Артур М. Шлезингер-старший | |
---|---|
Родился | Артур Мейер Шлезингер-старший. (1888-02-27) 27 февраля 1888 г.. Ксения, Огайо, США |
Умер | 30 октября 1965 (1965-10-30) (77 лет). Бостон, Массачусетс, США |
Alma mater | Государственный университет Огайо. Колумбийский университет |
Род занятий | Историк |
Дети | Артур-младший |
Родители |
|
Артур Мейер Шлезингер-старший (; 27 февраля 1888 г. - 30 октября 1965 г.) был американским историком, преподававшим в Гарвардском университете, он был пионером социальной истории и истории городов. Он был интеллектуалом прогрессивной эры, который подчеркивал материальные причины (такие как экономическая прибыль и конфликт между бизнесменами и фермерами) и принижал значение идеологии и ценностей как мотивов для исторических деятелей. В течение трех десятилетий он пользовался большим влиянием как руководитель докторских диссертаций в Гарварде, особенно в области социальной, женской и иммиграционной истории. Его сын Артур М. Шлезингер младший (1917–2007) также преподавал в Гарварде и был известным историком.
Отец Шлезингера, Бернхард Шлезингер, был прусским евреем, а его мать, Кейт (урожденная Ферле), была австрийской католичкой. Эти двое вместе обратились в протестантизм и эмигрировали в Ксению, штат Огайо, в 1872 году.
Он родился в Ксении, штат Огайо, и окончил Государственный университет Огайо в г. 1910. Во время учебы в штате Огайо он был инициирован в отделение «Огайо Зета» братства Дельта Фи. Он получил степень доктора философии по истории в Колумбийском университете, где на него повлияли как Герберт Л. Осгуд, так и Чарльз А. Бирд. Он преподавал в штате Огайо и Университете Айовы до того, как поступил на факультет Гарвардского университета в качестве профессора истории в 1924 году, сменил Фредерика Джексона Тернера и преподавал в Гарварде до 1954 года. Гарвардская Библиотека Шлезингера в истории женщин названа в честь него и его жены, Элизабет, известной феминистки. В 1928 году он стал редактором New England Quarterly.
В Бостоне в 1929 году городские власти под руководством Джеймса Керли угрожали арестом Маргарет Сэнджер, если она говорила о контроле над рождаемостью. В ответ она молча стояла на сцене с кляпом во рту, пока ее речь читала Шлезингер.
У него были крепкие семейные узы и преданность. Две его сестры, Ольга и Марион Этна, стали школьными учителями и позволили их трем младшим братьям (Джорджу, Артуру и Хьюго) учиться в колледже по специальностям инженерия, история и право. Один из его сыновей родился Артур Бэнкрофт Шлезинджер и позже в жизни заменил свое второе имя на «Мейер», добавив младший.
Шлезингер умер в больнице Питера Бента Бригама в Бостоне, Массачусетс.
Он был пионером социальной истории и городской истории. Он был интеллектуалом прогрессивной эпохи, который подчеркивал материальные причины (например, экономическую прибыль ) и принижал идеологию и ценности как мотивацию для исторических деятелей. В течение трех десятилетий он пользовался большим влиянием как руководитель докторских диссертаций в Гарварде, особенно в области социальной, женской и иммиграционной истории. Он прокомментировал в 1922 году: «Читая историю в учебниках, можно было бы подумать, что половина нашего населения внесла в историю лишь незначительный вклад». Он продвигал социальную историю, соредактировав 13-томную серию «Истории американской жизни» (1928–1943) с Диксоном Райаном Фоксом. В этих толстых томах, написанных ведущими молодыми учеными, в основном избегаются вопросы политики, личности и конституции. Вместо этого они сосредотачиваются на таких темах, как общество, демография, экономика, жилье, мода, спорт, образование и культурная жизнь.
В провокационном эссе «Приливы американской политики», опубликованном в Yale Review в 1939 году, он представил свой циклический взгляд на историю, который выявил нерегулярные колебания между либеральными и консервативными национальными настроениями, но привлек несколько историков, кроме его сына. Шлезингер представил идею опроса историков до ранга президентского величия, которая привлекла большое внимание.
В эссе «Значение джексоновской демократии» (в «Новые точки зрения в американской истории» (1922)) Шлезингер обратил внимание на тот факт, что «пока демократия решала свою судьбу в лесах Вэлли Миссисипи, мужчины, оставшиеся в восточных городах, вели борьбу за создание условий равенства и социального благополучия, адаптированных к их особым обстоятельствам ».
Как историк подъема города в американской жизни, он утверждал, что для полного понимания джексоновского демократического движения: «Необходимо учитывать изменившиеся обстоятельства жизни обычного человека в новом промышленные центры Востока с начала XIX века ». Это было вызовом пограничному тезису его коллеги из Гарварда Фредерика Джексона Тернера. В эссе Шлезингера простой человек из долины Миссисипи и простой человек из восточного индустриализма встали бок о бок. Шлезингер охарактеризовал предубеждение против католиков как «самое глубокое предубеждение в истории американского народа».
Шлезингер и его ученики использовали групповой подход к истории, резко преуменьшая роль отдельных лиц. Группы определялись по этническому признаку (немцы, ирландцы, евреи, итальянцы, латиноамериканцы и т. Д.) Или по классу (рабочий класс, средний класс). Их модель заключалась в том, что городская среда, включая взаимодействие с другими группами, детерминированно формировала их историю и групповое мировоззрение.