Эндрю Стеретт

редактировать
Эндрю Стеретт
AndrewSterett.jpeg
Родился27 января 1778 г.. Балтимор, Мэриленд, США
Умер9 января 1807 г. (1807-01-09) (28 лет). У побережья мыса Горн
ВерностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалВМС США
Годы службы1798–1805
ЗваниеГлавный комендант
Командование проведеноUSS Enterprise
Сражения / войныQuasi-War

Первая берберийская война

Другая работаТорговый флот США

Эндрю Стеретт (27 января 1778 - 9 июня 1807) был офицером военно-морского флота Соединенных Штатов в первые дни существования страны. Он участвовал в боях во время квази-войны с Францией и в Barbary Wars, командуя шхуной USS Enterprise в обоих конфликтах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Квази-война
  • 3 Берберийские войны
  • 4 Отставка
  • 5 Заключительное путешествие
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Эндрю Стеретт родился в Балтиморе, штат Мэриленд, и был сыном Джона Стеретта, бывшего капитана войны за независимость и успешного торговца судоходством. Четвертый из десяти детей, он, тем не менее, унаследовал приличную сумму денег. Несмотря на это, он решил присоединиться к флоту, и 25 марта 1798 года был назначен лейтенантом.

Квази-война

Первым назначением Стеретта было звание лейтенанта USS. Созвездие под командованием капитана Томаса Тракстуна, которое было отправлено в бой с французскими кораблями во время квази-войны. Он командовал артиллерийской батареей, когда «Созвездие» разбило и захватило французский фрегат Insurgente 9 февраля 1799 года. Insurgente потерял 29 убитыми и 41 раненым; единственной потерей американца было ранение моряка саблей Стеретта в ходе казни без надлежащего судебного разбирательства, когда моряк Нил Харви в панике покинул свой пост. По прибытии Constellation в Балтимор, антифедералистская пресса, выступавшая против военных в целом и квази-войны в частности, восприняла этот инцидент как пример «высокомерия и хладнокровия» ВМФ.. Возражения усилились, когда услышали, как Стеретт сказал: «Мы казнили людей за то, что они даже бледны на этом корабле». Однако вскоре военно-морские силы повысили Стеретта до звания старшего лейтенанта.

Год спустя Стеретт был вовлечен в ничью с 54-пушечным французским фрегатом Vengeance. Вскоре после этого он принял командование на шхуне USS Enterprise, где он оставался до конца квази-войны, захватив капер Амур де ла Патри 24 Декабрь 1800 г.

Берберийские войны

После пополнения запасов в Балтиморе Стеретт отплыл «Энтерпрайз» на Берберийский берег в июне 1801 года в составе войск под командованием Коммодора <49.>Ричард Дейл, на первых этапах Берберийских войн.

1 августа 1801 года Энтерпрайз под командованием Стеретта разбил 14-пушечный Триполи, Триполитанец корсар. После двукратной имитации капитуляции Триполи потерял 30 человек убитыми и 30 ранеными, включая капитана Раиса Магомета Роуза и первого офицера. Предприятие не пострадало. Поскольку не было официального объявления войны, Enterprise не получил призов. После того, как ее команде было приказано сбросить оружие за борт, Триполи разрешили отплыть домой, где ее капитан был унижен и наказан.

Предприятие было отправлено обратно в Балтимор с депешами после этого соглашения. Находясь там, по рекомендации Конгресса, Стеретт был преподнесен президентом Томасом Джефферсоном с мечом в знак признательности за победу над Триполи. Экипаж «Энтерпрайза» также был вознагражден дополнительным месячным жалованьем. Корабль вернулся в море в ноябре 1802 года.

Стеретт передал командование «Энтерпрайзом» Стивену Декату в апреле 1803 года. Затем его повысили до главного коменданта и предложили. командование строящегося брига .

Отставка

Стеретт был старше Декейтера по чину, но из-за их сравнительного срока службы в 1803 году Декейтер был выбран для повышения выше Стеретта. Поэтому Стеретт ушел из флота 29 июня 1805 года, чтобы присоединиться к торговому флоту.

Final Voyage

. В августе 1806 года Стеретт был нанят балтиморским судовладельцем Лемуэлем Тейлором для капитана шлюпа Тейлора Уоррена торговый рейс к северо-западному побережью Америки и Китая (хотя ходили слухи, что корабль на самом деле направлялся в Вест-Индию или Южную Америку с контрабандным грузом). Тейлор выбрал Прокопио Поллока, сына революционера финансиста Оливера Поллока, в качестве суперкара Уоррена (грузовой капитан). Оба мужчины получили запечатанный приказ, который нельзя было вскрывать до определенного момента рейса.

12 сентября «Уоррен» вышел из Балтимора в составе примерно 112 человек, включая четырех офицеров (все ранее известные Стеретту). В начале декабря у берегов Бразилии Стеретт и Поллок открыли свои инструкции. К своему ужасу Стеретт обнаружил, что приказы Тейлора Поллоку давали Поллоку контроль не только над грузом, но также и над судном; они заявили, что корабль должен был проследовать к западному побережью Южной Америки, где Поллок должен был заниматься торговлей, как он считал нужным. Эти приказы, отличные от тех, что были даны Стеретту, и в нарушение статей о найме, подписанных командой, вызвали ожесточенный спор между Стереттом и Поллоком. Стеретт, кажется, впал в безумие, граничащее с безумием; Члены команды слышали, как он сказал, что прежде чем он выполнит такой приказ, он убьет либо Поллока, либо себя. Примерно через неделю, после, по всей видимости, безуспешной попытки застрелить Поллока, капитан Стеретт удалился в свою каюту один и выстрелил себе в голову. Он страдал от мучительной боли в течение двух недель, прежде чем умер 9 января 1807 года, за несколько недель до своего 29-го дня рождения и незадолго до того, как корабль обогнул мыс Горн. Ни в записях Уоррена, ни в судебном иске, поданном позже против Тейлора командой, не упоминается тело Стеретта, поэтому предполагается, что он был похоронен в море.

Наследие

Четыре корабля в его честь военно-морской флот Соединенных Штатов был назван USS Sterett.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Гаттридж, Леонард Ф. и Джей Д. Смит. Коммодоры: ВМС США в эпоху парусного спорта. Нью-Йорк: Harper Row, Publishers, 1969.
  • Lambert, Frank. Варварские войны: американская независимость в атлантическом мире. Нью-Йорк: Hill Wang, 2005. ISBN 0-8090-9533-5.
  • Лондон, Джошуа Э. Победа в Триполи: как война Америки с берберскими пиратами положила начало ВМС США и сформировали нацию. Нью-Джерси: John Wiley Sons, Inc., 2005. ISBN 0-471-44415-4.
  • Уилан, Джозеф (2003). Война Джефферсона: первая война Америки с террором, 1801–1805 годы. Нью-Йорк: Carroll Graf Publishers, 464 страницы, ISBN 0-7867-1232-5 ; Книга
  • Whipple, A.B.C. К берегам Триполи: рождение ВМС и морской пехоты США. Нью-Йорк: William Morrow Co., Inc., 1991. ISBN 0-688-08781-7.
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:03:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте