Арнольд Хаузер (историк искусства)

редактировать
венгерский историк искусства
Арнольд Хаузер
Родился(1892-05-08) 8 мая 1892 г.. Тимишоара, Австро-Венгрия
Умер28 января 1978 (1978-01-28) (85 лет). Будапешт, Венгрия
ПрофессияИскусство историк, социолог
ГражданствоВенгрия и Германия

Арнольд Хауз r (8 мая 1892 г. в Тимишоара - 28 января 1978 г. в Будапеште ) был венгерско-немецким историком искусства и социологом, который, возможно, был ведущим Марксист в поле. Он писал о влиянии изменения социальных структур на искусство.

Содержание
  • 1 Жизнь и основные труды
  • 2 Критика
  • 3 Писания
  • 4 Ссылки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и основные труды

Хаузер изучал историю искусства и литературы в Будапеште, Вене, Берлине и Париже. Среди его учителей были Макс Дворжак в Вене, Георг Зиммель в Берлине, Анри Бергсон и Гюстав Лансон в Париже. После Первой мировой войны он провел два года в Италии, знакомясь с итальянским искусством. В 1921 году он переехал в Берлин, а в 1924 году в Вену. К тому времени он своими словами пришел к выводу, что «проблемы искусства и литературы, решением которых наше время наиболее активно занимается, являются фундаментально социологическими проблемами».

Еще одно важное влияние на Хаузера. был венгерский философ Бернхард Александр, который передал Хаузеру интерес как к Уильяму Шекспиру, так и к Иммануилу Канту. Это привело к систематическому изучению Хаузером театра, а позже и кино как части большого мира искусства.

Он принял марксизм, сначала прочитав труды Дьердя Лукача, затем встретившись с ним и становится частью его Sonntagskreis в Будапеште. Именно в Будапеште Хаузер опубликовал свои первые труды между 1911 и 1918 годами, в том числе докторскую диссертацию о проблеме создания систематической эстетики, которая появилась в журнале Athenaeum в 1918 году. В следующие 33 года он опубликовал очень мало, посвятив себя самому себе. к исследованиям и путешествиям.

Его «Социальная история искусства» (1951) утверждал, что искусство, которое после палеолитического периода натурализма началось как «плоское, символическое, формализованное, абстрактное и связанное с духовными существами» - стали более реалистичными и натуралистическими, поскольку общества стали менее иерархичными и авторитарными, и более меркантильными и буржуазными (Харрингтон).

Критика

Марксистский подход Хаузера был раскритикован Эрнстом Гомбрихом как зашедший слишком далеко «социальный детерминизм». Гомбрих писал в своем обзоре «Социальной истории искусства», что «теоретические предрассудки Хаузера, возможно, помешали его симпатиям». В некоторой степени они отрицают само существование того, что мы называем «гуманитарными науками». Если все люди, включая нас самих, полностью обусловлены экономическими и социальными обстоятельствами своего существования, тогда мы действительно не можем понять прошлое с помощью обычного сочувствия ».

Некоторые ученые утверждали, что Гомбрих считал Хаузера типичным представителем марксизма, не обращая внимания на его нюансы и тонкую критику самых жестких форм социального детерминизма.

Писания
  • 1951: Sozialgeschichte der Kunst und Literatur (Социальная история искусства и литературы)
  • 1958: Philosophie der Kunstgeschichte (Философия истории искусств)
  • 1964: Der Manierismus. Die Krise der Renaissance und der Ursprung der modernen Kunst (Маньеризм: кризис Возрождения и происхождение современного искусства)
  • 1974: Soziologie der Kunst (Социология искусства)
  • 1978: Im Gespräch mit Georg Lukács kleiner Sammelband mit drei Interviews und dem Essay «Variationen über das tertium datur bei Georg Lukács»
Ссылки
  • Харрингтон, Остин (2004). Искусство и социальная теория: социологические аргументы в эстетике. Wiley-Blackwell, стр. 64–68. ISBN 0-7456-3038-3
  • (на французском) Альберто Тененти: Хаузер, Арнольд: Искусство, социологическая история и социологический метод. В: Анналы. Экономики, общества, цивилизации. Paris: 12 (1957) 3, S. 474–481.
  • Золтан Халас: В мастерской Арнольда Хаузера. В: Новый венгерский квартал. Будапешт: 16 (1975) 58, стр. 90–96.
  • (на немецком языке) Ekkehard Mai: Kunst, Kunstwissenschaft und Soziologie. Zur Theorie und Methodendiskussion в книге Арнольда Хаузерса «Soziologie der Kunst». В: Das Kunstwerk. 1/1976, S. 3–10.
  • (на немецком языке) Юрген Шарфшвердт: Арнольд Хаузер. В: Alphons Silbermann (Hrsg.): Klassiker der Kunstsoziologie. Beck, München 1979. S. 200–222.
  • (на немецком языке) K.-J. Лебус: Eine sozialhistorische Sicht auf Kunst und Gesellschaft. (Аннотация zur Herausgabe der Sozialgeschichte... im Verlag der Kunst, Дрезден, 1987). В: Bildende Kunst. Берлин: 35 (1988) 12, стр. 572.
  • (на немецком языке) K.-J. Лебус: Zum Kunstkonzept Arnold Hausers. В: Weimarer Beiträge. Берлин 36 (1990) 6, стр. 210–228. (онлайн )
  • Джим Берриман, «Критика Гомбрихом социальной истории искусства Хаузера», История европейских идей, том 43, № 5, 2017, 494–506.
  • Чилла Маркоя, «Молодой Арнольд Хаузер и Воскресный круг - Публикация поместья Хаузера», Journal of Art Historiography, 21, 2019, 1–20.
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Арнольд Хаузер (историк искусства)
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:42:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте