Антисемитизм в Испании уходит корнями в христианский антииудаизм который начался с распространения христианства на Пиренейском полуострове во время правления Римской империи. Его первое насильственное проявление произошло в зверских преследованиях евреев в вестготской Испании. В Средневековье евреи в оккупированной исламом Испании Аль-Андалус были обозначены как дхимми, и, несмотря на периодические всплески насилия, такие как Резня в Гранаде в 1066 году, им была предоставлена защита исповедовать свою религию в обмен на соблюдение определенных условий, которые ограничивали их права по отношению к мусульманам. После вторжения Альморавидов в 11 веке положение еврейского населения на мусульманской территории ухудшилось, и во время вторжения Альмохадов на полуостров многие евреи бежали в северные христианские королевства, восточные и более терпимые мусульманские районы Северной Африки.
Во время Реконкисты евреи в Испании жили в относительном мире рядом со своими христианскими соседями. Цари, особенно цари Арагона, считали евреев своей собственностью, и защищать их было в их собственных интересах. В это время евреи пользовались относительной политической свободой, занимали должности при дворе, были купцами и бизнесменами. Евреи раньше жили отдельно в еврейских кварталах. Несмотря на хорошие отношения евреев со своими христианскими соседями, особенно в 14 веке, антисемитизм рос. Распространялись обвинения в кровавом клевете, и еврейскому народу навязывались указы. Ситуация достигла своего пика во время массовых убийств 1391, в которых были убиты целые общины и многие были насильственно обращены в другую веру.
Иллюстрация 1906 года кровавого навета "Dominguito del Val" "в 1492 году, через кнопку Alhambra Указу, король Фердинанд и королева Изабелла приказала высылку спорного числа евреев из страны, начиная от 45000 до 200000, и, таким образом, положить конец самым крупным и Самая выдающаяся еврейская община в Европе. Принудительные крещения в конечном итоге привели к феномену конверсос (Маррано ), инквизиции и статутов «чистоты крови» за пять веков до расовых законов Нацистская Германия. С конца 19 века евреи стали восприниматься как заговорщики, наряду с понятием всеобщего еврейского заговора с целью контроля над миром. После советской революции и основания Коммунистическая партия Испании в 1920 г. такие «антииспанские силы» в первую очередь отождествлялись с т. «разрушительный коммунистический вирус», которым, как часто полагали, руководили евреи.
Во время гражданской войны в Испании был заключен союз между генералом Франсиско Франко фракция и нацистская Германия открыли путь для возникновения антисемитизма в испанских правых. Именно в 1960-е годы появились первые испанские неофашистские и неонацистские группы, такие как CEDADE. Позже испанские неонацисты попытались использовать антисемитский дискурс для объяснения политического перехода к демократии (1976–1982) после смерти Франко. Он основывался на тех же идеях, которые были высказаны в 1931 году, когда была провозглашена Вторая Испанская республика ; политические революции можно было объяснить как результатом различных «интриг». С 1948 по 1986 год Израиль не был признан Испанией, а Израиль и Испания не имели дипломатических отношений. В 1978 году евреи были признаны полноправными гражданами Испании, и сегодня еврейское население составляет около 40 000 человек, что составляет примерно 0,1% населения Испании, 20 000 из которых зарегистрированы в еврейских общинах. Большинство из них живут в больших городах Испании на Пиренейском полуострове, в Северной Африке или на островах.
По мнению некоторых, это связано с тем фактом, что почти все испанцы являются католиками, а Испания остается таковой. Из наиболее однородных западных стран испанская юдофобия отражает национальную одержимость религиозным и этническим единством, основанную на концепции воображаемого «внутреннего врага», замышляющего падение католической религии и традиционного общественного строя. Однако это предположение противоречит тому факту, что Испания 21 века является одной из самых секуляризованных стран Европы, и только 3% испанцев считают религию одной из трех своих самых важных ценностей и, таким образом, не связывают ее со своей национальной или личной идентичностью.. Более того, в современной Испании существует не паника по поводу "внутреннего врага", а в крайне правых кругах, которые чаще сосредоточены против мусульманской иммиграции, а также каталонской и баскской сепаратизм, куда более явные явления. Современные антисемитские отношения в Испании используют предполагаемую оскорбительную политику государства Израиль в отношении палестинцев и на международной арене, а не в отношении какой-либо религии или идентичности одержимость как оправдание антиеврейских настроений, и еврейские авторы определили ее как «антисемитизм без антисемитов», несмотря на то, что такая риторика все еще якобы антисемитская.
2009 | 2010 | 2011 | |
---|---|---|---|
Интернет | - | 1 | 2 |
СМИ | 10 | 3 | 7 |
Нападения на собственность | 4 | 1 | 2 |
Нападения на людей | 5 | 4 | 2 |
Тривиализация Холокоста | - | 1 | 3 |
Делегитимация Израиля | - | - | 5 |
Инциденты | - | 1 | 1 |
Подстрекательство к антисемитизму | - | 1 | 2 |
Судебные решения | - | 6 | - |
Всего | 19 | 12 | 30 |
Опросы 1980-х и 1990-х годов показали, что испанский образ евреев был двойственным: уничижительный такие стереотипы, как скупость, предательство и богоубийство, контрастировали с положительными оценками, такими как их трудовая этика и чувство ответственности. В 1998 году опрос, проведенный среди 6000 учеников в 145 испанских школах, показал небольшое увеличение расистских настроений по сравнению с 1993 годом - 14,9 процента изгонят евреев по сравнению с 12,5 процента в 1993 году. Весной 2002 года многие государства-члены ЕС, включая Испанию, испытали волна антисемитских инцидентов, начавшаяся с «Аль-Акса-Интифада » в октябре 2000 г. и подпитываемая конфликтом на Ближнем Востоке. В первой половине 2002 года рост антисемитизма достиг апогея в период с конца марта по середину мая, параллельно с эскалацией ближневосточного конфликта.
Согласно исследованию, проведенному в сентябре 2008 года. Согласно опубликованным исследовательским центром Pew Research Center в Вашингтоне, округ Колумбия, почти половина всех испанцев негативно относятся к евреям - статистика, которая отмечает, что Испания является одной из самых антисемитских стран в Европе. По данным Pew, 46% испанцев придерживались отрицательного мнения о евреях, что более чем вдвое больше, чем 21% испанцев с такими взглядами в 2005 году. Испания также была единственной страной в Европе, где отрицательные взгляды на евреев перевешивали положительные; только 37% испанцев благосклонно относятся к евреям.
В сентябре 2009 года ADL опубликовала специальный отчет под названием «Загрязнение общественной площади: антисемитские высказывания в Испании». После отчета Абрахам Х. Фоксман, национальный директор ADL, сказал: «Мы глубоко обеспокоены активизацией антисемитизма в Испании, с большим количеством публичных высказываний и большим общественным признанием классических стереотипов. Среди основных европейских стран только в В Испании мы видели злобные антисемитские карикатуры в основных средствах массовой информации, а уличные протесты, в которых Израиль обвиняют в геноциде, а евреев очерняют и сравнивают с нацистами [...] Лица, формирующие общественное мнение в Испании, пересекают черту, разделяющую законную критику Израиля действия антисемитизма, и результаты очевидны. Наш опрос показывает тревожный рост антисемитских настроений ».
Тенденции антисемитских настроений в Испании |
---|
Процент ответивших« вероятно, правда » |
1020304050607080Евреи более лояльны к Израилю, чем к этой стране У евреев слишком много власти в деловом мире У евреев слишком много власти на международных финансовых рынках Евреи все еще слишком много говорят о Холокосте
|
Согласно «Отчету об антисемитизме в Испании в 2010 году», который был совместно подготовлен Обсерваторией по антисемитизму. Семитизм в Испании и неправительственная организация под названием «Движение против нетерпимости» в 2010 году. В то время как Испания погрязла в худшей экономической рецессии в своей современной истории, она стала одной из самых антисемитских стран в ЕС. Согласно опросу, проведенному по заказу Министерства иностранных дел Испании, 58,4% испанцев считают, что «евреи были могущественными, потому что они контролировали экономику и средства массовой информации. Это число достигло 62,2% среди студентов университетов и 70,5% среди тех, кто есть». интересуется политикой ». Более 60% студентов испанских университетов заявили, что не хотят иметь одноклассников-евреев. По другим данным опроса, более трети (34,6%) испанцев имели неблагоприятное или совершенно неблагоприятное мнение о евреях. Другой Интересный вывод состоит в том, что антисемитизм был более распространен среди левых политических сил, чем среди правых - 34% крайне правых заявили, что они враждебны евреям, а 37,7% левоцентристов были враждебны евреям. Симпатия к евреям среди крайне правых (4,9 по шкале от 1 до 10) выше, чем в среднем по населению в целом (4,6). Среди тех, кто признал себя «испытывающими антипатию к еврейскому народу», отметили только 17%. этот было связано с «конфликтом на Ближнем Востоке». Почти 30% опрошенных заявили, что их неприязнь к евреям связана с «их религией», «их обычаями» и «их образом жизни», тогда как в начале 20% Испанцы заявили, что не любят евреев, хотя не знают почему.
В 2010 году Casa Sefarad-Israel решила провести подробное социологическое исследование (как качественное, так и количественное) со следующими основными целями:
Качественное исследование показало снижение традиционных антисемитских настроений, которые все еще присутствовали в некоторых секторов, и увеличение тех, которые относятся к политическому и / или экономическому типу. Согласно количественному исследованию, в апреле 2010 года 34,6% населения Испании отрицательно относились к евреям, а 48% - положительно. Примечательно, что неблагоприятное отношение к евреям было на том же уровне, что и к другим затронутым группам, включая православных христиан и протестантов. Особенно важно то, что источником проблем в Испании считались евреи того же уровня, что и католики. Результаты, полученные в результате сегментации исследуемой популяции, подтвердили существование достаточно однородного отношения - как благоприятного, так и неблагоприятного - ко всем религиозным группам в целом, а не какого-либо дифференцированного мнения по отношению к евреям. Среди причин, по которым респонденты указали неблагоприятное отношение к евреям, 17,5% указали на роль Израиля в конфликте на Ближнем Востоке, а 31,3% указали на этот фактор как на причину, по которой евреи рассматриваются как создающие проблемы в мире. Эти данные подтвердили, что значительная часть отрицательной оценки евреев и еврейства среди населения Испании была связана с предполагаемой ассоциацией евреев как религиозной группы с Государством Израиль и его политикой. Среди причин, названных теми, кто считает, что евреи создают проблемы в Испании, наиболее существенной (названной 11,4% респондентов) была связь с проблемами, характерными для иммиграции в целом. Это подтвердило, что часть населения Испании рассматривала евреев как чужеродную группу, и расширило свое негативное восприятие этой группы в сторону различий в целом, касающихся как ее происхождения, так и ее религии. Что касается мнений об Израиле и Ближнем Востоке, то и Израиль, и Палестина были неблагоприятно оценены большинством исследуемого населения. Что касается восприятия ближневосточного конфликта, 67,2% опрошенных считают, что в той или иной степени ответственность несут обе стороны. Точно так же вопросы о конфликте на Ближнем Востоке дали большинство результатов, ясно признающих легитимность Государства Израиль.
Некоторые важные элементы отличают испанские СМИ от европейских СМИ. аналоги:
В течение последнего десятилетия исторические католики антисемитские стереотипы вернулись в СМИ, когда дело дошло до освещения Ближнего Востока. Средневековые антисемитские образы, уходящие корнями в религиозную традицию, время от времени появлялись при освещении израильско-арабского конфликта в основной прессе. В годы Второй интифады и на протяжении войны в Ливане в 2006 году испанские газеты и журналы публиковали карикатуры, в которых израильтяне, Израиль в целом или еврейские символы были связаны с убийством. детей, темы мести и жестокости, перекликающиеся с древними антиеврейскими образами. Точно так же это сливается с новыми стереотипами, такими как обвинения в беспорядке сева, подчинении других и аналогии между израильтянами и нацистами - иногда через прямые сравнения, а иногда через косвенные сравнения, ссылаясь на «палестинский холокост» или проводя аналогию между Газа и концлагеря или гетто. Например, 23 апреля 2002 г., в разгар операции «Оборонительный щит», крайне сатирический журнал El Jueves (четверг) разместил на своей первой странице карикатуру на бывшего премьер-министра Израиля Ариэль Шарон со свиньей мордой, тюбетейкой, свастикой и подписью «Это дикое животное».
Современный пример антисемитизма в испанских СМИ - публикация 17 500 антисемитских твитов, следующих за Сборная Израиля по баскетболу, Маккаби, Тель-Авив, выиграла Евролигу 18.05.2014. Разъяренные испанские сторонники создали ругательный антисемитский хэштег в своих сообщениях после матча, который на короткое время стал одним из самых популярных ключевых слов в Twitter в Испании. Двенадцать еврейских ассоциаций подали судебную жалобу после того, как увидели в некоторых сообщениях упоминания о лагерях смерти и массовых убийствах евреев во время Холокоста. Организации выделили пять человек, которые были идентифицированы в Твиттере по своим настоящим именам, обвинив их в «разжигании ненависти и дискриминации» - преступлении, наказуемом в Испании тюремным заключением сроком до трех лет.
Современные антисемитские мотивы. отношение в Испании в основном связано с предполагаемой оскорбительной политикой государства Израиль в отношении палестинцев и на международной арене, и еврейские авторы определили это как «антисемитизм без антисемитов.. "