Арденго Соффичи (7 апреля 1879 - 19 августа 1964) был итальянским писателем, художником, поэт, скульптор и интеллектуал.
Соффичи родился в Риньяно-сулл'Арно, недалеко от Флоренции. В 1893 году его семья переехала в последний город, где он учился в Accademia с 1897 года, а затем в Scuola Libera del Nudo академии.
В 1900 году он переехал из Флоренции в Париж, где прожил семь лет и работал в журналах Symbolist. Находясь в Париже, во время пребывания в Бато-Лавуар, он познакомился с Браком, Дереном, Пикассо, Хуан Грис и Аполлинер.
Вернувшись в Италию в 1907 году, Соффичи поселился в Поджо-а-Кайано в сельской местности недалеко от Флоренции (где он жил до конца своих дней). своей жизни) и писал статьи о современных художниках для первого номера политического и культурного журнала La Voce.
. В 1910 году он организовал во Флоренции выставку импрессионистов живописи совместно с La Voce, посвятив скульптору целую комнату Медардо Россо.
В августе 1911 года он написал в La Voce статью о Пикассо и Браке, которая, вероятно, повлияла на футуристов в направлении кубизма.. В это время Соффичи считал кубизм продолжением частичной революции импрессионистов. В 1912-1913 годах Соффичи писал в стиле кубизма.
После посещения выставки свободного искусства футуристов в Милане он написал враждебную рецензию в La Voce. Ведущие футуристы Маринетти, Боччони и Карра были так разгневаны этим, что немедленно сели в поезд, идущий во Флоренцию, и напали на Соффиси и его коллег по La Voce в Caffè Giubbe Rosse. Рассматривая Парижскую выставку футуристов 1912 года в своей статье Ancora del Futurismo (Снова футуризм), он отверг их риторику, стремление к рекламе и их искусство, но признал, что, несмотря на свои недостатки, футуризм был «движением обновления, и это превосходно». ".
Джино Северини был отправлен из Милана во Флоренцию, чтобы заключить мир с Соффичи от имени футуристов - Флорентийский мир, как его называл Боччони. После этих дипломатических инициатив Соффичи вместе с Джованни Папини, Альдо Палаццески ушли из La Voce в 1913 году, чтобы сформировать новое периодическое издание Lacerba, в котором полностью об искусстве и культуре. Соффичи опубликовал «Теорию движения пластического футуризма» в Ласербе, признав, что футуризм примирил то, что раньше казалось несовместимым, импрессионизм и кубизм. В своем пятом номере Ласерба полностью поддержал футуристов. Картины Соффичи в 1913 году - например, Linee di una strada и Sintesi di una pesaggio autumnale - показали влияние футуристов в методе и названии, и он выставлялся вместе с ними.
В 1914 году личные ссоры и художественные разногласия между миланскими футуристами и флорентийской группой вокруг Соффичи, Папини и Карло Карра вызвали раскол в итальянском футуризме. Флорентийская группа возмущалась доминированием Маринетти и Боччони, которых они обвиняли в попытке создать «неподвижную церковь с непогрешимым вероучением», и каждая группа отвергала другую как пассивную.
После службы в Первой мировой войне Соффичи женился на Марии Сдриготти, с которой познакомился в издательстве в Удине, когда редактировал «Кобилек». Они переехали в Поджо-а-Кайано, и у них родилось трое детей: Валерия, Серхио и Лаура. Соффичи дистанцировался от футуризма и, обнаружив новое почитание тосканской традиции, стал ассоциироваться с «возвращением к порядку », которое проявилось в натуралистических пейзажах, которые впоследствии доминировали в его работах. Оставаясь в Поджо-а-Кайано, он писал природу и традиционные тосканские сюжеты. Там он продолжал писать и рисовать, и его посещало множество художников, некоторым из которых он помог найти свое место в мире искусства. В 1926 году он открыл для себя молодого художника Квинто Мартини, когда тот посетил мастерскую Соффичи со своими работами. В первых экспериментах Мартини Соффичи распознал те искренние и интимные черты, которые он искал, и стал его наставником.
В 1925 году он подписал Manifesto degli intellettuali fasisti в поддержку режима, а в 1938 году он поддержал расовые законы Италии.
Когда Муссолини был свергнут в Италии, он присягнул на верность Итальянской Социальной республике во главе с Муссолини. Он был соучредителем Italia e Civilità, военного журнала, который поддерживал патриотизм, Германию и принципы фашизма.
В конце Второй мировой войны Соффиси был взят в плен и заключен в тюрьму. в течение нескольких месяцев в нездоровых условиях в союзном лагере для военнопленных, где он заразился пневмонией. Во время своего пребывания в лагере для военнопленных он познакомился с несколькими другими художниками и писателями, которых также обвиняли в политической поддержке фашизма. Вместе они писали, рисовали и ставили пьесы, чтобы скоротать время в ужасных условиях, в которых они оказались. Некоторые картины охранники обменяли на еду и художественные материалы. Позже, освобожденный за отсутствием улик, он вернулся домой и жил в Поджио-а-Кайано, а лето проводил в Форте-дей-Марми.
Соффичи продолжал рисовать и писать до своей смерти в Форте дей Марми 12 августа 1964 года. Его последняя фотография была сделана за несколько дней до своей кончины, держа на руках младшую внучку Марину.