Andros Trophy (Trophée Andros) - это французский национальный чемпионат по ледовым гонкам.
Идея серии ледовых гонок впервые возникла, когда профессионала ональный гонщик Макс Мамерс (французский ралли-кросс чемпион 1982 и 1983 годов с Talbot Matra Murena ) и владелец компании Andros (производители джема и компота) Фредерик Жервозон, познакомились как фанаты регби в 1985 году. Зиму они провели в гонках с друзьями на ледовых трассах.
27 января 1990 года идея сериала воплотилась в жизнь в Серр Шевалье в первом раунде из четырех.
Серия быстро росла, с раундом в Пэрис (Pelouse de Reuilly) в 1991 году, создавая серию из пяти раундов; и чемпионат из семи туров в 1992 году.
В 2003 году трофей приобрел международный характер. с гонкой в Шербрук в Канаде, гонкой, которая проводилась в течение трех сезонов. В сезоне 2005/06 г. трофей оставался в основном национальным, за исключением одного раунда, проведенного в Андорре.
Теперь в сериале участвуют несколько разных рас и классов.
Fiat Stilo (полноприводный прототип), участвующий в гонках на французском Trophée Andros 2005/2006Это оригинальный и высший класс, имеющий самые известные имена.
Начиная с 1994 года, этот класс предназначен для небольших команд, поощряя их к участию в Trophée Andros. Для участия в этом классе есть три условия: гонщики не могут финишировать в первой двадцатке по общей классификации; никогда не должен был участвовать в элитном классе; и не может быть профессиональным водителем.
Гонки на мотоциклах за Andros Trophy впервые появились в финале чемпионата 1996 года на Super Besse, после идеи Мамерса и Клода Миши. В сезоне 1997/98 года она превратилась в отдельную серию с гонками на каждом этапе с этого момента.
Созданная в 2002 году, эта серия объединила две категории. В 600-кубовом 6-ступенчатом багги автомобиле находились водитель-женщина и опытный водитель, который также был инструктором для женщины-водителя. Каждые выходные они участвовали в двух разных гонках. Трофей Féminin был прекращен в 2011 году, и некоторые женщины-гонщики из этой серии перешли в другие категории трофеев, включая основную серию и электромобили.
Пилот с наибольшим количеством побед в чемпионатах в истории серии - Иван Мюллер, который выигрывал чемпионат 10 раз, одержав 48 побед в гонках. Жан-Филипп Дайро является рекордсменом по количеству побед в гонках - 54, выиграв чемпионат 6 раз. Еще один многократный победитель чемпионатов - Ален Прост с 3 чемпионскими титулами и 38 победами в гонках.
В сериале всегда привлекают имена, которые были известны в других сериях, прежде чем перейти к ледовым гонкам, в том числе Formula Один водитель Оливье Панис, Ромен Грожан и Жак Вильнёв.
14 февраля 1999 г. «Суперфинал» на Стад де Франс в Сен-Дени, на окраине Парижа. Используя 700 тонн льда, по краю стадиона была проложена овальная трасса, на которой могли участвовать около 60 000 человек, без каких-либо очков чемпионата.
Суперфинал проводился на Стад де Франс в течение трех лет, прежде чем перейти на овальную трассу в Нё-ле-Мин в 2002 году. В 2003 году Суперфинал не проводился, но он вернулся в Стад де Франс в 2004 году.
В 2005 году скачки проводились на Сен-Дье-де-Вогезы и снова на Стад де Франс в 2006, 2008 и 2011 годах. использовались и другие локации, но в последние годы Суперфинал почти всегда проводился в Клермоне / Супер Бессе.
На Викискладе есть материалы, связанные с Andros Trophy. |