Угловое смещение

редактировать
Вращение твердого тела P вокруг фиксированной оси O.

Угловое смещение тела - это угол в радианах (градусов, оборотов ), через который точка вращается вокруг центра или линия была повернута в определенном смысле относительно указанной оси . Когда тело вращается вокруг своей оси, движение нельзя просто анализировать как частицу, поскольку при круговом движении оно претерпевает изменяющуюся скорость и ускорение в любой момент времени (t). Когда речь идет о вращении тела, становится проще считать само тело твердым. Тело обычно считается твердым, когда расстояние между всеми частицами остается постоянным на протяжении всего движения тела, например, части его массы не разлетаются. В реальном смысле все может быть деформируемым, однако это воздействие минимально и незначительно. Таким образом, вращение твердого тела над фиксированной осью называется вращательным движением.

Содержание
  • 1 Пример
  • 2 Измерения
  • 3 Трехмерные
    • 3.1 Матричные обозначения
  • 4 Матрицы бесконечно малых вращений
    • 4.1 Генераторы вращений
    • 4.2 Связь с алгебрами Ли
    • 4.3 Экспоненциальное отображение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Пример

В примере, показанном на справа (или выше в некоторых мобильных версиях) частица или тело P находится на фиксированном расстоянии r от начала координат O, вращаясь против часовой стрелки. Затем становится важным представить положение частицы P в терминах ее полярных координат (r, θ). В этом конкретном примере значение θ изменяется, а значение радиуса остается прежним. (В прямоугольных координатах (x, y) и x, и y меняются со временем). Когда частица движется по окружности, она проходит длину дуги s, которая становится связанной с угловым положением через соотношение: -

s = r θ {\ displaystyle s = r \ theta \, }{\ displaystyle s = r \ тета \,}
Измерения

Угловое смещение может быть измерено в радианах или градусах. Использование радианов обеспечивает очень простую связь между расстоянием, пройденным по окружности, и расстоянием r от центра.

θ = sr {\ displaystyle \ theta = {\ frac {s} {r}}}{\ displaystyle \ theta = {\ frac {s} {r}}}

Например, если тело вращается на 360 ° по окружности радиуса r, угловое смещение определяется расстоянием прошел по окружности, равной 2πr, деленной на радиус: θ = 2 π rr {\ displaystyle \ theta = {\ frac {2 \ pi r} {r}}}\ theta = {\ frac {2 \ pi r} r} что легко упрощается до: θ = 2 π {\ displaystyle \ theta = 2 \ pi}\ theta = 2 \ pi . Следовательно, 1 оборот равен 2 π {\ displaystyle 2 \ pi}2 \ pi радиан.

Когда частица перемещается из точки P в точку Q за δ t {\ displaystyle \ delta t}\ delta t , как на иллюстрации слева, радиус круг проходит через изменение угла Δ θ = θ 2 - θ 1 {\ displaystyle \ Delta \ theta = \ theta _ {2} - \ theta _ {1}}{\ displaystyle \ Delta \ theta = \ theta _ {2} - \ theta _ {1}} , что равно угловому смещение.

Три измерения
Рисунок 1 : теорема Эйлера о вращении. Большой круг при вращении превращается в другой большой круг, всегда оставляя диаметр сферы в исходном положении. Рисунок 2 : Вращение, представленное осью Эйлера и углом.

В трех измерениях, угловой смещение - это сущность с направлением и величиной. Направление определяет ось вращения, которая всегда существует в силу теоремы вращения Эйлера ; величина определяет вращение в радианах вокруг этой оси (используя правило правой руки для определения направления). Этот объект называется ось-угол.

. Несмотря на направление и величину, угловое смещение не является вектором , потому что оно не подчиняется закону коммутативности для сложения. Тем не менее, имея дело с бесконечно малыми вращениями, бесконечно малые величины второго порядка можно отбросить, и в этом случае появляется коммутативность.

Существует несколько способов описания углового смещения, таких как матрицы вращения или углы Эйлера. См. Диаграммы на SO (3) для других.

Матричная запись

Учитывая, что любой кадр в пространстве может быть описан матрицей вращения, смещение между ними также может быть описано матрицей вращения. Поскольку A 0 {\ displaystyle A_ {0}}A_ {0} и A f {\ displaystyle A_ {f}}A_f две матрицы, матрица углового смещения между ними может можно получить как Δ A = A f. A 0–1 {\ displaystyle \ Delta A = A_ {f}.A_ {0} ^ {- 1}}{\ displaystyle \ Delta A = A_ {f}.A_ {0} ^ {- 1}} . Когда это произведение выполняется с очень небольшой разницей между обоими кадрами, мы получим матрицу, близкую к единице.

В пределе у нас будет бесконечно малая матрица вращения.

Матрицы бесконечно малого вращения

Бесконечно малое угловое смещение - это матрица бесконечно малого вращения :

  • Поскольку любая матрица вращения имеет единственное действительное собственное значение, равное +1, это собственное значение показывает ось вращения.
  • Его модуль может быть выведен из значения бесконечно малого вращения.
  • Форма матрицы следующая:
A = (1 - d ϕ z (t) d ϕ y (t) d ϕ z (t) 1 - d ϕ x (t) - d ϕ y (t) d ϕ x (t) 1) {\ displaystyle A = {\ begin {pmatrix} 1 -d \ phi _ {z} (t) d \ phi _ {y} (t) \\ d \ phi _ {z} (t) 1 -d \ phi _ {x} (t) \\ - d \ phi _ {y} (t) d \ phi _ {x} (t) 1 \\\ end {pmatrix}}}{\ displaystyle A = {\ begin {pmatrix} 1 -d \ phi _ {z} (t) d \ phi _ {y} (t) \\ d \ phi _ { z} (t) 1 -d \ phi _ {x} (t) \\ - d \ phi _ {y} (t) d \ phi _ {x} (t) 1 \\\ end {pmatrix}}}

Здесь мы можем ввести тензор бесконечно малых угловых смещений или генератор вращения связан:

d Φ (t) = (0 - d ϕ z (t) d ϕ y (t) d ϕ z (t) 0 - d ϕ x (t) - d ϕ y (T) d ϕ Икс (T) 0) {\ Displaystyle d \ Phi (t) = {\ begin {pmatrix} 0 -d \ phi _ {z} (t) d \ phi _ {y} (t) \ \ d \ phi _ {z} (t) 0 -d \ phi _ {x} (t) \\ - d \ phi _ {y} (t) d \ phi _ {x} (t) 0 \\\ end {pmatrix}}}{\ displaystyle d \ Phi (t) = { \ begin {pmatrix} 0 -d \ phi _ {z} (t) d \ phi _ {y} (t) \\ d \ phi _ {z} (t) 0 -d \ phi _ {x} (t) \\ - d \ phi _ {y} (t) d \ phi _ {x} (t) 0 \\\ end {pmatrix}}}

Такой что соответствующая матрица вращения имеет вид A = I + d Φ (t) {\ displaystyle A = I + d \ Phi (t)}{\ displaystyle A = I + d \ Phi (t)} . Если его разделить на время, получится вектор угловой скорости.

Генераторы вращений

Предположим, мы задаем ось вращения единичным вектором [x, y, z], и предположим, что у нас бесконечно малый поворот угла Δθ об этом векторе. Расширяя матрицу вращения как бесконечное сложение и используя подход первого порядка, матрица вращения ΔR представлена ​​как:

Δ R = [1 0 0 0 1 0 0 0 1] + [0 z - y - z 0 ху - х 0] Δ θ = I + A Δ θ. {\ displaystyle \ Delta R = {\ begin {bmatrix} 1 0 0 \\ 0 1 0 \\ 0 0 1 \ end {bmatrix}} + {\ begin {bmatrix} 0 z -y \\ - z 0 x \\ y -x 0 \ end {bmatrix} } \, \ Delta \ theta = \ mathbf {I} + \ mathbf {A} \, \ Delta \ theta.}{\ displaystyle \ Delta R = {\ begin {bmatrix} 1 0 0 \\ 0 1 0 \\ 0 0 1 \ end {bmatrix}} + {\ begin {bmatrix} 0 z -y \\ - z 0 x \\ y -x 0 \ end {bmatrix}} \, \ Delta \ theta = \ mathbf {I} + \ mathbf {A} \, \ Delta \ theta.}

Конечный поворот на угол θ вокруг этой оси можно рассматривать как последовательность небольших вращений вокруг та же ось. Аппроксимируя Δθ как θ / N, где N - большое число, поворот θ вокруг оси можно представить как:

R = (1 + A θ N) N ≈ e A θ. {\ Displaystyle R = \ left (\ mathbf {1} + {\ frac {\ mathbf {A} \ theta} {N}} \ right) ^ {N} \ приблизительно e ^ {\ mathbf {A} \ theta}.}{\ displaystyle R = \ left (\ mathbf {1} + {\ frac {\ mathbf {A} \ theta} {N }} \ right) ^ {N} \ приблизительно e ^ {\ mathbf {A} \ theta}.}

Можно видеть, что теорема Эйлера по существу утверждает, что все повороты могут быть представлены в этой форме. Произведение A θ {\ displaystyle \ mathbf {A} \ theta}\ mathbf {A} \ theta является «генератором» конкретного поворота, будучи вектором (x, y, z), связанным с матрицей A. Это показывает, что матрица вращения и формат оси угол связаны экспоненциальной функцией.

Можно вывести простое выражение для генератора G. Начнем с произвольной плоскости, определяемой парой перпендикулярных единичных векторов a и b. В этой плоскости можно выбрать произвольный вектор x с перпендикуляром y. Затем вычисляется y в терминах x, и подстановка в выражение для вращения в плоскости дает матрицу вращения R, которая включает генератор G = ba - ab.

x = a cos ⁡ (α) + b sin ⁡ (α) y = - a sin ⁡ (α) + b cos ⁡ (α) cos ⁡ (α) = a T x sin ⁡ (α) = b T xy = - ab T x + ba T x = (ba T - ab T) xx ′ = x cos ⁡ (β) + y sin ⁡ (β) = [I cos ⁡ (β) + (ba T - ab T)) sin ⁡ (β)] x R = I cos ⁡ (β) + (ba T - ab T) sin ⁡ (β) = I cos ⁡ (β) + G sin ⁡ (β) G = ba T - ab T {\ Displaystyle {\ begin {выровнен} х = а \ соз \ влево (\ альфа \ вправо) + б \ грех \ влево (\ альфа \ вправо) \\ у = - а \ грех \ влево (\ альфа \ вправо) + b \ cos \ left (\ alpha \ right) \\\ cos \ left (\ alpha \ right) = a ^ {T} x \\\ sin \ left (\ alpha \ right) = b ^ {T } x \\ y = - ab ^ {T} x + ba ^ {T} x = \ left (ba ^ {T} -ab ^ {T} \ right) x \\\\ x '= x \ cos \ left (\ beta \ right) + y \ sin \ left (\ beta \ right) \\ = \ left [I \ cos \ left (\ beta \ right) + \ left (ba ^ {T} -ab ^ {T} \ right) \ sin \ left (\ beta \ right) \ right] x \\\\ R = I \ cos \ left (\ beta \ right) + \ left (ba ^ {T} -ab ^ { T} \ right) \ sin \ left (\ beta \ right) \\ = I \ cos \ left (\ beta \ right) + G \ sin \ left (\ beta \ right) \\\\ G = ba ^ {T} -ab ^ {T} \\\ end {align}}}{\displaystyle {\begin{aligned}x=a\cos \left(\alpha \right)+b\sin \left(\alpha \right)\\y=-a\sin \left(\alpha \right)+b\cos \left(\alpha \right)\\\cos \left(\alpha \right)=a^{T}x\\\sin \left(\alpha \right)=b^{T}x\\y=-ab^{T}x+ba^{T}x=\left(ba^{T}-ab^{T}\right)x\\\\x'=x\cos \left(\beta \right)+y\sin \left(\beta \right)\\=\left[I\cos \left(\beta \right)+\left(ba^{T}-ab^{T}\right)\sin \left(\beta \right)\right]x\\\\R=I\cos \left(\beta \right)+\left(ba^{T}-ab^{T}\right)\sin \left(\beta \right)\\=I\cos \left(\beta \right)+G\sin \left(\beta \right)\\\\G=ba^{T}-ab^{T}\\\end{aligned}}}

Чтобы включить векторы вне плоскости во вращение необходимо изменить приведенное выше выражение для R, включив два оператора проекции , которые разделяют пространство. Эту модифицированную матрицу вращения можно переписать как экспоненциальную функцию.

P ab = - G 2 R = I - P ab + [I cos ⁡ (β) + G sin ⁡ (β)] P ab = e G β {\ displaystyle {\ begin {align} P_ {ab} = - G ^ {2} \\ R = I-P_ {ab} + \ left [I \ cos \ left (\ beta \ right) + G \ sin \ left (\ beta \ right) \ right] P_ {ab} = e ^ {G \ beta} \\\ конец {выровнено}}}{\ displaystyle {\ begin {align} P_ {ab} = - G ^ {2} \\ R = I-P_ {ab} + \ left [I \ cos \ left (\ beta \ right) + G \ sin \ left (\ beta \ right) \ right] P_ {ab} = e ^ {G \ beta} \\\ конец {выровнено}}}

С помощью этих генераторов анализ часто бывает проще, чем с полным матрица вращения. Анализ в терминах генераторов известен как алгебра Ли группы вращений.

Связь с алгебрами Ли

Матрицы в алгебре Ли сами по себе не являются вращениями; кососимметричные матрицы - это производные, пропорциональные разности поворотов. Фактическое «дифференциальное вращение» или матрица бесконечно малого вращения имеет вид

I + A d θ, {\ displaystyle I + A \, d \ theta ~,}I + A \, d \ theta ~,

где dθ исчезающе мала и A ∈ so (n), например, с A = L x,

d L x = [1 0 0 0 1 - d θ 0 d θ 1]. {\ displaystyle dL_ {x} = \ left [{\ begin {smallmatrix} 1 0 0 \\ 0 1 -d \ theta \\ 0 d \ theta 1 \ end {smallmatrix}} \ right].}dL_ {x} = \ left [{\ begin { smallmatrix} 1 0 0 \\ 0 1 -d \ theta \\ 0 d \ theta 1 \ end {smallmatrix}} \ right].

Правила вычисления следующие обычно, за исключением того, что бесконечно малые второго порядка обычно отбрасываются. С этими правилами эти матрицы не удовлетворяют всем тем же свойствам, что и обычные матрицы конечного вращения при обычном рассмотрении бесконечно малых. Оказывается, порядок, в котором применяются бесконечно малые вращения, не имеет значения. Чтобы увидеть этот пример, обратитесь к бесконечно малым вращениям SO (3).

Экспоненциальное отображение

Соединение алгебры Ли с группой Ли - это экспоненциальное отображение, которое определяется с использованием стандартная матричная экспоненциальная серия для e Для любой кососимметричной матрицы A, exp (A) всегда является матрицей вращения.

Важным практическим примером является 3 × 3 случай. В группе вращений SO (3) показано, что можно идентифицировать каждый A ∈, поэтому (3) с вектором Эйлера ω = θ u, где u = (x, y, z) - вектор единичной величины.

По свойствам идентификации su (2) ≅ ℝ, u находится в нулевом пространстве A. Таким образом, u является остается инвариантным по exp (A) и, следовательно, является осью вращения.

Использование формулы вращения Родригеса в матричной форме с θ = ⁄ 2 + ⁄ 2 вместе со стандартным double формулы углов получаем,

exp ⁡ (A) = exp ⁡ (θ (u ⋅ L)) = exp ⁡ ([0 - z θ y θ z θ 0 - x θ - y θ x θ 0 ]) Знак равно I + 2 соз ⁡ θ 2 грех ⁡ θ 2 u ⋅ L + 2 грех 2 ⁡ θ 2 (и ⋅ L) 2, {\ displaystyle {\ begin {align} \ exp (A) {} = \ exp (\ theta ({\ boldsymbol {u \ cdot L}})) = \ exp \ left (\ left [{\ begin {smallmatrix}} 0 -z \ theta y \ theta \\ z \ theta 0 -x \ theta \\ - y \ theta x \ theta 0 \ end {smallmatrix}} \ right] \ right) = {\ boldsymbol {I}} + 2 \ cos {\ frac {\ theta} {2}} \ sin {\ frac {\ theta} {2}} ~ {\ boldsymbol {u \ cdot L}} + 2 \ sin ^ {2} {\ frac {\ theta} {2}} ~ ({\ boldsymbol {u \ cdot L}}) ^ {2}, \ end {align}}}{\ begin {align} \ exp (A) {} = \ exp (\ theta ({\ boldsymbol {u \ cdot L}})) = \ exp \ left (\ left [{\ begin {smallmatrix} 0 -z \ theta y \ theta \\ z \ theta 0 -x \ theta \ \ -y \ theta x \ theta 0 \ end {smallmatrix}} \ right] \ right) = {\ boldsymbol {I}} + 2 \ cos {\ frac {\ theta} {2}} \ sin {\ frac {\ theta} {2}} ~ {\ boldsymbol {u \ cdot L}} + 2 \ sin ^ {2} {\ frac {\ theta} {2}} ~ ({\ boldsymbol {u \ cdot L}}) ^ {2}, \ end {align}}

где c = cos ⁄ 2, s = sin ⁄ 2.

Это матрица для поворота вокруг оси u на угол θ в полуугловой форме. Для получения полной информации см. экспоненциальная карта SO (3).

Обратите внимание, что для бесконечно малых углов члены второго порядка могут быть проигнорированы и остаются exp (A) = I + A

См. Также
Ссылки
  1. ^Kleppner, Daniel; Коленков, Роберт (1973). Введение в механику. Макгроу-Хилл. стр. 288 –89.
  2. ^в евклидовом пространстве
  3. ^(Goldstein, Poole Safko 2002, §4.8) harv error: no target: CITEREFGoldsteinPooleSafko2002 (help )
  4. ^(Wedderburn 1934, §8.02) ошибка harv: нет цели: CITEREFWedderburn1934 (help )
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте