Артур «Арт» М. Фицпатрик (24 ноября 1919 - 16 ноября 2015) был американским арт-директором, широко известным своим автомобильным искусством и рекламными иллюстрациями. Фитц ", как его часто называли, был известен своей работой в Pontiac " широкой "кампании с 1959-1972 гг., Работая с Фицпатриком. десятилетиями, включая проектирование автомобилей, арт-директора и дизайнер марок. Ближе к концу своей карьеры он разработал две серии автомобильных марок для Почтовой службы США, выпущенных в 2005 и 2008 годах.
В 1936 году Фитцпатрик поступил в Детройтское общество искусств. и ремесел (ныне Колледж творческих исследований ). В то время ему было 18 лет, и он работал в Chrysler по ночам, чтобы оплачивать свою работу. Джон Тьяарда, главный стилист в the, нанял его в качестве ученика дизайнера, где он работал над различными проектами для Chrysler, Packard и Lincoln. Фитцпатрику приписывают разработку седана Packard 180 1940 года.
Он переехал в Калифорнию. lifornia со своими родителями в 1938 году и устроился на работу с Говардом «Датчем» Даррином, где Фитцпатрик разработал дизайн для модифицированных Даррином Packards.
Фитцпатрик служил в Военно-морском авиационном учебном и военно-морском управлении занимался исследованиями и изобретениями во время Второй мировой войны, а затем получил контракт на иллюстрацию послевоенной рекламы Меркьюри перед тем, как покинуть флот. После Второй мировой войны Меркьюри подписал контракт с Фитцпатриком для создания рекламных изображений. Находясь в Mercury, Фицпатрик начал работать с Ван Кауфманом, бывшим аниматором Диснея, который специализировался на фигуративном и сценическом рисунке.
В 1953 году General Motors наняла Фитцпатрика и Кауфмана в качестве художников по рекламе в подразделении Buick. Они переехали в Pontiac в 1959 году, чтобы произвести художественные работы для кампании Pontiac «Wide-track», которая завершилась в 1972 году. «Wide-track» была самой длинной и, возможно, самой успешной рекламной кампанией в Америке. история автомобилестроения. В 1972 году Фитцпатрик и Кауфман переехали в европейское дочернее предприятие General Motors, Opel, где они в течение нескольких лет производили рекламные работы.
Фитцпатрик продолжал выпускать подписанные и пронумерованные гравюры и художественные доказательства своих работ, в конечном итоге адаптировавшись к технике цифровой иллюстрации. Он консультировался с Pixar Animation Studios при разработке художественного фильма Машины.
. Фитцпатрик продолжал широко читать лекции и выступал в таких местах, как Центр творческих исследований и Автомобильный музей Гилмора в Мичигане. Свою последнюю презентацию он провел в Музее автомобильного вождения в Эль-Сегундо, Калифорния, в октябре 2015 года.
Фицпатрик нарисовал две серии самых продаваемых памятных марок для Почтовой службы США под названием «Америка в движении», которые были выпущены. в 2005 и 2008 годах. Первая серия посвящена спортивным автомобилям 1950-х годов, таким как Chevrolet Corvette, Ford Thunderbird и Kaiser Darrin. Во втором наборе «Хвостовые плавники и хром» были представлены такие автомобили, как Cadillac Eldorado 1959 года , Chrysler 300C и Lincoln Premiere.
Фитцпатрик был дважды женат и имел одну дочь.
Арт Фицпатрик скончался 16 ноября 2015 года в Карлсбаде, штат Калифорния, в возрасте 96 лет после непродолжительной болезни.
Фитцпатрик получил многочисленные автомобильные и рекламные награды. отраслевые награды и награды.
Фицпатрик получил первую национальную премию Энди (эквивалент Оскара в рекламной индустрии) в 1964 году от Рекламного клуба Нью-Йорка.
В 2012 году он получил Премию за заслуги перед обществом. Колледж дизайна Art Center в Пасадене, где он работал приглашенным лектором с 1965 года. Фитцпатрик был почетным членом Американского клуба классических автомобилей (CCCA) и Общества автомобильного изобразительного искусства (AFAS). В честь Фитцпатрика AFAS ежегодно вручает награду на Pebble Beach Concours d'Elegance.