День Анзака в Квинсленде

редактировать

Парад в День Анзака на Ди-стрит, Маунт-Морган, 25 апреля 1916 г.

День Анзака - день памяти в Квинсленде, Австралия. Это государственный праздник, который ежегодно отмечается 25 апреля. Дата важна, поскольку австралийские и новозеландские войска (ANZAC ) впервые высадились в Галлиполи в Первой мировой войне 25 апреля 1915 года.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Комитет по празднованию Дня Анзака
  • 3 Первый День АНЗАК в Квинсленде
  • 4 Святой день или праздник?
  • 5 Памятные даты Дня Анзака с течением времени
  • 6 Пример Дня Анзака в Квинсленде
  • 7 Источники
    • 7.1 Атрибуция
История вопроса

Празднование Дня Анзака в Австралии началось не как правительственная инициатива, ни по инициативе ассоциаций возвратов услуг. Действительно, до 25 апреля 1916 года, даты первой годовщины высадки, исполняющий обязанности премьер-министра Джордж Пирс отнесся к этому событию без особого энтузиазма, предполагая, что нация может дождаться военной победы. перед назначением даты поминовения.

Идея «Дня Анзака» обсуждалась вскоре после высадки в Галлиполи в 1915 году, и в 1915 году произошел ряд событий, носящих это имя.

Комитет по празднованию Дня Анзака

Именно в Квинсленде начались первые крупные организационные усилия по празднованию годовщины. В результате кампании в Галлиполи 26 000 австралийцев получили ранения, в том числе более 8 000 человек погибли. Потребность общественности помнить об этой жертве привела к публичному собранию в Выставочном зале в Брисбене 10 января 1916 года, на котором присутствовали многие влиятельные общественные деятели, в том числе Премьер Т.Дж. Райан, губернатор сэр Гамильтон Гулд-Адамс и мэр Брисбена, Джордж Даун. В результате публичного собрания был сформирован (ADCC).

«10 января 1916 года Комитет по празднованию Дня Анзака был сформирован массовым собранием жителей Брисбена как гражданский комитет и назначен для организации мероприятий., и провести празднование Дня АНЗАК в качестве подарка людей, чтобы почтить память павших, вспомнить раненых и признать храбрость австралийских военнослужащих ».

Хотя само по себе правительственное учреждение, комитет состоял из Члены кабинета, включая премьер-министра, а также представители оппозиции. В ее состав входило значительное количество священнослужителей, наиболее энергичным и влиятельным из которых был англиканский каноник Дэвид Гарланд. Под его руководством была проведена большая часть планирования первых и последующих мероприятий.

Премьер Райан активно продвигал идею поминовения в штате и среди премьер-министров других штатов. Без его значительного влияния День Анзака не стал бы в то время значительным гражданским событием. Министр образования Герберт Хардакр также был членом ADCC, и установление памятных дат в школьном календаре и учебной программе Квинсленда было приоритетной задачей.

Ряд факторов, помимо Организационное рвение Гарланд и ADCC - способствовало эффективности мероприятия. День памяти Анзака впервые появился в то время, когда первоначальный общественный энтузиазм по поводу войны пошел на убыль. В декабре 1915 года австралийские имперские силы покинули Дарданеллы, чтобы оправиться от поражения. Число призывников, усиленное эйфорией общества, вызванной репортажем о высадке на Галлиполи, достигло своего пика в июле 1915 года. До таких высот за время войны уже никогда не вернется. Обязательная воинская повинность, введенная в Великобритании в начале 1916 года, была предложена некоторыми в качестве решения в Австралии. Хотя австралийцам еще предстояло пережить кровавую баню, которая произошла в Позьер и Фромель летом 1916 года в Европе, списки жертв из Галлиполи продемонстрировали многим в Австралии реальность войны.

День Анзака был тогда частично задуман как торжественный день памяти тех, кто отдал свои жизни за нацию и Британскую империю. Была надежда, что широко распространенное горе будет утешено общественным признанием того, что их близкие умерли за справедливое и благородное дело. Однако этот день с самого начала был предназначен для многих целей. Его организационные истоки лежат в Рекрутинговом комитете Квинсленда. Включение военного марша было специально разработано для поощрения вербовки и активизации военных усилий страны. Представление о том, что 25 апреля 1915 года является «рождением нации», было сформулировано после выступлений в день Дня Империи (24 мая) в мае 1915 года. К апрелю 1916 года понятие «рождение нации» стало широко распространенным. валюта. Мощная мифология анзака была построена вокруг военной доблести австралийского солдата, сопровождавшей повествование о национальном рождении. Первые события в Анзаке в Брисбене и в других местах представляли собой комбинацию гражданского реквиема, митинга вербовщиков, карнавала по сбору средств и празднования государственности - с различными репрезентативными фазами поминовения, подчеркивающими эти аспекты. В апреле 1916 года люди вышли на улицы, чтобы поддержать марширующих солдат в таком количестве, что на некоторых участках марша возникли серьезные проблемы с контролем толпы.

Первый день АНЗАК в Квинсленде
Первый парад в День АНЗАК в Брисбене, 25 апреля 1916 г.

Первое празднование Дня Анзака в Квинсленде было в первую годовщину высадки в Галлиполи 25 апреля 1916 г. Оно состояло из ряда мероприятий, в том числе:

  • утренние церковные службы
  • марш-парад ветеранов и военнослужащих
  • вечерние собрания
  • одна минута молчания в 21:00, когда все жители Квинсленда должны были молиться или размышлять о тех, кто служил и те, кто умер
Церемония Дня Анзака, Брисбенская синагога, 1930 г.

Важно отметить, что, хотя Кэнон Гарленд был глубоко преданным англиканцем, он хорошо знал, что австралийские военнослужащие и те, кто хотел бы оплакать или почтить память они будут выходцами из самых разных вероисповеданий, что создаст трудности в n включение религиозных элементов в церемонии. Например, для протестантов не было принято молиться за души умерших, католики не посещали религиозные мероприятия, проводимые некатоликами, а евреи верили в Бога, но не в Святую Троицу. Поэтому на любом публичном мероприятии (кроме мероприятий, организованных в месте поклонения) Гарланд рекомендовал, чтобы вместо молитв, произносимых с трибуны, всех присутствующих попросили провести минуту в безмолвной молитве или размышлении в соответствии с их собственными убеждениями. Гарланд также предложил, чтобы любое пение гимна было ограничено теми, которые были бы приемлемы для всех конфессий, например те, в которых упоминается Бог, но не Святая Троица, например Бог наш, помощь в прошлые века. Учитывая эти основополагающие принципы, общественные церемонии Дня Анзака в Квинсленде, как правило, носят светский характер с пением, которое часто ограничивается государственным гимном.

Святой день или праздник?

Различные взгляды на роль Дня Анзака вызвали споры о том, должен ли этот день быть «священным днем» или праздником. Хотя премьер-министр призвал предприятия к добровольному закрытию, День Анзака официально не объявлялся государственным праздником в Квинсленде во время поминовений военного времени. Тем не менее, некоторым государственным служащим было разрешено присутствовать на церковных поминальных службах утром.

Гарланд и ADCC не поддержали объявление государственного праздника, настаивая на том, что особый статус этого дня является днем ​​«торжественного» поминовение… может быть легко потеряно, если оно будет опубликовано ». В то время как вернувшимся военнослужащим, которые являлись государственными и федеральными государственными служащими, как правило, давали время для участия в поминках, решения относительно остальных оставались на усмотрение их частных работодателей. После войны росли волнения среди работающих бывших военнослужащих, которым было отказано в доступе к Дню Анзака из-за трудовых обязательств. Закон о праздниках Дня Анзака в Квинсленде от 1921 г. начал процесс подтверждения статуса дня в мемориальном календаре, но не подтвердил его. В то время как Закон 1921 года гарантировал закрытие отелей и гонок в этот день, он не был официально признан «закрытым праздником» (теперь это называется государственным праздником ) до тех пор, пока в 1930 году не были внесены поправки в законодательство.

Напряженность между праздничными событиями дня и необходимостью «выпустить пар» вернувшимся солдатам подтверждается большим количеством полицейских отчетов в архивах 1920-х и 1930-х годов Департамента лицензирования о судебном преследовании владельцев отелей за незаконное открытие. Некоторые анонимные информаторы настаивали на том, чтобы сообщить полиции о тех заведениях, которые, по их мнению, были «скандальным нарушением» Закона о спиртных напитках.

Несмотря на уговоры его организаторов, напряженность в его начале между элементами похорон и празднованием одни продолжают характеризовать День Анзака. Было высказано предположение, что оба способа поминовения способствовали его прочному удержанию в воображении австралийцев и продолжающейся общественной поддержке церемоний.

Памятные даты Дня Анзака с течением времени
Церемония возложения венков в День Анзака в Военный мемориал Мэнли, Брисбен, 1922 год

Празднование Дня Анзака изменилось за годы, прошедшие с первого в 1916 году. После окончания Первой мировой войны многие общины построили Первую мировую войну военные мемориалы и основанные отделения Австралийской имперской лиги вернувшихся моряков и солдат, которая теперь называется Австралийской лигой вернувшихся и заслуг (RSL). С годами RSL взяла на себя организацию служб в День Анзака во многих общинах Квинсленда, и службы в День Анзака часто проводятся у местного военного мемориала.

Поскольку Квинсленд становится все более светским, все меньше людей посещают церковные службы в День Анзака, предпочитая более инклюзивные церемонии у военных мемориалов. Это предпочтение подтверждает давнюю настойчивость Дэвида Гарленда в том, что церемонии Дня Анзака не должны быть связаны с какой-либо конкретной религией или деноминацией, чтобы привлечь широкое участие общественности.

Парад Дня Анзака 2013 года в Брисбене с ветеранами (медали на левой груди) марш с родственниками (медали на правой груди)

Первоначально честь участвовать в параде в честь Дня Анзака была ограничена ветеранами, прошедшими действительную службу в Первой мировой войне, но со временем это было смягчено, чтобы включить активных и ветеранских военнослужащих.. По мере того как ветераны Первой мировой войны старели и становились все слабее, им становилось все труднее идти. Хотя для участия в парадах слабых ветеранов имелся автомобильный транспорт, многие предпочитали маршировать вместе со своими товарищами с помощью члена семьи (возможно, толкая их в инвалидной коляске). Это, в свою очередь, привело к тому, что члены семьи пожелали пройти маршем вместо умершего ветерана. Большинство церемоний анзака теперь позволяют членам семьи маршировать вместо умершего военнослужащего, но марш членов семей живых военнослужащих остается спорным вопросом.

Также стало все более обычным явлением посещать Анзак родственниками погибших военнослужащих. Дневные службы с медалями ветеранов. Первоначально многие не одобряли эту практику, указывая на то, что медали умершего солдата технически были собственностью правительства Австралии (хотя правительство никогда не добивалось возврата медалей). Был достигнут компромисс: теперь члены семьи могут носить медали на церемониях Дня Анзака при условии, что они делают это на правой груди (только тот, кому они были вручены, может носить их на левой груди) и делать это с должным уважением. и приличия.

Хотя ряд государственных праздников в Квинсленде объявляется ежегодно в понедельник (чтобы создать длинные выходные ), а не в настоящую годовщину, которую они отмечают, Анзак День всегда отмечается 25 апреля в Квинсленде.

25 апреля 2015 года в Квинсленде отмечалось столетие со дня рождения Анзака и высадки в Галлиполи в рамках всеобщего празднования столетия Первой мировой войны. В преддверии столетия городской совет Брисбена потратил 13,4 миллиона долларов на ремонт Храма памяти, расположенного на площади АНЗАК в Брисбене, и 1 миллион долларов на реставрационные работы на 31 военные мемориалы в пригороде Брисбена. В год столетия более 70 церемоний Дня Анзака было проведено в районе Брисбена, а многие другие - в регионах.

Пример Дня Анзака в Квинсленде
Военный мемориал Первой мировой войны в Кенморе («Моггилл-копатель»), 1925 Матч по крикету Shell Green, Галлиполи, 17 декабря 1915 года

Программа мероприятий для церемоний Дня Анзака в западных пригородах Брисбена в 2015 году включала:

  • 5:30 утра: утренняя служба в Кенотаф в Беллбоури, за которым следует завтрак «выстрелом » (подается с ромом)
  • 8:15: марш-парад в день Анзака, начинающийся на углу Моггилла Дорога и Кенмор-роуд заканчиваются у военного мемориала Кенмор (он же «Моггилл Диггер ")
  • 8:30: служба в День Анзака у военного мемориала Кенмора, за которой следует утренний чай в торговый центр Kenmore
  • 10:30: члены RSL и их гости присутствуют на завтраке в таверне Bellbowrie
  • 10:30: служба «День Анзака» в Fairview Pinjarra Hills Дом ветеранов войны
  • 11:30 am: Первая мировая война отображается в
  • 12:30 pm: Light Horse сбор, за которым следует короткое обслуживание в Brookfield Showgrounds
  • 13:00: Shell Грин 100 Матч по крикету между австралийской армией и Брукфилд Объединенным крикетным клубом в Брукфилд-Шоуграундс, посвященный матчу по крикету , сыгранному на Shell Green на Полуостров Галлиполи 17 декабря 1915 г., когда над ним проходили снаряды, в рамках попытки «Анзак» скрыть приготовления к эвакуации из секторов залива Анзак и Сувла
  • 17:00: досмотр фильм Галлиполи в парке
Ссылки

Атрибуция

CC-BY-icon-80x15.png Эта статья в Википедии изначально была основана на «Святой день или праздник: у истоков Дня Анзака в Квинсленде» " (апрель 2014 г.) Марка Крайла, опубликованное Штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 24 февраля 2016 г., заархивировано 24 февраля 2016 г.).

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:59:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте