Вооруженные силы (одобрение парламента для участия в Вооруженный конфликт) Законопроект | |
---|---|
Парламент Соединенного Королевства | |
Длинное название
| |
Цитата | Законопроект 16 от 2005–06 гг. |
Территориальная степень | Соединенное Королевство |
Рассмотрена | Палатой общин |
История законодательства | |
Внесен | Клэр Шорт |
Первое чтение | 22 июня 2005 г. |
Второе чтение | 21 ноября 2005 г. (неудачно) |
Ключевые слова | |
| |
Статус: Не принят |
Закон о вооруженных силах (одобрение парламента для участия в вооруженном конфликте) был законопроектом Парламентом Соединенного Королевства. Он попытался ограничить королевскую прерогативу объявления войны, предусмотрев, что только парламент объявляет войну или, за исключением некоторых чрезвычайных ситуаций, может санкционировать участие Соединенного Королевства. в вооруженных конфликтах.
Клэр Шорт представила законопроект в парламент 22 июня 2005 г. при поддержке высокопоставленных политиков всех трех основных партий, включая Уильяма Хейга, Кена Кларка, Мин Кэмпбелл и Алекс Салмонд, и получил свое первое чтение. После публикации он прошел второе чтение 21 октября 2005 года. Он не прошел второе чтение и перешел на стадию комитета, потому что был обсужден (обсуждался до тех пор, пока не осталось времени). Был подан голос, но был подан только 91 голос «за» и 12 «нет». Для его успеха необходимо как минимум 100 голосов «за».
Дэвид Берроуз утверждал во время обсуждения во втором чтении, что закон является «троянским конем, выражающим неодобрение по поводу собирается начать войну в Ираке ».
Выступая с первой речью в Палате общин в качестве премьер-министра, Гордон Браун предложил реформы, которые должны были стать основой этого законопроекта. Однако никаких дальнейших действий не последовало.
В парламенте законопроект делится на статьи. Пункты далее делятся на разделы. Этот законопроект содержит 11 пунктов: пункты 1-3 определяют предварительное одобрение, пункты 4-6 определяют ретроспективное одобрение, пункт 7 определяет объявление войны, а пункты 8-11 содержат разные положения.
Если премьер-министр предлагает британские вооруженные силы участвовать в вооруженном конфликте, обе палаты парламента должны дать разрешение, в противном случае это будет незаконным. Есть два исключения по пунктам 4 и 6.
Если премьер-министр желает отправить британские вооруженные силы в вооруженный конфликт, он должен представить отчет перед обеими палатами парламента, подробно описывая:
Каждая палата парламента должна согласиться, утвердив Отчет. Премьер-министр должен внести предложение в Палату общин.
Этот пункт будет применяться, если Британские вооруженные силы находятся на вооружении. конфликт до утверждения законопроекта или когда премьер-министр решает действовать в срочном порядке и отчет не может быть представлен вовремя. Если премьер-министр действует в срочном порядке, а парламент прерван (не заседает) по крайней мере на пять дней, то спикер Палаты общин и Лорд-канцлер (теперь лорд-спикер ) должен встретиться в течение этих пяти дней. Премьер-министр представит отчет обеим палатам, как только это станет практически возможным.
Обе палаты проголосуют по отчету, как только это будет практически осуществимо.
Если какая-либо Палата Парламента не может принять решение в течение десяти дней или не утвердит отчет по истечении десяти дней, то у Премьер-министра есть тридцать дней вывести британские вооруженные силы или столько, сколько потребуется для их вывода.
Только парламент может объявить войну.
Ничто в этом законе не помешает военнослужащим британских вооруженных сил выполнить законную команду или следовать установил правила ведения боевых действий для немедленной защиты.
Если Премьер-министр не может действовать, Государственный секретарь может действовать вместо него.
В этом разделе устанавливаются интерпретации.
В этом пункте определяется краткое название и вводится дата начала.