Антуан де Лойе

редактировать

Антуан де Лойе [Л'Хойер] (6 сентября 1768 - 15 марта 1852) был французским виртуозом классическим гитаристом и выдающийся ранний романтик композитор, в основном камерной музыки с использованием классической гитары. У Лойера также была заметная военная карьера, он был элитным членом Gardes du Corps du Roi, рыцарем ордена Святого Иоанна и рыцарем ордена Сент-Луис. Его музыка ушла в безвестность еще до его обнищавшей смерти в возрасте 83 лет в Париже.

Музыковедческие исследования возродили интерес к его музыке, в результате чего были сделаны некоторые современные записи и дополнения к репертуару для классической гитары, что особенно увеличило количество и качество гитарных дуэтов.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Список сочинений
    • 3.1 Гамбург (соч. 12–18)
    • 3.2 Санкт-Петербург (соч. 19–27)
    • 3.3 Париж (Op. 28–45)
    • 3.4 Без номеров опусов
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ноты
Биография
L'Hoyer был посвящен в рыцари (29 Июнь 1814 г.) в Орден Святого Людовика

Родившийся во французской коммуне в Клермон-Ферран, Антуан де Лойе был членом богатой буржуазии. семья. С раннего возраста он получил хорошее музыкальное образование, научившись играть сначала на клавесине, затем на пятиструнной гитаре. Ранним учителем, возможно, был Пьер Жан Порро, учитель музыки в Королевском военном училище Эффиа, недалеко от Клермона. Де Лойе переехал в Париж в 1774 году. Чтобы продолжить свое музыкальное образование, он посетил крупные европейские столицы и к 21 году уже имел репутацию гитариста-виртуоза.

Остальная часть жизни Лойера должна была быть омрачена важными событиями Французской революции. Набожный роялист, в 1789 году он стал солдатом Королевских гвардейцев, телохранителем Людовика XVI. Он бежал из Франции после расправы над стражниками, устроенной толпой, вторгшейся в Версаль 6 октября 1789 года. К 1792 году в Кобленце он вступил в армию принцев, которая присоединилась к союзникам армия прусских и австрийских солдат под предводительством герцога Брауншвейгского в неудачном вторжении во Францию ​​в 1792 году. В 1794-7 годах он участвовал в кампаниях с австрийской армией, а в 1799-1800 годах служил с контрреволюционными силами в армии Конде. Он был ранен в бою и на три года потерял правую руку. Он укрылся в Гамбурге между 1800 и 1804 годами, где были опубликованы его первые известные музыкальные произведения (опусы 12–18).

Затем он отправился в Санкт-Петербург, где был хорошо принят королевским двором, устроился учителем гитары у царицы и стал фаворитом императрицы Елизаветы. Он продуктивно провел десять лет в России, аранжировал русские народные песни для гитары и издавал сольные и ансамблевые гитарные сочинения, а также несколько сборников романсов для голоса и гитары (опусы 18b - 26).

Он вернулся во Францию ​​после падения Наполеона, чтобы воссоединиться с силами короля. В конце концов, в 1814 году он стал сержантом в элите Garde de la Manche du Roi после Реставрации Бурбонов. Примерно в это же время он опубликовал свои первые произведения для шестиструнной гитары, Концертные дуэты, соч. 31 и 32.

Людовик XVIII назначил его «майором де ла Плейс» на Иль д'Олерон в 1816 году. Между 1820 и 1825 годами он основал свой дом в близлежащем Ниоре. где он женился и имел четверых детей. С этого времени он опубликовал свои опусы под номерами с 38 по 45. С 1826 года он стал лейтенантом дю Руа (вице-королевским назначением) в Сен-Флоран на Корсике.

Возможно. из-за падения популярности гитары в салонной музыке, замененной все более популярным пианофорте, с этого времени (1826) больше не публиковалось музыки Лойера. В 1830 году он стал «Комендантом площади» в Бонифачо, Корсика. В его жизни произошла еще одна удача с отречением французского короля от престола во время июльской революции 1830 года и последующей реорганизацией гражданского и военного управления, когда он потерял свою должность коменданта.

В 1831 году он основал свой дом в Экс-ан-Провансе и оставался там до 1836 года. Затем он привез свою семью в Алжир, поселившись недалеко от столицы Алжир, а затем, наконец, в 1852 году в Париж, где он умер в бедности 15 марта во время правления Наполеона III.

Работы

Лойер оставил около 40 или 50 работает как для пятиструнной, так и для шестиструнной гитары, преимущественно в форме дуэтов, трио и других ансамблей камерной музыки с участием классической гитары. Лойер оставил для гитары лишь несколько сольных работ. Места публикации его произведений соответствуют его путешествиям. Опусы с 1 по 11 еще не идентифицированы.

Список произведений

Гамбург (соч. 12–18)

  • Большая соната, соч. 12
  • Шесть романсов, соч. 14
  • Романсы, соч. 15, для сопрано и гитары
  • Концерт для гитары, соч. 16 (современное издание, Мадрид 1964)
  • Тройные сонаты (со скрипкой облигато), соч. 17
  • Ouverture, Op. 18, для скрипки и гитары

Санкт-Петербург (соч. 19–27)

  • Air Russe varé
  • Шесть романсов новых, соч. 20
  • 12 Valses, Op. 23
  • 12 романсов "Новые", соч. 24, для сопрано и гитары
  • Шесть упражнений, соч. 27

Париж (соч. 28–45)

  • Большой концертный дуэт, соч. 28, для скрипки и гитары
  • Трио, соч. 29, для трех гитар
  • Концерты Trois Duos dédiés à Madame la Princesse de Croy Solré, Op. 31 (1814)
  • Air varé et dialogué, для гитарного квартета (c.1815)
  • 12 вальсов, соч. 32 для двух гитар
  • Концертная фантазия, соч. 33
  • Концертанты Trois Duos, соч. 34 (1819)
  • Концертанты шести дуэтов, соч. 35
  • Six Sérénades faciles, соч. 36
  • Шесть ноктюрнов дуэтов, соч. 37
  • Трио, Op. 38 и 39, для скрипки, альта и гитары
  • Волшебная флейта, соч. 40, транскрипция для скрипки, альта и гитары
  • Большое трио, соч. 41, для флейты, альта и гитары
  • Трио № 2 до мажор, соч. 42, для гитарного трио
  • Air varé - Fantaisie - Divertissement suivi d'un air écossais, Op. 43
  • Концертный дуэт, соч. 44
  • Большой дуэт, соч. 45, для скрипки и гитары

Без номеров опусов

  • Les Soupers de Momus. Recueil de chansons et de poésies fugitives, avec musique et escupagnemens de guitare par MM. Ф. Карулли и А. Лойер. («Ужин Момуса», сборник песен и стихотворений в сопровождении гитары Ф. Карулли и А. Лойера.)
  • Пять произведений под названием «Воздушное разнообразие»; один в C, опубликован в 1828 году, один набор для 4 гитар
  • 6 упражнений для гитары с любовью
  • Trois chansons russes de l'opera 'La Nymph du Dnépr pour la guitare
  • Вариации на тему «Боже, храни короля» и русский воздух
  • Fantaisie pour guitare seule
  • Divertissement pour la guitare, composé de diverses pièces et suivi dechanges sur l'air écossais de la Dame blanche
Ссылки
Библиография
  • Офи, Матанья: «Антуан де Л'Хойе: детективный рассказ и контрольный список его работ», в: Soundboard vol. 17 (1990) нет. 3
  • Стенстадволд, Эрик (ред.): Антуан де Лойер: Полные гитарные дуэты Антуана де Лойера (Гейдельберг: Лисичка, 2007)
  • Фор, Филипп (2004). "Антуан де Лойе". Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года.
Внешние ссылки
Sheetmusic
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:05:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте