Эндрю Уоллс

редактировать

Эндрю Уоллс. OBE
Эндрю Ф. Walls.jpg
РодилсяЭндрю Финли Уоллс. 1928 (возраст 91– 92). Нью-Милтон, Англия
НациональностьБританец
Род занятийУченый миссий и религиоведения
Известенисторией африканской церкви и пионером в академической сфере мирового христианства
супруга (-и)Дорин (урожденная Харден), Ингрид (урожденная Рено)
Академическое образование
Alma mater Эксетер-Колледж, Оксфорд
ДокторантФрэнк Лесли Кросс
Академическая работа
ДисциплинаМиссиология, религия учеба
УчрежденияКолледж Фура Бэй, Эдинбургский университет, Ливерпульский университет Хоуп

Эндрю Финли Уоллс OBE (родился в 1928 г.)) - британский историк миссий, наиболее известный своими новаторскими исследованиями истории африканской церкви и пионером в академической сфере Мирового христианства.

Содержание
  • 1 Bi ography
  • 2 Мировое христианство
  • 3 Религиоведение
  • 4 Работы
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Отредактировано
    • 4.3 Выбор глав и статей
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Уоллс родился в 1928 году в Нью-Милтоне, Англия. Он изучал богословие в Эксетер-колледже, Оксфорд, получил высшую степень в 1948 году и закончил аспирантуру в ранней церкви в 1956 году при патристика ученый Фрэнк Лесли Кросс.

Он преподавал в колледже Фура-Бэй, Сьерра-Леоне (1957–62) и Университете Нигерии., Нсукка (1962–65). Позже он был назначен на должность в церковной истории в Университете Абердина в 1966 году, прежде чем стать первым заведующим кафедрой Религиоведения в Университет Абердина (1970). Впоследствии он перешел в Эдинбургский университет в 1986 году. В настоящее время он является профессором истории миссии в Ливерпульском университете Хоуп, почетным профессором Эдинбургского университета, Профессор-исследователь Центра мирового христианства Африканского международного университета и почетный профессор Института теологии, миссии и культуры Акрофи-Кристаллера.

Уоллс основал журнал религии в Африке в 1967 году и Исследования мирового христианства в 1995 году. Он также основал Центр изучения христианства в незападном мире (ныне известный как Центр изучения мирового христианства), сначала в Университете Абердина в 1982 году, а затем его перевели в Эдинбургский университет в 1987 году, через год после его переезда в Эдинбург. 80>

Со своей покойной женой Дорин Харден, на которой он женился в 1953 году, у них двое детей, Кристина и Эндрю. После смерти Дорин в 2012 году он женился на Ингрид Рено, научном сотруднике Агентства пресвитерианской миссии.

26 ноября 2018 года Уоллс получил почетную степень доктора богословия Университета Эдинбург в знак признания его научного вклада в изучение христианства в Африке и в незападном мире.

Мировое христианство

Наиболее важные наблюдения Уоллса касались географических тенденций в христианстве в 20-м веке. и 21 век, особенно с точки зрения экспансии в Африке, в том, что обычно называют мировым христианством. Историк Ламин Санне заметил, что он был «одним из немногих ученых, которые увидели, что африканское христианство было не просто экзотическим, любопытным явлением в малоизвестной части мира, но что африканское христианство могло быть формой вещей. приходить'. Его новаторское исследование привело к тому, что журнал Christianity Today описал его в 2007 году как «историка, опередившего свое время» и «самого важного человека, которого вы не знаете».

Ливерпульский университет надежды в его честь назван исследовательский центр, который поощряет и поддерживает исследования в области африканского и азиатского христианства.

Религиоведение

Хотя он более известен своими христианскими работами, Уоллс также был значительным пионером в формировании области религиоведения, преподаваемой в университетах Шотландии. Когда он впервые вернулся в Шотландию, Уоллс преподавал церковную историю в Университете Абердина в 1966 году. Однако он признал, что факультет богословия в Абердине не работает. учли достаточную глобальную перспективу религии, и основал кафедру религиоведения за пределами факультета богословия в 1970 году.

Примечательно, что работа Уоллса в Абердине создала первую кафедру религиоведения Учеба в Шотландии. В середине 1970-х кафедра была известна тем, что уделяла особое внимание изучению того, что тогда называлось «первичными религиями ». Более того, его видение глобальной перспективы религии позволило Walls привлечь ряд значительных сотрудников и студентов, которые интересовались религиями незападного мира. Именно в этом новом отделе был основан первоначальный Центр изучения христианства в незападном мире, а затем в 1987 году его перевели в Эдинбургский университет. Он известен как Центр изучения мирового христианства с 2009 года.

Работы

Книги

  • Стены, Эндрю Финли (1996). Миссионерское движение в христианской истории. Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1-570-75059-5. OCLC 33948470.
  • ——— (2002). Межкультурный процесс в христианской истории: исследования передачи и присвоения веры. Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1-570-75373-2. OCLC 47237613.
  • ———; Росс, Кэти (2008). Миссия в двадцать первом веке: изучение пяти знаков глобальной миссии. Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1-570-75773-0. OCLC 173243828.
  • ——— (2017). Пересечение культурных границ: исследования по истории мирового христианства. Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1-62698-258-1.

Отредактировано

  • ———;, ред. (1990). Изучение новых религиозных движений: очерки в честь Гарольда У. Тернера. Элкхарт, IN: Фокус миссии. ISBN 978-1-877-73608-7. OCLC 22281800.
  • ———; Файф, Кристофер, ред. (1996). Христианство в Африке в 1990-е годы. Эдинбург: Центр африканских исследований Эдинбургского университета. OCLC 35318556.

Выберите главы и статьи

  • Walls, Andrew Finlay (2015). «Антропология надежды: Африка, рабство и цивилизация в миссионерском мышлении девятнадцатого века». Международный бюллетень миссионерских исследований. 39 (4): 225–230. doi : 10.1177 / 239693931503900417.
  • ——— (2004). «Обращенные или прозелиты? Кризис обращения в ранней церкви». Международный бюллетень миссионерских исследований. 28 (1): 2–6. doi : 10.1177 / 239693930402800101.
  • ——— (2005). «Цена ученичества: свидетельство африканской церкви». Слово и мир. 25 (4): 433–443.
  • ——— (2016). «Эсхатология и западное миссионерское движение». Исследования мирового христианства. 24 (3): 182–200.
  • ——— (1959). "Введение". Первое Генеральное послание Петра. Комментарии Тиндейла к Новому Завету. Tyndale Press. ISBN 978-0-851-11813-0. OCLC 978540.
  • ——— (2014). «Миссия и миграция: фактор диаспоры в христианской истории». В Чендлер Х. Им и Амос Йонг (ред.). Глобальные диаспоры и миссия. Regnum Edinburgh Centenary Series 23. Regnum. п. 19–37. ISBN 978-1498209403.
  • ——— (1967). «Папий и устное предание». Vigiliae Christianae. 21 (3): 137–140. doi : 10.1163 / 157007267X00159.
  • ——— (2016). «Передача христианской веры: отражение». В Ламине Санне и Майкле Дж. МакКлимонде (ред.). (ред.). Спутник Вили-Блэквелла мирового христианства. Уайли Блэквелл соратники по религии. Вили-Блэквелл. п. 685–698, глава 51. ISBN 978-1405153768.

Полную библиографию работ до 2011 года можно найти в Уильяме Берроузе, Марке Горнике и Дженис МакЛин (ред.) «Понимание мирового христианства: видение» и работы Эндрю Ф. Уоллса (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2011).

Ссылки
Внешние ссылки
Внешнее видео
значок видео Жизнь и откровения в Сьерра-Леоне (2013)
значок видео Что такое мировое христианство? (2016)
значок видео Европейское христианство, миссионерское движение и возрождение мирового христианства (2017)
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:05:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте