Арабский страус | |
---|---|
Рисунок арабского страуса из Книги животных аль-Джахиза.. Сирия, 14 век. | |
Статус сохранения | |
Вымершие (1966) | |
Научная классификация | |
Домен: | Eukaryota |
Царство: | Animalia |
Тип: | Chordata |
Класс: | Aves |
Отряд: | Struthioniformes |
Семейство: | Struthionidae |
Род: | Struthio |
Вид: | S. camelus |
Подвид: | †S. c. syriacus |
Трехчленное имя | |
Struthio camelus syriacus . Ротшильд, 1919 |
арабский страус, сирийский страус или ближневосточный страус (Struthio camelus syriacus) является вымершим подвидом из страуса, обитавшего на Аравийском полуострове и в Ближний Восток до середины 20 века.
Его ареал, кажется, был непрерывным в доисторические времена, но с высыханием Аравийского полуострова он исчез из негостеприимные районы Аравийской пустыни, такие как Руб аль-Хали. В исторические времена птица, кажется, существовала в двух отдельных реликтовых популяциях : меньшая по размеру на юго-востоке Аравийского полуострова и большая в районе, где сегодня находятся Саудовская Аравия, Иордания, Ирак и Сирия встречаются. Ближе к Синайскому полуострову он, вероятно, интегрировался с североафриканским подвидом Camelus в более ранние времена. Он выглядел в точности как та форма; возможно, самки были несколько более светлой окраски. Единственным надежным способомотличить верблюда от сириака был меньший размер последнего с лишь краевым перекрытием: предплюсна была 390–465 мм в длину у сириака по сравнению с 450–530 мм у верблюда.
Арабский страус издавна занимал важное место в культуре этого региона. Взрослый человек с 11 потомками изображен на знаменитой доисторической «Скале граффити I» около Эр-Рияда. В Месопотамии он использовался как жертвенное животное и фигурировал в произведениях искусства, изображался на чашках и других предметах, сделанных из страусиных яиц, продаваемых до Этрурии во времена неоассирийский период. В Танском Китае страус был желанным экзотическим подарком, достойным императора: фигура страуса в убранстве мавзолея Цяньлин, завершенного и закрытого в 706 году.
Еврейский взгляд на эту птицу менее благоприятным. Тот факт, что самка страуса может покинуть гнездо без присмотра, и 25 ° северной широты и долготы 38 ° восточной долготы к востоку до долины Евфрата, и она был наиболее многочислен в провинции Аль-Джауф, где ассоциировался со стадами саудовской газели и арабского орикса, животных, которые в настоящее время вымерли или очень редки, соответственно. последние наблюдения включают человека к востоку от реки на иордано-иракской границе в 1928 году, птицу, застреленную и съеденную рабочими трубопровода в районе Джубайля в начале 1940-х годов (некоторые источники конкретно указывают 1941 год), две апокрифические записи о птицах, постигших ту же судьбу в 1948 году, и об умирающей особи, найденной на верхнем севере Петры в 1966 году. 1900-е и 1920-е годы, вероятно, в основном из-за увеличения засушливости. Некоторые фрагменты яичной скорлупы были собраны St.J он Филби из Махадира Суммана, Аравия, около 1931 года.
Манавидан . Первое упоминание о близнецах Насатья из митаннийских документов второго тысячелетия до нашей эры, где они упоминаются в договоре между Суппилулиума и Шаттиваза , соответственно царями хеттов и митанни Devasduring Vedictimes, first prepared the Chyawanprashformulation for Rishi Суканья молится Ашвини кумарам раскрыть личность своего мужа В Ригведе ашвины всегда упоминаются в двойственном, и не имеют индивидуальных имен, хотя ведические тексты различают двух ашвинов: «один из вас почитается как победоносный владыка Сумахи, а другой - как счастливый сын небес» (RV 1.181.4). Их несколько раз называют divó nápātā, «внуки
Birth of AshwinikumarRigvedaThe Aśvins are mentioned 398 times in the Rigveda, with more than 50 hymns specifically dedicated to them: 1.3, 1.22, 1.34, 1.46–47, 1.112, 1.116–120, 1.157–158, 1.180–184, 2.20, 3.58, 4.43–45, 5.73–78, 6.62–63, 7.67–74, 8.5, 8.8–10, 8.22, 8.26, 8.35, 8.57, 8.73, 8.85–87, 10.24, 10.39–41, 10.143.Your chariot, o Aśvins, swifter than mind, drawn by good horses, comes to the clans.By which (chariot) you go to the home of the good ritual performer, by that, o men, travel your course to us.You free Atri, the seer of the five peoples, from narrow straits, from the earth cleft along with his band, o men—confounding the wiles of the merciless Dasyu, driving them out, one after another, o bulls.O Aśvins—you men, you bulls—by the wondrous powers you draw back together the seer Rebha, who bobbed away in the waters, like a horse hidden by those of evil ways. Your ancient deeds do not grow old.1.117.2–4, in TheRigveda, translated by Stephanie W. Jamison (2014)PuranasandMahabharataLater Hindu texts like the Mahabharataand the Puranas, relate that the Ashwini Kumar twins, who were Raja-Vaidya(royal physicians) to the The Oxford Introduction to Proto-Indo-European and the Proto-Indo-European World. Oxford, England: Oxford University Press.