Ardele Lister - художник, работающий с временными медиа.
С 1991 года по настоящее время Листер преподавала медиа-производство и критические исследования в Университете Рутгерса, где она в настоящее время является директором по визуальным искусствам. Она также преподавала в Государственном университете Монклера в Нью-Джерси, Школе визуальных искусств и Центре медиаискусств в Нью-Йорке.
Работы Листера демонстрировались на международном уровне на фестивалях, галереях, музеях и по телевидению и находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства (Нью-Йорк), Центра Жоржа Помпиду (Париж), Stedelijk Museum (Амстердам), Academie der Kunst (Берлин) и Национальная галерея Канады (Оттава). Она также писала и редактировала художественные и медиа-публикации и основала журналы Criteria и The Independent.
Она мать актрисы Зои Листер-Джонс и бывшая жена американского фотографа и медиа-художника Билла Джонса.
Листер начал снимать фильмы в начале 1970-х. Среди ее фильмов: «Так где уже мой принц?» (1976), Пролитый (1980), Привет (1984), Созерцайте землю обетованную и условную любовь (см. Под заголовком: Национализм - Канада) (1997). Она также работала над авангардными телевизионными проектами, такими как Playhouse Пи-Ви (CBS), для которых она продюсировала сегменты «Соединим точки».
Ардел Листер основала и редактировала журнал CRITERIA, Ежеквартальный обзор искусств, в 1974 году в Ванкувере. Первоначально он был опубликован под эгидой Художественной галереи Ванкувера, где она вела еженедельное телешоу о мероприятиях и выставках галереи, но к 1977 году перестала быть аффилированной. Тома 1–4 публиковались до осени 1978 г., том 4, номер 2. CRITERIA публиковали художественные проекты и произведения Лоуренса Вайнера, Джона Балдессари, Робина Блазера, и Ардель Листер; и интервью с Джуди Чикаго, Мартой Уилсон и.
В 1977 году, работая в Ассоциации независимых видео- и кинематографистов, содействуя инновационному проекту, финансируемому Национальным фондом искусств под названием «Витрина короткометражных фильмов», Ардель Листер создала и редактировал The Independent, первый журнал, посвященный потребностям независимых видео- и кинематографистов. Журнал по-прежнему издается Фондом независимого видео и кино в Нью-Йорке сегодня в виде блога.
Кроме того, Листер написал статьи для AfterImage, Felix, Collapse и Heresies.
Она еврейка, и ее муж обратился в иудаизм после женитьбы.