Энн Шелтон (1967 г.р.) - новозеландский фотограф и ученый.
Шелтон родился в Тимару. Она получила степень бакалавра изящных искусств в Эламской школе изящных искусств, Оклендском университете в 1995 году и степень магистра изящных искусств в Университете Британской Колумбии в г. 2002.
Шелтон начала свою карьеру в качестве фотожурналиста, работая в ежедневных газетах, прежде чем решила, что ей нужен больший контроль над своими изображениями, и решила пойти в художественную школу. В ее творчестве как художника смешаны концептуальные и повествовательные традиции фотографии. На крупномасштабных гиперреальных фотографиях она исследует истории людей и мест, часто раскрывая забытые или противоречивые истории. Шелтон также проявляла постоянный интерес к природе архива, исследуя коллекции других в своей работе.
Шелтон впервые привлек внимание благодаря сериалу «Красный глаз». Отобранный из тысяч фотографий, сделанных в течение двух лет, рабочий документ Окленд и его галереи открытия, перформансы и андеграундные события, особенно те, которые происходят в управляемом художниками пространстве Тестовая полоса. Шелтон признал, что эссе «Inside / Out» оказало влияние на работы Redeye. Эта серия, описанная художником как «социальный дневник», была описана фотографом Оклендской художественной галереей Роном Браунсоном как «одна из самых изобретательных и рискованных в современном искусстве Новой Зеландии».
Ее серия 2000 года «Вечеринка Эбигейл» состоит из семи фотографий, которые изначально выглядят как документальные снимки жилых комнат модернистских домов. Однако каждый образ ставился в собственном доме Шелтона. Обсуждая работы, Ингрид Нейлсон писала:
Шелтон намекает на разницу между ее изображениями и «реальной вещью» посредством использования цвета. В то время как документальные фотографии модернистского дизайна обычно черно-белые, работы Шелтона полны ярких цветов. Реконструируя модернизм, Шелтон также имеет возможность переписать его историю, и она делает это с феминистской стороны. Ее использование сочных, сочных цветов, тактильной ткани, домашней обстановки и названий, таких как Calendar Girl, Golden Girl или Show Girl, делает эти модернистские пространства женственными и сексуальными.
Одна из самых известных работ Шелтона - многосерийная A библиотека для масштабирования. Художница взяла в качестве своего предмета более 3500 томов вырезок из СМИ и рукописных транскрипций, вклеенных в записные книжки и книги в твердом переплете историком-любителем Фредериком Б. Батлером за 60 лет. Она обнаружила тома в музее Пьюка Арики, когда проживала в соседней художественной галерее Говетт-Брюстер. Очарованный огромным проектом Батлера и богатым зрелищем полок и полок коллажированных записных книжек, хранящихся в музее, Шелтон продолжил работу над несколькими работами, относящимися к архиву: широкоформатные фотографии, воспроизводящие полки; видеоролики, показывающие, как переворачиваются страницы отдельных книг; и фотографии отдельных страниц из дневников Батлера. Работы демонстрировались на персональных презентациях, а также в рамках групповых выставок, посвященных изучению природы архивов, таких как Collect / Project в Adam Art Gallery и Unpacking my library в Те Тухи.
Шелтон часто использовал техники дублирования, переворачивания и переворачивания фотографий. Она называет этот подход «визуальным заиканием» и использует его, чтобы привлечь внимание к субъективности фотографии. Дуплет (после «Небесных существ»), место преступления Паркер / Халм, Порт-Хиллз, Крайстчерч, Новая Зеландия (с 2001 г.) из ее серии «Общественные места» (2001–2003 гг.), Например, представляет собой диптих, состоящий из одного изображения кривой лесная тропа, одна движется влево, а другая вправо. На первый взгляд банальный образ черпает свою силу из места, которое он документирует, места убийства Хоноры Паркер, позже инсценированного в фильме Питера Джексона Небесные создания. В другой работе, Wintering, после исследования Ван дер Вельдена, Otira Gorge от 2008 года, Шелтон работает по подготовительному эскизу голландского художника Петруса ван дер Фельдена, хранящегося в коллекции библиотеки Хоккена в Университет Отаго, предпочитая черновой рисунок драматическим картинам художника, написанным маслом на ту же тему.
Недавняя серия, по словам Джейн, была создана для ее выставки 2016 года в Оклендской художественной галерее Темная материя, представляет собой растения, традиционно связанные с лечением женской фертильности, помещенные в икебана -подобные композиции на ярком цветном фоне. Художник провел год, исследуя, собирая, расставляя и фотографируя растения, среди которых чертополох, фенхель, рододендрон и тысячелистник. Она говорит:
Икебана, насколько я понимаю, - это концепция, согласно которой природа совершенна, но ее слишком много. Это требует дистилляции, минимизации и контроля. Я думал о том, что было бы подходящим способом сфотографировать эти растения, что-то, что передало бы тот контроль, который они могут обеспечить.
С 2008 по 2018 год Шелтон служил попечителем Enjoy Public Art Gallery, старейшего художника Веллингтона. пробег. Она была сопредседателем правления Enjoy с 2010 по 2012 и была его председателем с 2012 по 2018.