Собрание французского духовенства

редактировать

Собрание французского духовенства (Assemblée du clergé de France) зародилось в представительное собрание католического духовенства Франции, проводимое каждые пять лет, с целью распределения финансового бремени, возложенного на духовенство французской католической церкви со стороны королей Франция. Собираясь с 1560 по 1789 год, Ассамблеи обеспечивали духовенству автономное финансовое управление, с помощью которого они защищали себя от налогов.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Шестнадцатый век
  • 3 Организация
  • 4 Комиссии
  • 5 Финансы
  • 6 Администрация
  • 7 Доктрина
  • 8 Ассамблея 1682 г.
  • 9 Генеральные агенты
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя история

В средние века крестовые походы были поводом для частых сборов с церковных владений. Дайм Саладин (Саладин Десятина) был открыт, когда Филипп II Август (1180–1223) объединил свои силы с Ричардом Английским, чтобы освободить Иерусалим от Саладин. В более поздний период взносы духовенства были увеличены, и во время правления Людовика IX (1235–1270) мы находим записи о тринадцати субсидиях в течение двадцати восьми лет.

Шестнадцатый век

Франциск I Французский (1515–1548 гг.) Постоянно обращался к церковной сокровищнице. Религиозные войны XVI века давали французским королям повод для новых требований к церкви.

В 1560 году духовенство провело съезд в Пуасси для рассмотрения вопросов церковной реформы, событие стало известным благодаря спорам (Коллок де Пуасси ) между Католические епископы и протестантские министры, главными ораторами которых были кардинал Лотарингский и Теодор Беза. На этом собрании духовенство заключило договор, заключенный от имени всего духовенства, о выплате королю 1 600 000 ливров ежегодно в течение шести лет; определенные поместья и налоги, которые были переданы в залог Hôtel de Ville в Париже в качестве (годовой) ренты или дохода в размере 6 300 000 ливров. Другими словами, духовенство обязалось выкупить за короля через десять лет капитал в 7 560 000 ливров. Французские монархи вместо того, чтобы погасить свои долги, предоставили новые ссуды на основе этих доходов, выплачиваемых церковью, как если бы это было чем-то постоянным. После долгих дискуссий духовенство, собравшееся в Мелуне (1579–1580 гг.), Согласилось продлить договор на десять лет, и эта мера должна повторяться каждые десять лет до Французской революции. «Собрания духовенства» теперь были устоявшимся институтом. Таким образом, Французская церковь получила право на свободное собрание и свободу слова как раз тогда, когда собрания Генеральных штатов (États généraux) должны были быть прекращены, и голос нации должен был быть замалчивались в течение 200 лет.

Организация

С самого начала эти собрания приняли ту форму организации, которую они должны были сохранять до Французской революции. Выборы депутатов, образующих этот орган, были устроены по церковным провинциям. В 1619 году было решено, что каждая провинция должна послать четырех депутатов (двух епископов и двух священников) на ассамблеей контра, проводимых каждые десять лет, и двух - на ассамблеес контингентов, которые собираются один раз в течение десяти лет.

Согласно этой договоренности собрание созывалось каждые пять лет. Выборы депутатов проходили в два этапа. Сначала на епархиальное собрание были созваны все обладатели бенефициаров, большинством голосов которых были избраны два делегата. Затем они отправились на митрополичий престол и под председательством митрополита избрали провинциальных депутатов.

Теоретически можно было выбирать приходских священников (кюре), но на самом деле из-за своего социального положения, более низкого, чем у аббатов и каноников, они редко имели места в собраниях. Для избрания достаточно иподиакона; В своих мемуарах он описывает как современный случай, что один из этих молодых законодателей после эскапады был жестоко избит своим воспринимающим, сопровождавшим его в Париж. Собрания всегда оставляли за собой право определять законность прокуроров и полномочия депутатов. Они также хотели сохранить за собой право избирать своего президента, которого всегда выбирали из числа епископов. Однако, чтобы уменьшить соперничество, несколько человек обычно выдвигались на пост президента, и только один из них выполнял эту функцию.

При сильном правительстве, к тому же, несмотря на решение сохранить свое право на избрание, Ассамблеи вряд ли выберут человека, который не поддержит суд. Мы знаем, что во время правления Людовика XIV Харлай де Шампваллон, архиепископ Парижа несколько раз был президентом. Наконец, Сен-Симон сообщает нам, что неудовольствие царя лишило его влияния на духовенство и даже сократило его жизнь.

Должности секретаря и «промоутера», которые епископы считали несколько низшими, были закреплены за заместителями второго ранга, то есть священниками.

Комиссии

Собрания французского духовенства разделили свою работу между комиссиями. «Комиссия по временным делам» была очень важна и имела необычно большой объем сделок. Финансовые вопросы, которые послужили поводом для этих собраний, продолжали требовать их внимания до времен революции. Начиная с семнадцатого века, оплата аренды Hôtel de Ville была вопросом незначительной важности по сравнению с суммами, которые духовенство было вынуждено проголосовать за короля под именем dons gratuits или бесплатных подарков.

Финансы

В средние века было установлено, что Церковь должна вносить вклад не только в расходы крестовых походов, но и на защиту королевства, традиция, продолжающаяся до наших дней.. Религиозные войны шестнадцатого века, позднее осада Ла-Рошели (1628) при Ришелье и, в еще большей степени, политические войны, которые вели Генрих IV, Людовик XIII, Людовик XIV, Людовик XV и Людовик XVI послужили причиной взимания огромных субсидий с духовенства. В качестве иллюстрации может служить следующий пример: духовенство, проголосовавшее за шестнадцать миллионов ливров в 1779 году, дало еще тридцать миллионов в 1780 году на расходы французского правительства в войне американской революции, к которым они добавили в 1782 году шестнадцать миллионов и в 1786 году восемнадцать миллионов.

Французские короли неоднократно выражали свою благодарность этому органу за услуги, которые он оказал как монархии, так и отечеству, в быстрой и щедрой выплате крупных субсидий в критические моменты. По официальным документам было подсчитано, что в течение трех четвертей века (1715-89) духовенство платило за аренду отеля Hotel de Ville или в качестве «бесплатных подарков» более 380 миллионов ливров.

Когда в 1789 году была предпринята попытка наложить на Французскую церковь равную долю государственных расходов, архиепископ Парижа монсеньер де Жуань смог сказать, что Церковь уже внесла свой вклад в виде как и другие порядки (дворянство, буржуазия, народ); его бремя не будет увеличено новым законом, который возлагает на всех равную долю участия в расходах государства.

Администрация

Собрания духовенства тщательно проводили свое временное управление. Они назначили на десять лет генерального управляющего (Receveur-général), фактически министра финансов. Офис имел щедрую зарплату, и для избрания в него требовалось большинство в две трети голосов. Он был обязан обеспечить охрану своей резиденции в Париже и представить собравшемуся духовенству подробный отчет о своем управлении. В каждой епархии существовал совет избранных делегатов под председательством епископа, в обязанности которого входило распределение взносов между благословенными духовными лицами. Это бюро diocésain de décimes (Десятинное епархиальное управление) было уполномочено разрешать обычные споры. Над ним находились вышестоящие коллегии, расположенные в Париже, Лионе, Руане, Туре, Тулузе, Бордо, Эксе и Бурже, апелляционные суды, решения которых были окончательными во всех спорах, касающихся взносов епархий в пределах их юрисдикции.

Таким образом, духовенство имело собственную администрацию, независимую от государства, что было очень важной привилегией при старом режиме. Их кредит был самым высоким; в архивах хранятся многие тысячи договоров аренды, заключенных с церковью частными лицами.

Было сказано, что г-н де Вильль ввел во Францию ​​и последующее снижение процентов; Фактически, это практиковалось духовенством с конца семнадцатого века, когда они были вынуждены вести переговоры о ссуде, чтобы предоставить суммы, требуемые Людовиком XIV. Неккер, компетентный судья, похвалил духовенство за заботу, проявленную при погашении этих долгов. Он также хвалил клерикальную систему распределения налогов, согласно которой получившие льготы духовные лица по всему королевству были разделены на восемь департаментов или классов, чтобы облегчить распределение налогов в возрастающем соотношении в соответствии с ресурсами каждого. Это показывает, что даже при старом режиме духовенство поместило на практическую рабочую основу в свою собственную систему доходов impôt progressif, или систему постепенной оценки доходов.

На пороге революции они приняли принцип, согласно которому общественное бремя должно быть поровну разделено между всеми классами нации, шаг, который они слишком долго откладывали. Общественное мнение уже осудило все привилегии вообще.

Доктрина

Собрания духовенства не ограничивали свое внимание мирскими вопросами. Доктринальные вопросы и духовные вопросы занимали важное место среди обсуждаемых в них тем. Действительно, Коллоквиум Пуасси, изначальный зародыш Ассамблей, был специально созван для обсуждения протестантизма и в противовес расколу и ереси.

Практически каждое собрание, с самого начала в С 1560 г. до последнего в 1788 г. занимался проблемой протестантизма; их отношение вряд ли было благоприятным для свободы совести. В свою очередь, янсенизм привлекал большое внимание этих собраний, которые всегда поддерживали папские буллы, осуждающие его. В самом деле, некоторые из самых суровых мер против янсенизма исходили именно оттуда.

Восемнадцатый век с его философами и энциклопедистами принес Ассамблеям духовенства беспокойства нового и тревожного характера. Они взбудоражили и ободрили христианских апологетов, а также призвали короля защищать Церковь и отстаивать веру французского народа. В этой задаче они оказались менее успешными, чем в своих предыдущих начинаниях.

Ассамблея 1682 года

Ассамблея 1682 года проголосовала за четыре статьи, созванные для рассмотрения régale, термина, обозначающего право, принятое французским королем во время Вакансия видимости для присвоения ее доходов и назначения бенефициаров. Короли Франции часто утверждали, что право régale принадлежит им в силу верховенства короны над всеми престолами. При Людовике XIV эти требования неукоснительно выполнялись. Два прелата, Николя Павийон, епископ Алетского, и Франсуа-Этьен Коле, епископ Памье, оказали живое сопротивление королевские претензии. Папа поддерживал их всей своей властью. Вслед за этим король созвал Собрание 1682 года под председательством Харлея де Шампваллона и Ле Телье, архиепископов Парижа и Реймса соответственно. Босуэ 9 ноября 1681 г. проповедовал в церкви Великих Августинов в Париже свою проповедь «О единстве церкви». Это красноречие было настолько удачным, что снискало одобрение и папы, и короля. Вопреки своему обычаю Собрание распорядилось напечатать доклад. Вследствие этого вопрос о régale был быстро решен согласно королевскому желанию.

Когда Людовик XIV попросил Собрание вынести решение на основании полномочий папы, Босуэ попытался выжидать и попросил, чтобы перед тем, как продолжить, христианские традиции по этому поводу были тщательно изучены. Этот ход оказался безуспешным, епископ Мо выступил против галликанских предложений, представленных от имени комиссии Шуазель-Прасленом, епископом Турне. После этого предложения были переданы самому Босуэ; ему удалось снять с них раздражающий вопрос об обращениях к будущему собору, предложение, которое несколько раз осуждалось Святым Престолом.

Именно тогда Ассамблея проголосовала (19 марта 1682 г.) за «Четыре статьи», которые можно кратко резюмировать следующим образом:

  • Папа не имеет права, прямого или косвенного, над светской властью королей..
  • Папа уступает Генеральному собору, и постановления Констансского собора на его четвертой и пятой сессиях по-прежнему имеют обязательную силу.
  • Осуществление папской власти должно регулироваться церковными канонами.
  • Догматические решения Папы не могут быть отменены до тех пор, пока они не будут подтверждены приговором всей Церкви.

Босуэ, который был привлечен в дискуссии вопреки самому себе, написал свою Defensio Declarationis в обоснование решений Ассамблеи. Однако оно не было опубликовано до его смерти. Король приказал провозгласить «Четыре статьи» со всех кафедр Франции. Папа Иннокентий XI (1676-89), несмотря на свое недовольство, не решался вынести порицание публикации «Четырех статей». Он ограничился тем, что выразил свое неодобрение решению, принятому Ассамблеей по вопросу о регале, и отказал в папских буллах тем членам Ассамблеи, которые были избраны королем на вакантные кафедры.

Генеральные агенты

Чтобы придать единство действиям Ассамблей и сохранить их влияние в течение долгих интервалов между этими собраниями, были избраны два священнослужителя, которые с тех пор как бы исполнительная власть французской церкви. Они были известны как генеральные агенты (agent-généraux) и были очень важными личностями при старом режиме. Хотя они были выбраны из числа духовенства второго порядка, то есть из числа священников, они всегда были людьми хорошего происхождения, выдающейся манеры поведения и хорошо знали обычаи мира и двора. Они ведали счетами всех получателей, ревностно защищали все права Церкви, обращали внимание на все, что наносило ущерб ее прерогативам дисциплины, и в парламенте представляли церковную власть и интересы во всех случаях, в которых Церковь была стороной.. Они пользовались привилегией и были специально уполномочены входить в королевский совет и выступать перед ним по церковным вопросам. По случаю каждой Ассамблеи эти агенты представляли отчет о своей администрации в отчетах, несколько томов фолио из которых были опубликованы с начала восемнадцатого века под названием Rapports d'agence. Обычной наградой за их услуги был епископат. Их обязанности превосходно подготовили их к пониманию государственных дел, и Талейран, все из которых играли важную роль в Учредительном собрании, в свое время были генеральными агентами духовенства..

Ссылки
  • Гринбаум, Луи С. «Талейран как генеральный агент духовенства Франции: исследование сравнительного влияния». Католическое историческое обозрение 48.4 (1963): 473-486 онлайн
  • Manuscripts and Archives nationales, Série G8, в Bibliothèque Nationale, Париж. Записи Национального архива содержат подлинные протоколы (procès-verbaux) Ассамблей: Collection des procès-verbaux du clergé de France, depuis 1560, jusqu'à présent (1767–78, 9 томов). Каждая из более поздних Ассамблей протокол, напечатанный в одном томе фолио.
  • Recueil des actes et mémoires du clergé de France (1771) I и VIII
  • Louis Serbat, Les Assemblées du clergé de France (Париж, 1906 г.)) 1561–1615);
  • Мори, в Revue des deux Mondes (1878);
  • Бурлон в Revue du Clergé (1905–06);
  • Sicard, L ' ancien clergé de France (Париж, 1893–1903).
Внешние ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Чарльз, изд. (1913). «Собрание французского духовенства». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:59:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте