Ати-Патра Руга | |
---|---|
Родился | 9 марта 1984 г.. Умтата, Южная Африка |
Национальность | Южная Африка |
Образование | Belgravia Art Center, 2001. Академия дизайна Гордона Флэка Дэвисона, 2004. |
Выступление, Мода, Гобелен, Смешанная техника | |
Супруг (ы) | Малибонгве Тило |
Награды | Молодому артисту Standard Bank за выступление 2015, Приз Малика Седибе для фотографии |
Ати-Патра Руга (родился в 1984 г.) - южноафриканский художник, который использует перформанс, фотографию, видео, текстиль и гравюру для изучения понятий утопии и антиутопии, материала и объем памяти. Его работа исследует тело в связи с чувственностью, культурой и идеологией, часто создавая культурные гибриды. Такие темы, как сексуальность, ВИЧ / СПИД, африканская культура и место гомосексуализма в Южной Африке после апартеида, также пронизывают его работы.
Ати-Патра Руга родился 9 марта 1984 года в Умтате в Восточной Капской провинции, Южная Африка. Он изучал историю моды и дизайн в Академии дизайна Гордона Флэка Дэвисона в Йоханнесбурге Руга недавно был включен в книгу Phaidon «Младше, чем Иисус», каталог, содержащий более 500 лучших художников мира в возрасте до 33 лет. 2014 он представил в сотрудничестве с Занеле Мухоли и Нандифа Мнтамбо, при содействии Ханса Ульриха Обриста на конференции Design Indaba Conference в Кейптауне. Недавно Руга провел выставку в Лондоне, 1–54 в лондонском Сомерсет-Хаусе, «О богах, радугах и упущениях», а также включает в себя совместные идеи для выставки с другими южноафриканскими художниками, Faith47 и. Работы Руги были приобретены многочисленными государственными и частными коллекциями, включая постоянную коллекцию Африканского музея современного искусства Цейтца, Южноафриканскую национальную галерею Изико, Museion - Музей современного искусства, в Больцано, Италия, и CAAC - Коллекция Пигоцци.
Руга исследует понятия утопии и антиутопии в Южной Африке после апартеида. Работая в гравюре, текстиле, моде, перформансе и видео, его работа исследует тело в связи с чувственностью, культурой и идеологией, часто создавая культурные гибриды. Такие темы, как сексуальность, ВИЧ / СПИД, африканская культура и место гомосексуализма в Южной Африке после апартеида, также пронизывают его работы. Руга использует странность, чтобы очертить соответствующие символы структуры власти апартеида, состоящей из строгих бинарных соотношений пола и расы, и сделать их более двусмысленными. Чтобы участвовать в его работе, аудитория должна быть открытой, чтобы делиться опытом и делиться. Произведения Руги часто поднимают вопросы об используемых общественных местах, исследуя различные уровни восприятия и реакции населения, с которым встречается. Использование моды и языка тела по отношению к городскому пространству приводит к столкновению юридических и индивидуальных свобод и социальных норм. Участие в поведении, которое лишено чувства «нормальности» или «здравого смысла» с использованием таких параметров, как пол, манера передвижения, одежда и поведение, раса и этническая принадлежность в гетерормативном обществе.
FWWoA состоит из нескольких работ, включая перформанс, гобелен, скульптуру, видео и фотографию, создающую сагу. FWWoA - это аллегория национализма после апартеида, где Руга затем становится «старейшиной» или историком. Создание этой созвездной истории, опираясь на отсылки к истории до коса и Южной Африке после апартеида, рассказывает историю нединастической линии цариц, правивших землями Азании. Работы Руги внимательны к требованиям справедливости для его предков и необходимости радикальных преобразований в будущем, чтобы разрушить идеологии «радужности». Используя Азанию в качестве основы для критической истории Южной Африки, FWWoA раскрывает заглушку черных голосов, которая восходит к первым моментам колониального контакта, а также обращается к невозможным и нереализованным идеологиям прощения, примирения и искупления, практикуемым в посте. апартеид в Южной Африке.
Аллегорическая способность Азании проистекает из ее статуса символа освобожденной Южной Африки во время борьбы против апартеида. Однако у этого термина есть конкретная история, которая усложняет такие сны. Топоним «Азания» впервые появляется в (40 г. н.э.) для обозначения земель южной и восточной Африки. Обозначая земли Африки как «Азания», Руга понимает этот ярлык как один из примеров из долгой истории создания Африки как необитаемой до европейского колониального контакта.
Гобелены Руги в саге FWWoA хроники аллегорических изображений королев, карты и др. Иконография Азании. Борьба нединастической линии королев, изображающих символы азанской национальной идентичности: национальную печать, герб, цветок, карты, а также давний интерес Руги к поп-культуре. Черпая вдохновение из Гюстава Эйфеля «Статуя Свободы » или Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ », Руга создает Идея объективизировать тело женщины как конфликт, но в своей работе создает их как мощные, но пассивные. В своей работе «» Руга переработал карту Восточной Африки. Вставка национального животного, саблезубой зебры, азанского флага и присвоение нескольким странам новых имен. По всей географии Азании он далее исследует пересечение изгнания и диаспоры в африканской и еврейской общинах.
Повествование с пятью персонажами, национальным цветком, гербом и животным, включая персонажей из воздушных шаров цвета радуги. Одна из целей Ахти-Патры - сделать миф доступным даже для детей. Симпатичная фигура, которая может быть праздничной, создавать фанфары, но при этом становится тревожной, когда она сильно трескается и кровоточит.
Перформанс-обскура - часть саги «Белые женщины Азании из будущего» (FWWoA, 2010–2016), в которой скрытая фигура в ярко-розовых трико и красные туфли на шпильке, покрытые от талии яркими воздушными шарами, - это предмет повседневной жизни. Руга сталкивается с общественной памятью, национальной идентичностью и историей в Южной Африке после апартизма, сочетая при этом такие традиции, как похоронный марш и гибридный и праздничный парад менестрелей Каапсе Клопсе в Кейптауне. Воздушные шары олицетворяют легкость, плавучесть и детскую радость, а также отсылают к метафоре радужной нации Десмонда Туту. Действия исполнителей по лопанию воздушных шаров и оставлению на них краски подрывают авторитет статуй, разрушая авторитет камня. Руга называет этих персонажей «аватарами» и выполняет апотропную функцию, защищая исполнителя от травм и наделяя их силой.
Эта серия фотографий сосредоточена вокруг Йоханнесбурга. Центральный полицейский участок, называвшийся Джон Форстер-сквер во время апартеида, связанный с допросами, пытками и убийствами политических заключенных до 1994 года. Руга одел своего подопытного в женскую одежду, а также в черный шлем и длинноволосый парик. Экстравагантная одежда, драматические и гламурные позы напоминают о традиционной модной фотографии, контрастируя с расистскими преступлениями, когда-то совершенными в здании. Среди других мотивов для создания этой работы художник упомянул ксенофобные нападения, которые произошли в мае 2008 года (на местном языке они называются 5/11) в поселках по всей Южной Африке, а также в центральной части Йоханнесбурга.
Ilulwane - это перформанс в синхронном плавании, вдохновленный фотографиями Элвина Балтропа 1970-х и 80-х годов, отражающий течение времени как в Нью-Йорке, так и в культуре коса самого художника. Илулвейн был показан в Кейптауне в банях на Лонг-стрит во время Infecting the City Public Arts Festival в 2012 году
Infecting The City 2012, Ilulwane | Infecting The City 2012, Илулване |
… многоточие в трех частях - это перформанс, который проходил в галереях Михаэлиса в Кейптаунском университете с тремя исполнительницами на трех отдельные дни. Художник и исполнители были покрыты краской для тела, и, борясь через стены галереи, они создали гравюру как запись живого выступления. Таким образом, Руга вовлекает свое тело непосредственно в процесс создания гравюры.
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2007
2006