Аквилианский обряд

редактировать

Аквилианский обряд был особой литургической традицией в Патриархате Аквилеи.

История

Престол Аквилеи при епископе Македонии разорвал общение с Римом в Расколе Трех Глав в 553 году и стал раскольническим патриархатом, ситуация, которая продолжалась до 698 года. Ряд намеков говорят нам, что Аквилея и некоторые из ее суфражистских престолов имели особый обряд (обычно называемый ritus patriarchinus «патриархальным обрядом»); но они не дают нам четких указаний на то, что это был за обряд.

Самый ранний и наиболее поучительный документ Патриаршего обряда - это capitulare восьмого века, добавленный ломбардской рукой к «Кодексу Ричдигерануса» шестого века. Жермен Морен и, который редактировал Кодекс, демонстрируют основания полагать, что этот capitulare представляет собой использование Аквилеи.

Предполагая это, он дает нам ценную информацию об Аквилейском литургическом календаре того времени он охватывает (Адвент до июня). У Адвента было пять воскресений; День Святого Стефана - 27 декабря, как и в обрядах Иерусалима-Антиохии и их потомков. Нет Септуагесима; два воскресенья (Sexagesima и Quinquagesima) готовятся к Великому посту. «Традиция символа» приходится на воскресенье перед Пасхой. В этот день и в Великий четверг проводятся по две мессы, как в галликанских обрядах. Есть праздник «середины пятидесятницы», как и во многих восточных обрядах. Таким образом, у нас есть много указаний на расхождение с Римом; этот фрагмент календаря указывает на галликанские обычаи, смешанные с некоторыми восточными. Если мы примем наиболее вероятную теорию о восточном (антиохийском) происхождении галликанского обряда, мы можем рассматривать местное аквилианское употребление как еще один вариант широко распространенной галликанской семьи. В остальном мы сводимся к простому предположению об этой литургии.

Существует много теорий, особенно относительно ее связи с обрядами Милана, Равенны и фрагментами из Св. Амвросий из Милана De sacramentis, IV, 4-6. Доктор Бухвальд отстаивает точку зрения, что молитвы в "De Sacr". аквилеи. Аквилея приняла их из Александрии, под влиянием которой она находилась (согласно синоду Аквилеи 381 ; op. Cit., 47). Рим забрал свой канон из Аквилеи примерно в пятом веке. Если это правда, то влияние Аквилеи на западную литургию было огромным. Аквилея была порталом, через который римский канон попал в Европу. Баумстарк приписывает De sacramentis Равенне, а не Милану, но соглашается с тем, что оно пришло из Александрии, Египта и что Аквилея использовала тот же обряд. Тогда ritus patriarchinus будет таким же, как и Равенна, которую он защищает. Со времени образования отдельных обрядов в четвертом веке Аквилея наверняка имела свое собственное применение. Это использование не было таким же, как в Риме, но, вероятно, было еще одним вариантом большой группы западных обрядов, связанных (восточным?) Происхождением, которые мы называем галликанскими. Вероятно, он действительно был связан со старым миланским обрядом и, возможно, еще больше с ритуалом Равенны.

В более позднем средневековье мы слышим о том, что ritus patriarchinus неуклонно уступал место римскому Обряд. Эбнер опубликовал вариант нынешнего Hanc igitur римского канона в форме ектении, приписываемый Паулину Аквилейскому (787-802). Де Рубе в его De sacris foroiuliensium ritibus напечатал часть аквилеевского исследования оглашенных девятого века. Практически это современный римский ордин; так что Римский обряд уже заменял другой. Валафрид Страбон (позже девятый век) упоминает «гимны», составленные Паулином из Аквилеи и использованные им «на частных мессах при принесении жертвы».

Похоже, что Аквилейский устав даже использовался в Венеция, поскольку в 1250 году Петр IV, епископ Кастелло обратился к Папе с ходатайством о разрешении принять римский обряд. В 1308 и 1418 годах были предприняты попытки восстановить Аквилеи в Венеции. Но в 1456 г. Папа Каллист III разрешил новосозданному Патриарху Венеции следовать римской литургической практике.

После Трентского собора и Миссал Папы Пия V (1570 г.), один за другим города, которые сохранили Аквилеи, соответствовали Риму: Триест в 1586 году, Удине в 1596. Только Комо приложил усилия, чтобы сохранить прежнее местное использование. На этом еще настаивали в 1565 и 1579 годах епархиальные синоды. Но в 1597 году папа Климент VIII настоял на римском использовании и здесь. Только базилика Святого Марка, которая все еще была часовней дожей и еще не кафедральным собором Венеции, сохранила некоторые местные особенности ритуала, которые, по-видимому, произошли от "ritus patriarchinus" до падения Республика в 1807 году.

Но задолго до своего окончательного исчезновения Аквилианский обряд в этих местных формах был уже настолько латинизирован, что от его первоначального характера осталось немногое., Епископ Верчелли, который отправился в Комо в 1579 году, чтобы убедить его духовенство принять Римский Бревиарий, говорит, что местный обряд был почти таким же, как и в Риме, «за исключением порядок одних воскресений и праздник Святой Троицы, перенесенный в другое время ». Итак, Missale pro s. aquileyensis ecclesiae ritu, напечатанный в Аугсбурге в 1494 году, бревиарии и сакраментарии (ритуалы), напечатанные для Аквилеи, Венеции и Комо в пятнадцатом веке, хотя все еще носящие название «ritus patriarchinus» (или «ritus patriarchalis»), вряд ли что-то большее. чем местные разновидности римского обряда.

Ссылки
Источники
  • Althan, Iter liturgicum foroiuliense (Rome, 1749)
  • Baumstark, Liturgia romana, стр. 170– 73
  • Бона, Rerum litugicarum, II, изд. SALA (Турин, 1747 г.), Приложение: De ritu antiquo Aquilejensis patriarchino nuncupato
  • Burn, Nicetas of Remesiana (Кембридж, 1905 г.);
  • De Rubeis, Monumenta ecclesiae Aquilejensis (Strasburg, 1740)
  • Дихлих, Rito veneto antico detto Patriarchino (Венеция, 1823)
  • Dom de Puniet, «L'année liturgique à Aquilée» в Revue bénédictine, 1902, с. 1
  • Эбнер, Месса (Лондон, 1912)
  • Ле Брун, Ancien rite d'Aquilee appele le Patriarchin в его Explication de la messe, III (Париж, 1777), 220 кв.
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:01:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте