Андреа ди Никколо

редактировать
Вера Андреа ди Никколо, Галерея Вильденштейн (Нью-Йорк), между 1495–1500

Андреа ди Никколо, также Андреа ди Никколо ди Джакомо (1440–1514) был итальянским художником сиенской школы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Галерея
  • 4 Источники
Жизнь

Андреа ди Никколо был художником из Сиены. Архивные документы показывают, что в 1469 году он женился на Анжелике ди Франческо ди Микеле, а в 1470 году он сотрудничал с Джованни ди Паоло над некоторыми работами для Санта-Мария-делла-Скала (Сиена), и в том же самом год работал над созданием скинии для Oratorio della Campania в Сан-Бернардино. В 1477 году он расписал в этой оратории дополнительные работы со сценами из жизни Святой Люси. Андреа ди Никколо работал в основном в Сиене и близлежащих городах. Искусствовед Бернард Беренсон отметил, что Андреа была ученицей Векьетты, и продемонстрировал влияние Маттео ди Джованни и Пьетро Перуджино.

Работы

В музее Национальская пинакотека (Сиена) хранится его картина Мадонна с младенцем и четырьмя святыми, на которой стоит подпись и дата (около 1500 г.). Его кисти также приписывают несколько типичных сиенских Мадонн со святыми, хранящихся в частных коллекциях. Одна из его самых известных работ находится в приходской церкви Санта-Мария-Ассунта (Успение Богородицы ) в небольшой деревне Казоле д'Эльза недалеко от Сиены. Этот запрестольный образ с дугообразными вершинами и пределлой был написан художником в 1498 году. На нем подпись Андреа. В верхней части он изобразил Избиение младенцев, явно вдохновленный работами Маттео ди Джованни, а в середине - Мадонна с младенцем и святыми.

Тематика произведений Андреа ди Никколо была почти полностью религиозной. Среди других его работ:

  • Богородица с младенцем между Святым Иеронимом и Святым Петром (1500, Музей Фицуильяма, Англия)
  • Распятие (1502, Pinacoteca Nazionale, Сиена)
  • Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и святым Иеронимом (Музей религиозного искусства округа Сиена)
  • Мадонна с младенцем, ангелами и святыми (1504, Художественный музей, Цинциннати, США)
  • Мадонна с младенцем и святыми (1510, Мустола Санта-делле-Роуз, Сиена)
  • Месса Григория (Париж, коллекция Бонна)

Он также писал произведения, изображающие аллегорическую фигуру Веры и Милосердия. Это была серия, состоящая из трех частей (третья картина Надежды, хранящаяся в частной коллекции в Англии). Подобные серии с изображением аллегорических фигур, символизирующих человеческие добродетели, во второй половине 15 века стали очень популярными. Цель этой серии не совсем ясна; Эксперты предполагают, что он мог быть создан для украшения ризницы. Последней работой художника стали фрески в церкви Санта-Мария и Пьянтасала в городке Кашьяно-ди-Муро в Сиене, начатые в 1514 году.

Галерея
Ссылки
  • Диана Норман. Живопись в позднем средневековье и Сиене эпохи Возрождения. (1260—1555). Издательство Йельского университета. 2003.
  • Джульетта Дини. Пять веков сиенской живописи (от Дуччо до зарождения барокко). Темза и Гудзон. 1998.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Андреа ди Никколо.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:15:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте