Азахел Нетлтон

редактировать
Асаел Нетлтон

Асаел Нетлтон (21 апреля 1783 г. - 16 мая 1844 г.) был американским теологом и евангелистом из Коннектикута, оказавшим большое влияние во время Второго Великого Пробуждения. Один биограф оценил количество людей, обратившихся в христианство в результате его служения, в 30 000 человек. Он участвовал в конференции Нового Ливана в 1827 году, во время которой он и Лайман Бичер выступили против учения Чарльза Грандисона Финни.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 См. Также
Ранние годы

Нетлтон родился в 1783 году в фермерской семье в Коннектикуте. В ранние годы он иногда испытывал религиозные впечатления. «Однажды вечером, стоя в одиночестве в поле, он смотрел, как садится солнце. Приближающаяся ночь напомнила ему, что его собственная жизнь однажды исчезнет во тьме потустороннего мира. Он внезапно понял, что он, как и все другие люди, будет умереть." Эти впечатления были временными.

Осенью 1800 года Нетлтон пришел к сильному осознанию греха. Это убеждение усилилось, когда он начал читать писания и проповеди Джонатана Эдвардса, но все же он оставался необращенным. Это было в 1801 году, когда в Норт-Киллингворте произошло пробуждение, и к декабрю того же года к Церкви присоединились 32 новообращенных; к марту 1802 г. «собрание расширилось до девяноста одной профессии». Среди них был Нетлтон, который, «чрезвычайно заинтересовавшись» миссионерскими обществами, вскоре «сильно захотел стать миссионером язычников».

Он посещал Йельский колледж с 1805 года до своей получил диплом в 1809 году и был рукоположен на служение в 1811 году.

Карьера

Нетлтон возглавил множество конгрегационалистских пробуждений в Новой Англии в первое десятилетие своего служения. Действуя в отличие от многих современных евангелистов, он часто переезжал в общину на несколько недель или месяцев и изучал духовное состояние людей, прежде чем предпринимать какую-либо работу по возрождению. Его проповедь была в основном доктринальной, но всегда практической. Нетлтон часто заполнял кафедры церквей, где не было пастора. Это позволило ему заниматься пастырской заботой о людях. Такая практика обычно отсутствует в служениях современных евангелистов. Он также отказался проповедовать в любом сообществе, куда его не приглашали. В начале служения он стал свидетелем проблем, которые могут возникнуть в результате того, что пастор чувствует себя так, как будто он соревнуется с евангелистом. Он также иногда отказывался проповедовать в церкви, если считал его просьбу неискренней. Он отвергал идею о том, что он был причиной любого пробуждения, и избегал тех, кто смотрел на него, а не на Бога, чтобы принести пробуждение своей общине.

В первые дни своей карьеры, в 1813 году, он, как полагают, написали музыку для евангельской песни, которая в конечном итоге получила название «Я - солдат, связанный ради славы» (музыка Асаэля Нетлтона, 1813 г., слова Уильяма Р. Филлипса, 1922 г.), гимн в Сборнике песен Армии Спасения.

Начиная с 1821 года и часто до конца его жизни проблемы со здоровьем ограничивали поездки и служение Нетлтона. В один из этих периодов он составил и отредактировал «Деревенские гимны для социального поклонения», популярный сборник гимнов в Новой Англии на протяжении многих десятилетий.

В 1826 году он был встревожен «новыми мерами», применяемыми многими пресвитерианами. министры в западном штате Нью-Йорк, особенно Чарльз Грандисон Финни. Теология Нетлтона была отчетливо реформатской. Он верил, что спасение было делом только Бога, и поэтому отверг практику Финни призывать к алтарю во время церковных служб и собраний возрождения. Нетлтон считал, что введение призыва к алтарю является примером отрицания доктрин первородного греха и полной безнравственности.

. Он стал самым ярым критиком Финни и был движущей силой конференции в Новом Ливане. в июле 1827 года, когда он, Лайман Бичер и другие более консервативные министры пытались убедить Финни и его союзников изменить свои методы. Конференция по сути закончилась противостоянием, и подход Финни к евангелизации стал все более популярным среди пресвитериан и конгрегационалистов, к разочарованию Нетлтона.

Наследие

Нетлтон наставлял многих молодых служителей, в том числе (1801–1829 гг.)), уроженец Коннектикута Второе великое пробуждение евангелист и главный основатель Филадельфийского общества Принстонского университета в Нассау-холл (1825–1825). 1930, духовный родитель Принстонского христианского братства ).

Хотя средства и теология Чарльза Грандисона Финни должны были оказать большее влияние на историю американского евангелизма, Беннет Тайлер писал о последствиях пробуждений, из которых Нетлтон был инструмент:

  • (1) Восстановленный кальвинизм. Кальвинизм рассматривается как полностью евангелический.
  • (2) Влияние на общество: у пробуждений хорошее имя.
  • (3) «Плоды эти пробуждения были постоянными. Они не были временными волнениями... »;« отступлений было немного »

Еще h istorian писал о последствиях Второго Великого Пробуждения в целом (хотя и не конкретно о Нетлтоне): «Мог ли Томас Пейн, свободомыслящий памфлетист американской и французской революций, посетить Бродвей в 1865 году, он был бы поражен обнаружить, что нация, зародившаяся в условиях рациональной свободы, находится «во власти» евангельской веры. Освобождающая слава великого пробуждения сделала христианскую свободу, христианское равенство и христианское братство страстью страны. Заветное Евангелие… перешло в руки многих крещеных. Лейтмотивом века была простая благодать, а не здравый смысл… Религиозные доктрины, которые Пейн в своей книге «Эпоха разума» отбросил как «рваное облачение» прошлого, стали свадебной одеждой многих ».

Ссылки
Внешние ссылки
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:45:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте