Ассамблея Западноевропейского союза | |
---|---|
Место встречи | |
Париж, Франция |
Ассамблея Западноевропейского Союза, также называемая Европейской Ассамблеей безопасности и обороны, была парламентской ассамблеей для делегаций национальных парламентов стран-членов Западноевропейского союза (ЗЕС), организации по обеспечению безопасности и обороны. Последнее заседание состоялось 10 мая 2011 г.
Расположенная в Париже Ассамблея была основана в 1954 году, когда в 1948 году Брюссельский договор о сотрудничестве в области европейской безопасности и обороны был изменен с целью создания Западноевропейского союза. Он содержит безусловное обязательство по взаимной обороне со стороны государств-членов (статья V). В статье говорится, что: «Если какая-либо из Высоких Договаривающихся Сторон станет объектом вооруженного нападения в Европе, другие Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций предоставят этой Стороне таким образом атаковали всю военную и другую помощь и содействие в их силах ».
Ассамблея, первая сессия которой состоялась 5 июля 1955 года, внимательно следит за выполнением в полном объеме обязательства по коллективной обороне, изложенного в статье V Закона. договор. Статья IX измененного Брюссельского договора обязывает правительства - члены ЗЕС, представленные в Совете, предоставлять национальным парламентариям, которые заседают в Ассамблее, письменный годовой отчет о своей деятельности в области безопасности и обороны. Пока что не существует таких обязательств со стороны Совета Европы по отношению к Европейскому парламенту. Следовательно, Ассамблея в настоящее время действует в качестве межпарламентского форума для Общей политики безопасности и обороны (CSDP) на основе парламентских инструментов, которые предусмотрены правовыми рамками ЗЕС.
После передачи оперативной деятельности ЗЕС ЕС, межпарламентский контроль Ассамблеи продолжал отслеживать и поддерживать межправительственное сотрудничество в области безопасности и обороны, тем самым повышая прозрачность и демократическую подотчетность. Работа Ассамблеи и ее рекомендации, на которые правительства обязаны ответить, обеспечили, чтобы сотрудничество между правительствами на европейском уровне находило отражение в сотрудничестве между национальными парламентариями, встречающимися на том же уровне. С Лиссабонским договором, расширяющим роль и подотчетность ЕС, Европейский парламент призвал к отмене ассамблеи. Однако в конце марта 2010 года было решено полностью отменить ЗЕС. Функции ассамблей были прекращены в мае 2011 года, хотя члены надеются, что работа будет продолжена в той или иной форме посредством положений, поощряющих сотрудничество между национальными парламентами Европейского Союза.
Все вышеперечисленные достижения являются прямой результат прошлого опыта ЗЕС и политического вклада и стимула, порожденного национальными парламентариями, работающими вместе в Ассамблее.
39 европейских стран, включая все страны ЕС и европейские страны-члены НАТО, имел право направлять в Ассамблею парламентские делегации. В нем было около 400 членов. Многие из них были членами комитетов обороны, иностранных или европейских дел в своих парламентах.
Бывший Высокий представитель ЕС Хавьер Солана, который отвечал за CSDP (тогда известную как ESDP, был в том же Генеральным секретарем ЗЕС, тем самым создавая связь между обеими организациями на высшем исполнительном уровне. Последней ассамблеей президента ЗЕС был Роберт Вальтер (Великобритания), который сменил Жан-Пьера Массере (Франция, Социалистическая группа) в 2008 году. Последним генеральным секретарем / секретарем Ассамблеи был г-н Колин Кэмерон (Великобритания).
Основную межпарламентскую работу в Ассамблее выполняют 4 комитета:
Члены Ассамблеи собирались дважды в год на пленарные заседания и в течение года на собраниях комитетов, конференциях и коллоквиумах. Каждый комитет назначил докладчика из числа своих членов, который представил компетентному комитету проект отчета и рекомендации по текущим вопросам безопасности и обороны. После нескольких дебатов, в ходе которых проекты рекомендаций часто подвергались значительным изменениям, члены комитета проголосовали за окончательные тексты, которые затем были представлены на пленарном заседании для внесения поправок и принятия Ассамблеей. Рекомендации Ассамблеи были отправлены в Совет, который был обязан дать письменные ответы. Парламентарии также имели право задавать вопросы Совету.