Архитектурная психология в Германии

редактировать

Архитектурная и экологическая психология, разработанная в немецкоязычном мире в 1970-х годах. В 1972 году W.F.E. Прайзер заявил: «Особый интерес для психологов-экологов представляют правила, по которым определяются отношения между человеком и окружающей средой и возможны приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды в культурных сферах. Дизайнеры окружающей среды, в частности архитекторы и градостроители, нуждаются в измерениях того, как переменные, которыми они управляют, влияют на пользователей ». Ранние концепции вращались вокруг психосоциальных ролей общественного и частного пространства, межличностного конфликта, качества жизни и шумового загрязнения. Более поздние концепции исследуют взаимосвязь между искусственной средой и изменением климата.

Содержание
  • 1 Зарождение архитектурной психологии в немецкоязычном мире
  • 2 Положение экологической психологии среди смежных дисциплин
  • 3 Понятия «личное пространство» и «окрестности»
  • 4 Психология жизни
  • 5 Психология окружающей среды и психология искусственно созданной среды
  • 6 Шум, звуковое загрязнение и вклад в акустику
  • 7 Текущие усилия в области психологии окружающей среды - и их связь с защитой климата
  • 8 Мост между защитой климата и архитектурная психология
  • 9 Новые публикации по архитектурной психологии
  • 10 Психологические концепции для оценки школ, университетов и офисов
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
Начало архитектурной психологии в немецкоязычном мире

Одним из первых исчерпывающих обзоров работы в области психологии окружающей среды является диссертация Ленелиса Крузе-Граумана (1974), которую руководил Карл-Фридрих Грауман. Примерно в то же время Эрнст-Дитер Лантерманн опубликовал диссертацию Solidarität und Wohnen [«Солидарность и жизнь»]. Новаторские идеи были также получены на семинарах, на которых психологи и архитекторы работали вместе и давали импульс для дальнейших исследований. В 1986 году архитекторы Питер Джокуш и Ленелис Круз-Грауманн вместе преподавали в Кассельском университете. В 1985, 1986 и 1987 годах в Тюбингенском университете проводились семинары по повышению квалификации на тему «Жизнь в застроенной среде. Психологические аспекты архитектурного дизайна». Эти семинары проводили Герхард Камински и его коллеги по отделу, а также архитектор Клаус Брендл. Еще в 1970 году Камински получил приглашение сотрудничать с архитекторами Sonderforschungsbereich (SFB) 63 (Research Area 63), исследовательской области для зданий высшего образования в Университете Штутгарта. В 1974 году Камински работал с архитекторами из SFB 64 над плоскими несущими конструкциями и основами дизайна. Эти ранние проекты способствовали становлению экологической психологии в Германии.

Позиция экологической психологии среди смежных дисциплин

Карл-Фридрих Грауман из Гейдельбергского университета начал программу DFG (Deutsche Forschungsgemeinschaft) под названием «Психологическая экология», которая привела к «городско-психологический» проект. Герхард Камински и Ленелис Круз-Грауманн, основав в 1994 году дисциплинарную группу экологической психологии в рамках Немецкого общества психологии (Deutsche Gesellschaft für Psychologie), создали дисциплинарное пространство для экологической психологии (и, следовательно, также для архитектурной психологии) в академических кругах.. Исследователь Ротраут Вальден проводил международные академические исследования в этой области в качестве активного участника симпозиумов по Международной оценке эффективности зданий (IBPE) и конгрессов, проводимых Ассоциацией исследований экологического дизайна (EDRA) и International. Ассоциация исследований людей и окружающей среды (IAPS). В ее книге «Школы будущего» (2009 г.) представлены материалы, внесенные членами EDRA. Встреча IAPS 2004 года в Вене пропагандировала архитектурную психологию и оценку строительства для стран-кандидатов в ЕС в Восточной Европе, в которой западные методы оценки играют важную роль в разработке инновационных решений в странах с развивающейся экономикой.

Концепции «частного пространства» 'и' окрестности '

Одна из первых профессорских диссертаций (Habilitationsschrift) Ленелиса Крузе-Грауманна по архитектурной психологии была опубликована в 1980 году. Фолькер Линневебер защитил профессорскую диссертацию в 1991 году под названием "Interpersonale Konflikte im Alltag. Auseinandersetzungen zwischen Nachbarn - Störungen und Beeinträchtigungen im privaten Wohnbereich »[« Межличностные конфликты в повседневной жизни. Споры между соседями - беспорядки и неблагоприятные последствия в частных жилых помещениях »]. В нем «жизнь» определяется как индивидуальное, так и межличностное явление и включает концепции дизайна и использования личного пространства, а также социально-психологические процессы: нормативные ожидания, требования, надежды, социальные влияния и конфликты..

Психология жизни

Книга Антье Флейд Wohnen Psychologisch betrachtet [«Жизнь с психологической точки зрения»] специально посвящена жизненной среде. Она была впервые опубликована в 1987 году, а новое издание вышло в 2006 году. Книга заинтересовала не только ее коллег, но и людей в области архитектуры и жилищного строительства. Антье Фладе считается экспертом в области психологии жизни и исследования мобильности в немецкоязычном мире. Работы, посвященные качеству жизни, также включают Psychologie des Wohnungs- und Siedlungsbaus ["Психология строительства квартир и жилых домов"], опубликованную в 1993 году Хансом-Иоахимом Харлоффом из Технического университета Берлина, и диссертацию Lebendiges Wohnen ["Живая жизнь"] автора Ротраут Вальден.

Психология окружающей среды и психология сконструированной среды

Новаторская книга по психологии окружающей среды была опубликована в 1976 году Герхардом Камински. Роджер Дж. Баркер опубликовал важный сборник о подходе к поведению в 1986 году, который редактировал Камински. Справочник Ökologische Psychologie [«Экологическая психология»], опубликованный Ленелисом Крузе-Грауманом, Карлом-Фридрихом Грауманом и Эрнст-Дитером Лантерманном в 1990 и 1996 годах, охватывает, среди прочего, несколько тем, связанных с архитектурной психологией, которые помогли установить эту дисциплину. В нем, например, рассматриваются концепции «присвоения» (Грауман), «анализа установок поведения» (Камински), «конгруэнтности человека и окружающей среды» (Фюрер) и «контроля и потери контроля» (Фишер и Стефан). Дополнительные предметы включают «дети и окружающая среда» (Flade), «школьная среда обучения» (Linneweber), «музеи» (Klein), «рабочая среда» (Schmale), «офисная среда» (Schaible-Rapp), «терапевтическая среда». (Welter), «больные и инвалиды» ​​(Day) и «дома престарелых» (Saup). В 1993 году Винфрид Сауп опубликовал всеобъемлющую работу о старении и окружающей среде. Дикманн, Фладе, Шумер, Стрёляйн и Вальден популяризировали многие архитектурно-психологические исследования в Германии, цитируя их в книге Psychologie und gebaute Umwelt ["Психология и искусственная среда"] (1998). Они также описывают основные теоретические принципы и методы, которые предоставили немецким исследователям базу знаний и основу для дальнейших исследований. Юрген Хельбрюк и Манфред Фишер объединили многие архитектурно-психологические темы в своей всеобъемлющей книге Umweltspsychologie ["Психология окружающей среды"] (1999). Он описывает психо-материальную и пространственно-социальную среду, жизнь, окрестности и города.

Шум, звуковое загрязнение и влияние на акустику

В 1999 году Август Шик, Мария Клатте и Маркус Мейс представили выводы по исследованиям, связанным с акустикой в классе, которые были важны для строительство школ. Исследователь слуха и шума Шик провел девять симпозиумов по психологии акустики в Ольденбургском университете, на которых он собрал ученых из разных областей, чтобы сформировать междисциплинарную исследовательскую группу, которая и по сей день плодотворно работает в Ольденбурге. Хотя их исследования не обязательно получили широкую поддержку в области психологии окружающей среды, они имеют значение для международного сообщества психоакустических исследователей, таких как участники конференции Inter-Noise, Международного конгресса по технике контроля шума и Немецкое общество акустики. Август Шик помог основать все эти организации. В течение двадцати лет (1985–2005) Шик и Райнер Гуски были участниками исследовательской группы Interdisziplinäre Lärmwirkungsforschung [Междисциплинарные исследования звуковых эффектов] Федерального агентства по окружающей среде в Берлине. Райнер Гуски с 1970-х годов занимается защитой местного населения от уличного и воздушного шума. Его работа устанавливает связь между уличным шумом и шумовым загрязнением, и он консультирует политиков по вопросам установления пределов уровня шума для сообществ. Текущие исследования офисной акустики проводят Сабина Шлиттмайер и Юрген Хельбрюк в Католическом университете Айхштет-Ингольштадта. Влияние акустики на производительность труда и самочувствие, а также различные методы управления акустикой представляют особый интерес для архитекторов, специалистов по акустике зданий и помещений, а также архитекторов и дизайнеров интерьеров.

Текущие усилия в области психологии окружающей среды - и их связь с защитой климата

Психология окружающей среды в Германии сегодня ориентирована преимущественно на климат - на исследования климата, предотвращение катастроф, исследования, связанные с экологическими системами, устойчивость и сокращение отходов. Тем не менее, IPUblic-Psychologie im Umwelt [Психология окружающей среды] посвятил в 2003 году специальное издание теме архитектурной психологии. Издательство Pabst Science регулярно издает журнал под названием «Психология окружающей среды», посвященный, хотя и не исключительно, теме своей психологии. заглавие; два выпуска, однако, были посвящены «Общественным пространствам» (2003 г.) и «Психологии города» (2006 г.).

Мост между защитой климата и архитектурной психологией

Фолькер Линневебер из Университет Саарбрюккена и Эрнст-Дитер Лантерманн из Университета Касселя публикуют готовящуюся к выпуску энциклопедию под названием Spezifische Umwelten und umweltbezogenes Handeln [«Особые условия окружающей среды и поведение, связанное с окружающей средой»], в котором оба поведения связаны с защитой климата (адресовано Флорианом) Кайзер и Петра Швейцер-Райс), экологические риски и последние немецкие исследования архитектуры, психологии среды и поведения. В сборник также вошли такие авторы, как Райнер Гуски, Юрген Хельбрюк и Август Шик Раум, посвященные акустике и шуму, а также поведению и опыту человека. Урс Фюрер обобщает информацию, касающуюся детей и подростков, под заголовком Umwelten und ihre Nutzer [«Среда и ее пользователи»]. Клауди Квайзер-Поль обращается к spezifische Handlingsfelder [«особые области деятельности»] в рубрике Spielen und Lernen [«Игра и обучение»]. Риклеф Рамбоу описывает взаимосвязь между архитектурой и психологией, а Ханс-Иоахим Харлофф занимается городским планированием.

Новые публикации, посвященные архитектурной психологии

Риклеф Рамбоу объединил методы архитектурной психологии, экспертных исследований и психологии общения в своей диссертации 2000 года, чтобы разработать модель посредничества архитектуры для мирян. С тех пор он применил эту модель к обучению архитекторов и градостроителей и внес психологический вклад в современные дебаты, связанные с продвижением строительной культуры в Германии и Австрии (Rambow 2007). Дополнительная книга под названием Architekturspychologie ["Архитектурная психология"], изданная Питером Г. Рихтером в Дрездене в 2004 году, продается как учебное пособие и предлагает несколько разных авторов, теоретические подходы и эмпирические исследования.

Психологические концепции для оценки школы, университеты и офисы

В своей профессорской диссертации Ротраут Уолден фокусирует архитектурно-психологические исследования на «производительности», «благополучии» и «контроле над окружающей средой» в отношении школ, высших учебных заведений и офиса. Вальдорфская школа в Кельне, построенная Петером Хюбнером из Неккартенцлингена, кампус Университета Кобленца, построенная архитектурной фирмой Аккерманн, Дюк и Шнайдер из Шпайера, и башня почтового отделения в Бонне, построенная Мерфи / Ян из Чикаго и многие другие. В исследовании Уолдена был разработан междисциплинарный подход, основанный на педагогической психологии, а также социальной и организационной психологии. В публикации рассматриваются следующие вопросы:

  • Разработка Архитектурного исследования Кобленца: Эта анкета вносит свой вклад в подходы к оценке характеристик зданий, связывая искусственные среды с реакцией человека на эти среды и изолируя эту ссылку для дальнейшей оценки. Шесть критериев взяты из установленных эталонов для оценки зданий в соответствии с основными типами и тенденциями в архитектуре: функциональная архитектура, архитектура, на которую сильно влияют эстетические принципы, социально-психические способы строительства (которые ограничивают социальные конфликты посредством планировки), экологические концепции и здания, которые достичь организационных требований в рамках определенных бюджетов. Эти критерии никогда не применялись в психологических исследованиях. Архитектурное обследование Кобленца было разработано для гибкой адаптации к каждому объекту исследования, к которому оно применяется.
  • Измерение ориентации здания в будущее: Собранные данные анализируются с помощью t-критериев, корреляционные и регрессионные анализы, чтобы понять, как конкретные элементы дизайна влияют на критерии производительности, благополучия и контроля над окружающей средой. Опрос построен таким образом, чтобы можно было сравнить фактические условия и желаемые улучшения в будущем. Направляющий вопрос заключается в том, соответствуют ли отдельные элементы дизайна критериям для создания так называемого «здания будущего». Здания оцениваются в соответствии с новаторскими, ориентированными на будущее характеристиками, что позволяет этому методу адаптироваться к различным моментам времени и каждый шаг вперед в проектировании и концептуализации зданий.
  • Влияние на планирование и строительство архитектурной психологии: Результаты подхода Уолдена напрямую применимы к проектам строителей и архитекторов. Подход предназначен не только для получения академической информации, но и для того, чтобы иметь практическое значение.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Брилл, М., Маргулис, С., Конар, Э., для Buffalo Организация социальных и технологических инноваций ( BOSTI) (1984). Using Office Design to Increase Productivity, Vol. I and II. Buffalo, New York: Workplace Design and Productivity, Inc.
  • Brill, M., Weidemann, S., Allard, L., Olson, J. Keable, E.B., for Buffalo Organization for Social and Technological Innovation (BOSTI) (2001). Disproving widespread myths about workplace design. Jasper, IN: Kimball International.
  • Fastl, H., Kuwano, S. Schick, A. (Eds.) (1996). Recent trends in hearing research. Festschrift for Seiichiro Namba. Oldenburg: BIS.
  • Gifford, R. (2007). Environmental psychology: Principles and practice (4th Edition). Colville, WA: Optimal Books.
  • Preiser, W.F.E. Vischer, J.C. (Eds.) (2005). Assessing Building Performance: Methods and Case Studies. Oxford: Elsevier, Butterworth-Heinemann.
  • Schick, A. (1979). Schallwirkung aus psychologischer Sicht. Stuttgart: Klett-Cotta. (also in Russian)
  • Schick, A. (1990). Schallbewertung. Grundlagen der Lärmforschung. Berlin: Springer.
  • Schick, A. (1997). Das Konzept der Belästigung in der Lärmforschung. Lengerich: Pabst Science Publishers. (also in Russian and Korean)
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:51:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте