Апам Напат

редактировать

Апам Напат - божество в индо-иранском пантеоне связано с водой. Его имена в Ведах, Апам Напат и в зороастризме, Апам Напат означают «дитя водсанскрите и авестийском соответственно. Napāt ("внук", "потомство") родственно с латинским nepos и английским nephew. В Ригведе он описывается как создатель всего сущего.

В Ведах часто очевидно, что «Apām Napāt» используется как титул, а не имя собственное. Это чаще всего применяется к Агни, богу огня, а иногда и к Савитру, богу солнца. Мэри Бойс также установила соответствие между ведической и авестийской традициями Апам-Напата и Варуной, которого также называют «Дитя вод», и который считается бог моря. В иранской традиции его также называют Бурз («высокий», персидский : برز ) и является язад.

.
  • 1 Роль
  • 2 Огонь и вода
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Роль

В Яшт 19 зороастрийской Авесты Апам Напат предстает как создатель человечества. Однако, поскольку в зороастризме Ахура Мазда почитается как верховный творец, эта функция Апум-Напата уменьшилась. Это одна из причин, по которой Апам Напату больше не поклоняются повсеместно, хотя его до сих пор ежедневно чтят в зороастрийских литургиях. Статус бога-творца также виден в гимне в честь ведического Апам Напат.

Наряду с Митрой, Апам Напат поддерживает порядок в обществе, а также Хварена, благодаря которому иранские народы поддерживают законное правление. Его долг - распространять воду из моря во все регионы.

Огонь и вода

В одном ведическом гимне Апам Напат описывается как выходящий из воды, золотой и «одетый в молнии». ", который предположительно относится к огню. Его регулярное отождествление с Агни, который несколько раз описывается как прячущийся или живущий в воде, и сравнение с другими индоевропейскими текстами, привело некоторых к размышлениям о существовании протоиндоевропейского мифа С изображением огненного божества, рожденного из воды. Такие тексты включают норвежское стихотворение IX века, в котором используется имя sǣvar niþr, что означает «внук моря», как кеннинг для огня, и старинное армянское стихотворение, в котором тростник в середине спонтанно вспыхивает море, из которого возникает герой Ваагн с огненными волосами и глазами, пылающими, как солнце.

Вопрос о том, был ли огонь изначальной частью природы Апам Напат, остается предметом споров, тем более что эта связь отсутствует в иранской версии. Герман Ольденберг полагал, что Апам Напат изначально был независимым водным божеством, которое позже стало ассоциироваться с Агни, отчасти из-за древней индийской веры в то, что вода содержала в себе огонь, и казалось, что огонь «входит» в воду, когда угашен им. Точно так же ассоциации с Савитром можно понять как происходящие от образа заходящего солнца, погружающегося в океан. Другая теория объясняет связь между огнем и водой через молнию, «вспышку огня, порожденную дождевыми облаками».

Основываясь на идее, что этот образ огня из воды был вдохновлен пылающим просачиванием природного газа, Были предприняты попытки связать название «Апам Напат» со словом «нафта », которое перешло на греческий, а затем и на английский язык из иранского языка. Однако нет никаких зарегистрированных свидетельств связи между священными огнями иранской религии и нефтью или природным газом, и происхождение «нафты», скорее всего, аккадского napṭu, «нефть».

Примечания
Ссылки
  1. ^Филибер, Мириам, Les Mythes préceltiques. Монако: Éditions du Rocher, 1997, стр. 244-247.
  2. ^Дюмезиль, Жорж, Мифа и Эпопе III. Quarto Gallimard, паб. Издание Gallimard 1995 ISBN 2-07-073656-3, стр. 40.
  3. ^ Ригведа 2.35.2 «Сын вод», тр. Ральф Т. Гриффит, [1896], на sacred-texts.com
  4. ^Мэри Бойс (1989). История зороастризма: ранний период. БРИЛЛ. С. 47–8. ISBN 90-04-08847-4.
  5. ^ "АПĄМ НАПĀТ". Encyclopædia Iranica.
  6. ^Boyce, стр. 42–3
  7. ^Яшт 8,34 Перевод Джеймса Дарместетера, Из Священных Книг Востока, американское издание, 1898 год.
  8. ^Сатапатха Брахмана Часть 1 (SBE12), Julius Eggeling tr. [1882], на sacred-texts.com, 1: 2: 3: 1
  9. ^Ригведа 7,49,4
  10. ^Ригведа 3,1
  11. ^М. Л. Вест (24 мая 2007 г.). Индоевропейская поэзия и миф. ОУП Оксфорд. С. 270–272. ISBN 978-0-19-928075-9.
  12. ^Бойс, стр. 45
  13. ^H. Ольденберг, Die Religion des Veda (на немецком языке) (1894) стр. 100–19 (перевод: Герман Ольденберг (1988). Религия Вед. Motilal Banarsidass. pp. 51–68. ISBN 978-81-208-0392-3.)
  14. ^Финдли, Эллисон Бэнкс (1979). «Дитя вод»: переоценка ведической литературы. Apāṃ Napāt ". Numen. 26 (2): 164–184. doi : 10.2307 / 3269717. JSTOR 3269717.
  15. ^Р.Дж. Форбс (1966). Исследования древних технологий. Архив Брилла. Стр. 13. GGKEY: YDBU5XT36QD.
Дополнительная литература
  • Магун, Герберт В. "Apā Ap Napāt in the Rig -Veda. "Журнал Американского восточного общества 19 (1898): 137-44. Doi: 10.2307 / 592476.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:12:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте