обычная жизнь; Перформанс и демонстрация в южноафриканском искусстве, Художественная галерея Джаногли, Ноттингем, Соединенное Королевство. [Кот]
  • После того, как он ушел, персональная выставка, МОЛОДОЙ БЛЭКМЕН, Кейптаун
  • … Мистер Плавающий означающий и мертвые парни - Персональная выставка, Мир, Кейптаун
  • Красота и Удовольствие в современном южноафриканском искусстве, Музей Стенерсена, Осло, Норвегия
  • Заражение города, Центральный деловой район Кейптауна, Южная Африка
  • Пятно на Дак'Арте - ретроспектива 2008, Галерея IFA, Берлин, Германия
  • Pret a Partager (Больше, чем сумма его частей), IFA Gallery, Штутгарт, Германия
  • Большая среда - Галерея Whatiftheworld, Кейптаун, Южная Африка

2008

  • Периферийное устройство Видение и коллективное тело, Музей современного искусства, Больцано, Италия
  • Большая среда, Галерея Whatiftheworld, Кейптаун, Южная Африка
  • … искателей ошибок и ватуси-фагхагов (Персональная выставка), Искусство Extra, Йоханнесбург, Южная Африка
  • Маскировка: искусство привлечения и отвлечения внимания, Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, Южная Африка
  • Наверх / Вниз, Ассоциация визуальных искусств, Cap e Town, Южная Африка
  • Трикстер, Art Extra, Йоханнесбург, Южная Африка

2007

  • Impossible Monsters, Art Extra, Йоханнесбург, Южная Африка.
  • Мисс Конго, Перформанс в сотрудничество с Кристофером Мартином, Confluence 4.2, DesignIndaba 10
  • «Она танцует под дождем, держа руку в тостере», Перформанс в сотрудничестве с Кристофером Мартином, Майклом Стивенсоном Contemporary, Кейптаун, Южная Африка
  • Серия Inj'ibhabha, Желтушная Аркадия / Tales of Counterpenetration, Progr zentrum fur kulturproduction, Берн, Швейцария.

2006

  • Док. №3, Die Naai Masjien - Мисс Конго, Киншаса, Демократическая Республика Конго

2005

  • Док. №2, Die Naai Masjien - Месть 9-футовой Ма-Бенц и ее беззубых королей такси, Elle New Talent Awards / South African Fashion Week.

2004

  • Док. №1, Die Naai Masjien - Familie Fortuin, Elle New Talent Awards / Неделя моды в Южной Африке

Residencies

2007

  • A.I.R., PROGR- Zentrum fur Kulturproduction. Берн, Швейцария.
  • Кин Бе Джози. August House, Йоханнесбург, ЮАР

2006

  • Scenographies Urbaines. Лингвала, Киншаса, ДРК
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:54:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте