Ассимиляция (французский колониализм)

редактировать

Ассимиляция была одной из идеологических основ французской колониальной политики XIX и XX веков. В отличие от Британской империи, Французская колониальная империя учила своих подданных, что, приняв французский язык и культуру, они могут в конечном итоге стать французами. Знаменитые четыре коммуны Сенегала рассматривались как доказательство, поскольку африканцы, находящиеся там, пользовались всеми правами французских граждан.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Протесты
  • 3 История
  • 4 Четыре коммуны Сенегала
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Определение

Французская концепция был основан на идее распространения французской культуры на колонии за пределами Франции в 19 и 20 веках. Уроженцы этих колоний считались французскими гражданами до тех пор, пока были приняты французская культура и обычаи. Это также означало, что они будут иметь права и обязанности французских граждан.

Значение ассимиляции было очень спорным. Одно из возможных определений гласило, что французские законы применяются ко всем колониям за пределами Франции, независимо от расстояния от Франции, размера колонии, организации общества, экономического развития, расы или религиозных убеждений. Культурным определением ассимиляции может быть распространение французской культуры за пределы Европы.

Артур Жиро опубликовал «Принципы колонизации и колониального законодательства» в 1885 году, в котором ассимиляция была определена как «эклектическая». Его идеалом он считал «постоянно более тесный союз между колониальной территорией и территорией метрополии». Он также написал, что все военные обязанности французского гражданина распространяются и на выходцев из колоний.

Протесты

Люди в Западной Африке разработали различные стратегии, чтобы противостоять установлению колониальной системы и противостоять определенным институтам системы, таким как рабочие, участвовавшие в забастовках в конце 19-го и начала 20-го века в Лагосе, Камеруне, Дагомее и Гвинее.

Идеологические протесты включали объединение лоби и бамбара во Французском Судане против распространения французской культуры. Шейх Ахмаду Бамба основал движение Mouridiyya, чтобы протестовать против французского присутствия. Британские западноафриканские колонии взбунтовались, образовав свои собственные мессианские, миллернарские или эфиопские церкви с явно африканскими литургиями и доктринами, такие как Баптистская церковь коренных жителей, основанная в Нигерии в 1888 году. конкретные колониальные законы или меры, наложенные на коренное население, такие как Клуб молодых сенегальцев и Общество защиты прав аборигенов, которые использовали газеты, брошюры и пьесы, чтобы защитить себя от ассимиляции.

Несмотря на широко распространенные протесты, колониализм был прочно укоренилась во всей Западной Африке в результате Первой мировой войны. До отмены колониального господства Африка претерпевала множество притеснений в отношении религии, традиций, обычаев и культуры.

История

Создание современной Франции путем расширения восходит к основанию небольшого королевства в районе Парижа в конце 10 века и не было завершено до тех пор, пока корпорация Ницца и Савой в 1860 году. Существующий «шестиугольник» был результатом долгой серии войн и завоеваний, связанных с триумфом французского языка и французская культура над тем, что когда-то было автономными и культурно самобытными сообществами, особенно окситанскими говорящими регионами Южной Франции, чей язык (langue d'oc), отличный от французского, был запрещено официальное использование в 16 веке и повседневное использование во время Французской революции. Создание французского шестиугольника путем завоеваний и аннексий создало идеологический прецедент для "цивилизационной миссии ", которая послужила обоснованием французского колониализма. Многолетний опыт превращения крестьян и культурно-экзогенных провинциалов во французов, казалось, повысил вероятность того, что то же самое можно сделать и с колонизированными народами Африки и Азии.

Первые этапы ассимиляции во Франции наблюдались в период революция. В 1794 году депутаты, некоторые из которых были выходцами из Карибского бассейна и Французской Индии, приняли закон, гласящий, что «все мужчины, проживающие в колониях, без различия цвета кожи, являются французскими гражданами и пользуются всеми правами, гарантированными Конституцией.

В начале 19 века при Наполеоне Бонапарте для колоний были созданы новые законы, которые заменили предыдущие универсальные законы, которые применялись как к Франции, так и к колониям. Бонапарт отверг ассимиляцию и заявил, что колонии будут управляться по отдельным законам. Он считал, что если универсальные законы сохранятся, жители колоний в конечном итоге получат власть контролировать местные органы власти, что отрицательно скажется на «дешевом рабском труде». Тем временем он восстановил рабство в владениях Карибского моря.

Даже несмотря на отказ Бонапарта от ассимиляции, многие по-прежнему считали это хорошей практикой. 24 июля 1833 г. был принят закон о предоставлении всем свободным жителям колонии «гражданских и политических прав». Кроме того, революция 1848 года восстановила "теорию ассимиляции", и колонии снова стали подчиняться универсальным правилам.

Было много проблем, которые возникли во время колонизации, но те, кто столкнулся с дилеммами, считали ассимиляцию простой, достижимой и желанной распространять французскую культуру. Клод Адриан Гельвециус, философ и сторонник ассимиляции, считал, что образование необходимо для ассимиляции.

Четыре коммуны Сенегала

Примеры ассимиляции на практике в колониях были в Четыре коммуны Сенегала, это были: Горе, Дакар, Руфиск и Сен-Луи. Цель теории ассимиляции состояла в том, чтобы превратить африканских коренных жителей во французов, обучив их языку и культуре, и сделать их равными французскими гражданами. Во время Французской революции 1848 рабство было отменено, и Четыре коммуны получили право голоса и право избирать депутата Национального собрания в Париже. В 1880-х годах Франция распространила свое господство на другие колонии. Французские местные жители сопротивлялись, поэтому универсальные законы не применялись к новым колониям.

Жители Четырех Коммун назывались "" и подвергались ассимиляции так долго, что стали "типичным французским гражданином... от него ожидали всего, кроме цвета своего" скин, француз ". Они составляли африканскую элиту ". Одним из них был Блез Диань, который был первым чернокожим депутатом Национального собрания Франции. Он" защищал статус оригиналов как французских граждан ". он предложил резолюцию, которая предоставит жителям Четырех Коммун все права французских граждан, включая возможность служить в армии. Это было особенно важно во время Первой мировой войны, и резолюция была принята 19 октября 1915 г. Четыре коммуны оставались единственной французской колонией, чьи индигены получили французское гражданство до 1944 года.

См. Также
Ссылки
  1. ^Льюис, стр. 133
  2. ^ Беттс, стр. 8
  3. ^Льюис, стр. 132
  4. ^ Боахен, А. Абу (25 июня 1990 г.).>Africa Under Colonial Domination 1880-1935, Volume 7. Books.google.ca. Unesco. ISBN 9780520067028. Проверено 20 ноября 2015 г.
  5. ^Eugen Вебер: Из крестьян во французов: модернизация сельской Франции, 1870-1914, Стэнфорд, Калифорния, 1976.
  6. ^Джордж М. Фредриксон, Раса, этническая принадлежность и национальная идентичность во Франции и Соединенных Штатах: сравнительный исторический обзор, Материалы пятой ежегодной международной конференции Glider Lehrman Center в Йельском университете, 7–8 ноября 2003 г.
  7. ^Льюис, стр. 134
  8. ^Беттс, стр. 17
  9. ^Льюис, стр. 135
  10. ^Ламберт, стр. 241
  11. ^Ламберт п. 241. Originaires либо родились, либо прожили не менее пяти лет в коммунах.
  12. ^Майкл Ламберт стр. 242
  13. ^Майкл Ламберт стр. 242
  14. ^Майкл Ламберт стр. 244
  • Рэймонд Ф. Беттс АССИМИЛЯЦИЯ И АССОЦИАЦИЯ НА ФРАНЦУЗСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ 1890-1915 гг. (Первое издание 1961 г.), перепечатано University of Nebraska Press, 2005. ISBN 0-8032-6247-7.
  • Эрик Блайх. Наследие истории? Колонизация и интеграция иммигрантов в Великобритании и Франции. Теория и общество, том 34, номер 2, апрель 2005 г.
  • Майкл Краудер. Сенегал: исследование французской политики ассимиляции. Лондон: Oxford University Press, 1962.
  • Мамаду Диуф. Французская колониальная политика ассимиляции и вежливость у истоков четырех общин (Сенегал): проект глобализации девятнадцатого века. Развитие и изменения, том 29, номер 4, октябрь 1998 г., стр. 671–696 (26)
  • М. М. Найт. Французская колониальная политика - упадок «ассоциации». Журнал современной истории, Vol. 5, No. 2 (Jun., 1933), pp. 208–224
  • Мартин Д. Льюис СОТНИ МИЛЛИОН ФРАНЦУЗСКИХ: ТЕОРИЯ «АССИМИЛЯЦИИ» В КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ФРАНЦУЗСКИ. 4, No. 2. (Jan., 1962), pp. 129–153.
  • Майкл Ламберт ОТ ГРАЖДАНСТВА К НЕГРИТУДЕ: ИЗМЕНЕНИЕ В ИДЕОЛОГИЯХ ЭЛИТЫ КОЛОНИЗИРОВАННЫХ ФРАНКОФОНОВ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ Сравнительные исследования общества и истории, Vol. 35, No. 2. (Apr., 1993), pp. 239–262.
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:03:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте