Дух Анзака

редактировать

Симпсон и его статуя осла, созданная Питером Корлеттом за пределами Австралийского военного мемориала, Канберра

дух Анзака или легенда Анзака - это концепция, которая предполагает, что австралийские и новозеландские солдаты обладают общими характеристиками, в частности качествами, которые солдаты якобы проявили на полях сражений Первой мировой войны. Эти воспринимаемые качества включают выносливость, смелость, изобретательность, хорошее настроение, ларрикинизм и товарищеские отношения. Согласно этой концепции, солдаты воспринимаются как невинные и здоровые, стоические и немногословные, непочтительные перед лицом власти, естественно эгалитарные и пренебрежительные к Британский класс различия.

Дух Анзака также имеет тенденцию отражать идею «национального характера» Австралии и Новой Зеландии с помощью Кампании Галлиполи иногда описывается как момент зарождения государственности как Австралии, так и Новой Зеландии. Впервые это было выражено в сообщении о приземлении в бухте Анзак, сделанном Эллисом Эшмид-Бартлеттом ; а также позже и гораздо более подробно Чарльзом Бином. Он считается австралийской легендой, хотя критики называют его мифом об Анзаке.

Содержание
  • 1 Историческое развитие концепции
  • 2 Национальная идентичность
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Источники
Историческое развитие концепции

Британский военный корреспондент Эллис Эшмид-Бартлетт предоставил первые сообщения о высадке в бухте Анзак недавно сформирован Австралийско-новозеландский армейский корпус (АНЗАК). Его отчет был опубликован в Австралии 8 мая 1915 г.:

Они не ждали ни приказа, ни прибытия лодок к берегу, но, выскочив в море, они вышли на берег вброд и, образуя некую грубую линию, бросились вперед. прямо на вспышках вражеских винтовок.

Рассказ Эшмида-Бартлетта о солдатах был бесстыдно героическим:

В этой войне не было лучшего подвига, чем это внезапное приземление в темноте и штурм высот... Генерал Бёрдвуд сказал писателю, что он не может в достаточной степени похвалить храбрость, выносливость и воинские качества колонистов (австралийцев), которые были счастливы, потому что их испытали впервые и не нашли недостатка.

Также в 1915 году., в ответ на сообщение об усилиях австралийских войск, австралийский поэт Банджо Патерсон написал: «Теперь мы все австралийцы», включая стих:

Храбрость, которую может показать раса. Доказано дробью и сталью,. И теперь мы знаем, что знают народы. «Что чувствуют нации».

Дух анзака особенно популяризировал Чарльз Бин, официальный военный историк Австралии. Для солдат битвы при Галлиполи, утверждал Бин, жизнь не стоила бы того, чтобы жить, если бы они предали идеал дружбы. Несмотря на потерю в Галлиполи, австралийские и новозеландские солдаты проявили большое мужество, выносливость, инициативу и дисциплину. Сложился стереотип, согласно которому анзак отвергал ненужные ограничения, обладал сардоническим чувством юмора, презирал опасность и доказывал, что на поле боя он равен кому-либо. Бин выразил значение слова «Анзак» в своей публикации «Анзак Амьену»:

Анзак стоял и стоит за безрассудную доблесть в добром деле, за предприимчивость, находчивость, верность, товарищество и стойкость, которые никогда не потерпят поражение.

В 1958 году была опубликована книга Рассела Уорда «Австралийская легенда». Продвигая эгалитаризм австралийского кустарника и его превращение в солдат Анзака в качестве австралийской легенды, он вскоре стал знаковой книгой в австралийской истории. В течение 1960-х и 1970-х годов из-за несоблюдения Дня Анзака в обществе идея уникального духа Анзака начала угасать. Особенно среди бэби-бумеров интерес к Дню Анзака достиг своего минимума после антивоенных демонстраций по поводу участия Австралии во Вьетнамской войне. Возрождение массового празднования Дня Анзака в 1980-х (возможно, связанное с выпуском фильма Галлиполи ) вернуло идею духа Анзака на видное место в австралийском политическом дискурсе. Увеличилось количество людей, особенно молодежи, посещающих службы рассвета в день Анзака в Австралии и Новой Зеландии, где часто упоминается дух анзака.

Национальная идентичность

Происходит всего через четырнадцать лет после Федерация Австралии, кампания Галлиполи была одним из первых международных мероприятий, в которых австралийцы принимали участие как австралийцы. Таким образом, это было замечено как ключевое событие в формировании чувства национальной идентичности. По словам профессора истории доктора Фрэнка Бонджорно :

Кампания в Галлиполи была началом истинной австралийской государственности. Когда Австралия начала войну в 1914 году, многие белые австралийцы считали, что их Содружество не имеет истории, что это еще не настоящая нация, что его самые славные дни еще впереди. В этом смысле кампания в Галлиполи была определяющим моментом для Австралии как новой нации.

День Анзака в Мэнли, Брисбен, Квинсленд, Австралия (1922)

влиятельная «Краткая история Австралии» Эрнеста Скотта, который оставался стандартным школьным текстом в течение почти четырех десятилетий с 1916 года и выдержал шесть редакций за время жизни автора, ясно провозгласил эту концепцию. В предисловии к первому изданию книги Скотт связал европейское поселение в Австралии с идеей превращения Австралии в государство на полях сражений Галлиполи:

Эта Краткая история Австралии начинается с пустого места на карте и заканчивается запись нового имени на карте, имя Анзак.

Чарльз Бин также пропагандировал эту точку зрения, расширяя это понятие, предполагая, что национальность Новой Зеландии также зародилась во время Первой мировой войны. В 1924 году Бин писал, что:

День Анзака теперь принадлежит прошлому, и во время войны вся энергия была сосредоточена на будущем, но влияние кампании Галлиполи на национальную жизнь Австралии и Новой Зеландии было слишком глубоким, чтобы исчезнуть … Именно 25 апреля 1915 года зародилось сознание государственности.

Распространенное убеждение, что анзаки своим духом сформировали национальный характер Австралии, до сих пор часто выражается. Например, в 2006 г. генерал-губернатор Австралии Майкл Джеффри выступил с речью, в которой сказал, что, хотя анзаки проиграли кампанию, они создали прочную идентичность Австралии:

Нас призывают вспомнить боевые жертвы австралийских фермеров и счетчиков, учителей и рабочих, а также отметить выдающееся мужество и силу характера перед лицом непрекращающихся невзгод... [Кампания] принесла нам непреходящее чувство национальной идентичности основанный на этих знаковых чертах товарищества, храбрости, сострадания и проницательности.

Расширением этой веры является идея о том, что анзаки подали пример для подражания будущим поколениям австралийцев, заложив основу «австралийских ценностей». В 2007 году министр обороны Австралии Брендан Нельсон сформулировал эту точку зрения, заявив, что Анзаки «выковали наши ценности и сделали нас такими, какие мы есть, напомнив нам, что есть некоторые истины, которыми мы живем». Нельсон ранее утверждал, что история Симпсона и его осла, спасавших раненых в Галлиполи, «олицетворяет все, что лежит в основе того, что значит быть австралийцем».

Дух Анзака есть также иногда говорят, что они выставлялись во время гражданских кризисов в Австралии. Например, Австралийская лига по возвращению и обслуживанию заявляет:

Дух ANZAC сохраняется и сегодня во времена невзгод, таких как циклоны, наводнения и лесные пожары. В такие моменты австралийцы объединяются, чтобы спасти друг друга, облегчить страдания, обеспечить едой и кровом, заботиться друг о друге и дать понять жертвам этих бедствий, что они не одиноки.

В Новой Зеландии анзак. В некоторых кругах дух также рассматривается как важный компонент национальной идентичности Новой Зеландии. Министерство культуры и наследия правительства Новой Зеландии заявляет:

Новозеландские солдаты отличились своим мужеством и умением, установив прочную связь с австралийцами, с которыми они сражались вместе... Большие страдания были причинены маленькой стране из-за потери так много молодых людей. Но кампания в Галлиполи продемонстрировала взгляды и атрибуты - храбрость, упорство, практичность, изобретательность, верность королю и товарищам, - которые помогли Новой Зеландии заявить о себе как о нации, даже несмотря на то, что она безоговорочно сражалась на другом конце света во имя Британская империя. После Галлиполи Новая Зеландия стала больше доверять своей самобытности и больше гордиться своим международным вкладом. А взаимное уважение, завоеванное во время боевых действий, легло в основу тесных связей с Австралией, которые продолжаются и сегодня.

Критика

Профессор Мэннинг Кларк в своей влиятельной работе «История Австралии», предложил контрастный образ невинного и благородного солдата Анзака. Из ряда источников он представил доказательства плохого поведения солдат. Например, он задокументировал, что в качестве призывников некоторые предавались сексуальным оргиям с 18-летней девушкой в ​​лагере Бродмидоуз перед отправкой на войну. Другие столкнулись с полицией в ожесточенных драках на улицах Мельбурна. Кларк также записал, что в Египте некоторые солдаты сжигали вещи местных жителей, дрались, напивались и бунтовали и проводили достаточно времени в местных публичных домах, чтобы многие из них заразились венерическими заболеваниями.

Другие ученые, такие как профессор политики в Университете Ла Троб, Роберт Манн, также подвергли сомнению правдивость легенды об Анзаке, утверждая, что она более точна описать концепт как мифологию. Д-р Дейл Блэр из Университета Дикина предполагает, что:

Хотя такие черты, как эгалитаризм, находчивость и инициативность, воспринимаются и сохраняются в народной памяти страны как правдивое представление не только о солдатах Первой мировой войны Австралии, но также, что касается национального характера, они не были достаточно очевидны в опыте 1-го батальона [в Галлиполи], чтобы оправдать их продвижение как общие характеристики австралийских солдат или нации.

Согласно Блэру, официальному историку войны Чарльзу Бин «продвигал идеализированный взгляд на жертвоприношения, чтобы дать нации более высокий смысл и комфорт в качестве компенсации за смерть ее солдат». Бин написал в своем дневнике, что «правило цензуры запрещает критику» и что военный корреспондент должен избегать «излишнего беспокойства своих семей дома». Профессор Верити Бургманн из Мельбурнского университета утверждает, что преобладающая картина Анзака и более поздних сражений на Западном фронте как наивысшего выражения национального единства и общих жертв является искажением, поскольку два Призыв на военную службу референдум потерпел поражение в Австралии, и многие австралийцы были категорически против любого участия в войне. Противоречивые сообщения о фактических событиях высадки в Галлиполи 25 апреля 1915 года продолжают появляться с противоречивыми сообщениями очевидцев. Другие скептики подвергли сомнению идею о том, что «национальный характер» Австралии был создан на пляжах Галлиполи. В 2008 году в редакционной статье Sydney Morning Herald говорилось:

Но почему австралийцы сейчас, 90 лет спустя, все еще так стремятся к стереотипному подтверждению своего характера? Почему неуверенность в себе? Опасность трансформации - поскольку память заменяет память, а национализм заменяет память - заключается в том, что торжественность и серьезная цель Дня Анзака будут потеряны в неуместных поисках какой-то сущности австралийства.

Точно так же историк Марк Маккенна оспаривает мнение о том, что черты характера, которые якобы определяют дух анзака, являются уникальными и очевидными австралийскими, утверждая, что эти добродетели на самом деле универсальны, поскольку они «встречаются в Палестине и Ираке, в Дарфуре и Восточном Тиморе, в Афганистане. и Зимбабве ».

Алан Янг, ветеран Второй мировой войны и кинорежиссер, представляет другой взгляд на истоки анзаковских традиций в своем фильме« Формирование анзаковских традиций «Нерассказанная история». Янг утверждает, что «если Галлиполи - это родина аббревиатуры« Анзак », то именно на Западном фронте легенда об Анзаке выросла, возвышалась и закрепила свое место в международной истории и в наших сердцах». Он указывает, что в «настоящей войне» на Западном фронте погибло в пять раз больше людей, чем в катастрофической диверсии Галлиполи, но многие австралийцы очень мало знают об этой жертве.

Некоторые также критиковали маскулинные основы легенды об Анзаке. Согласно популярным представлениям о духе анзака, мужская связь или спаривание становится главной характеристикой в ​​описании австралийки, однако эти характеристики подразумевают, что истинный австралиец неизбежно является единственным мужчиной. Некоторые феминистки поэтому описали это понятие как исключающее и дискриминационное и утверждают, что в результате оно не может определить, что значит быть австралийцем. Профессор Джой Дамуси подверг сомнению точку зрения на австралийский национальный характер, основанную исключительно на милитаризме и героизме, утверждая, что это затмевает более сложное, разнообразное и всеобъемлющее понимание идентичности.

В более широком смысле, Доктор Мартин Болл из Мельбурнского университета утверждает, что объединение духа анзака с коллективным австралийским национальным характером раскрывает некритически узкое понимание австралийской истории:

Традиция анзака содержит множество ценностей, которые мы все должны праздновать, но миф также подавляет некоторые части австралийской истории, с которыми трудно иметь дело. Анзак - это средство забыть о происхождении Австралии. Аборигенное население обычно отсутствует. Пятно осужденного вытерто. Послевоенная иммиграция еще не расширила культурную идентичность населения.

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:59:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте