Amiens Gun

редактировать

Пистолет, выставленный на восточном конце Эдди-авеню, Сидней, в 1920 году

Amiens Gun немецкое 28-сантиметровое (11 дюймов) железнодорожное орудие (первоначально установленное на линкоре SMS Hessen ), захваченное австралийскими имперскими войсками во время Первая мировая война и возвращена в Австралию военным трофеем. Пушка 28 cm SK L / 40 "Bruno" (SK - Schnelladekanone (быстрозарядная пушка) L - Länge (со стволом 40 калибра)) была выставлена ​​на всеобщее обозрение 26 марта 1920 г. рядом с Центральный железнодорожный вокзал, Сидней. В то время как лафет был списан в 1960-х, ствол орудия остается экспонатом Австралийского военного мемориала в Канберре.

Содержание
  • 1 Церемония открытия
  • 2 Захват
  • 3 Последовательность стрельбы
  • 4 Последующие события
  • 5 Поздравления генерала Бёрдвуда
  • 6 После захвата
  • 7 Перемещение в Канберру
  • 8 Использование во время Второй мировой войны
  • 9 Место последнего упокоения
  • 10 Два пистолета
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Церемония открытия
Пушка на позиции возле Центрального вокзала Сиднея после церемонии открытия 26 марта 1920 года

Церемония открытия перед аплодисментами тысяч людей совершил генерал-майор Ли, комендант штата. Присутствовал также генерал-майор сэр Чарльз Розенталь ; Бригадный генерал Кокс, Си-Би; полковник Кингдон; Полковник Брюгге, Q.M.G.; капитан Соан, A.D.C; Г-н Ричард Томас Болл, министр по делам строительства; Главный железнодорожный комиссар, C.M.G. ; и многие железнодорожники. Генерал-майор Ли, обращаясь к собравшимся, поблагодарил всех, кто участвовал в разгрузке и повторной сборке орудия.

Генерал сэр К. Розенталь, говоря о захвате орудия 31-м батальоном восьмой бригады пятой дивизии, шутливо заметил, что, поскольку это было Викторианская бригада, они, без сомнения, сохранили бы великий трофей для Виктории, если бы не тот факт, что у них не было подходящей железнодорожной колеи для него и Генерала. К. Кокс добавил: «Благодаря нашему калибру 4 фута 8½ дюймов, этот трофей мы имеем постоянно». Главный комиссар железных дорог (г-н Джеймс Фрейзер) заметил, что он был авторитетно проинформирован о том, что Великобритания построила самую большую пушку на земле в ответ на немецкое «Большая Берта ». Он не произвел ни единого выстрела - для этого не было повода - но его длина составляла 83 фута (25,3 м), что на 11 футов (3,35 м) больше, чем у орудия в Центре, и дальность действия 87 миль (140 км). Это было задумано как наш ответ Круппу, если война продлится дольше. Лейтенант Джордж Берроуз, МС (и Бар ) был награжден за храбрость в связи с захватом ружья.

Поимка

следующий отчет о захвате дал лейтенант Берроуз. Утром 8 августа 1918 года австралийский корпус с двумя дивизиями из канадцев слева атаковал немецкие позиции перед Вильерсом. -Bretonneux, австралийская часть линии, идущей от реки Сомма до точки в нескольких сотнях ярдов к югу от Villers-Bretonneux. Подготовка к атаке велась тайно на фронте за несколько недель до наступления. На фронт была направлена ​​большая концентрация артиллерии, и каждый лес на некотором расстоянии за линией скрывал танки, готовые выдвинуться на позицию в ночь перед атакой. пехота и танки заняли позиции под прикрытием шума, создаваемого самолетами, пролетающими с этой целью. Густой туман поднялся около 2 часов ночи и рассеялся только около 9 часов утра. После сильнейшей бомбардировки пехота, поддерживаемая танками, атаковала в 5 утра, и после прохождения немецкого фронта и линий поддержки было встречено очень небольшое сопротивление, пока не была достигнута конечная цель, которой была старая Амьен линия обороны перед Харбоньерой. Атака была хорошо организована и стала для врага полной неожиданностью.

Что касается той части фронта, где было захвачено орудие, в секторе пятой дивизии, секция саперов из инженеров восьмой полевой роты была назначена для перехода с 31-й дивизией. Батальон. Их работа по прибытии к конечной цели заключалась в том, чтобы устранить проволочные заграждения перед линией фронта и вырыть серию опорных пунктов примерно в 200 ярдах (180 м) за линией фронта для резервных рот. По прибытии к конечной цели, к востоку от Харбоньер, примерно в 200 ярдах перед линией фронта, был поезд, состоящий из 11,5-дюймового. морская пушка на железнодорожной эстакаде, локомотив, два грузовика с боеприпасами и около двадцати других грузовиков. Задняя часть поезда загорелась. Офицер-инженер прошел вперед, осмотрел поезд и обнаружил, что он в рабочем состоянии, и с помощью двух саперов поднял пар. При этом труба подачи воды от форсунки к резервуару была пробита пулеметной пулей. Он был обвязан трассировочной лентой. Горящая часть поезда была отделена, переведена в тупик, а двигатель, орудие и грузовики с боеприпасами были доставлены примерно на 600 ярдов (550 м) за рубеж, туда, где рельсы были взорваны артиллерийским огнем. В штаб-квартиру полевой роты было отправлено сообщение с просьбой отремонтировать путь. Это было сделано ночью. В сообщении также просили отправить еще воды.

На следующее утро снова подняли пар, и, пытаясь отвести пистолет назад, оно соскользнуло с рельсов задними колесами тележки. В поезде было девять домкратов. С их помощью орудие было снова доставлено на путь и доставлено обратно в Байонвиллерс на следующее утро в 2 часа дня, а также получена квитанция от офицера, посланного из штаба армии, чтобы забрать орудие. Пушка была полностью укомплектована, готова к стрельбе, в грузовиках было 37 патронов. Каждый снаряд весил более 320 кг (704 фунта).

Последовательность стрельбы
Пушка и часть ее немецкого экипажа в 1918 г.

Последовательность стрельбы была следующей: -

Зарядка - орудие было запущено обратно крепления с казенной частью под укрытие. Здесь находились готовые к применению боеприпасы - гильза и гильза (у немецких орудий был казенник Круппа и использовались латунные гильзы для всех калибров) и гидравлический трамбовщик, который протаранил гильзу и патрон в орудие.

Заряжено - готово - заряженное орудие было спущено на установку казенной частью над колодцем между двумя боковыми шпангоутами лафета.

Цель - орудие было поднято на необходимую высоту, которая для тяжелых осадных орудий была относительно большим углом.

Огонь - ружье произвело выстрел, и ствол при отдаче вошел в колодец между шпангоутами, при этом тяга отдачи передавалась на землю через амортизатор. Затем ствол опустился в положение «заряжено», и последовательность действий повторилась.

Последующие события

Параграф «Захват» - это рассказ из первых рук человека, захватившего оружие. Это рассказ о последующих событиях.

В поезде находились инженер и два сапера. Инженер получил квитанцию ​​на оружие от майора артиллерии, присланного из штаба австралийского корпуса. Эта квитанция при обычном ходе событий была сдана в архив полевой роты.

Когда через два дня он вернулся в штаб полевой роты, его провели перед дивизионным генералом, сэром Талботом Хоббсом, и спросили, что случилось и как пистолет был захвачен. Он сообщил об этом генералу, а также представил полный отчет.

С того момента, как он передал пистолет, он больше его не видел, но позже узнал, что оно выставлялось в Париже.

Произошел один забавный инцидент. Он был офицером 14-й полевой роты (пятая дивизия), инженером, и был отдан в аренду 8-й полевой роте только для атаки и был передан им на время, когда орудие было захвачено. После того, как ружье было уведено за австралийские позиции, командир восьмой полевой роты выслал человека с горшком с белой краской, и он нарисовал на боку пистолета большими буквами: -

ЗАХВАТ ВОСЬМОЙ ПОЛЕВОЙ КОМПАНИИ

Естественно, захват такой «большой пушки» - с тележками она весил 185 тонн (168 тонн) - вызвал определенный интерес. Кроме того, это была пушка, которую немцы специально вывели для обстрела Амьена. Что ж, когда на нем появилось объявление о восьмой полевой роте, командир 31-го батальона не был удовлетворен. Как только он заметил это, он послал с собой человека с еще одним горшком с краской, и первое объявление было закрашено, а на нем нарисованы новые слова: -

Захвачено 31-м БАТТАЛИНОМ

Это тоже было интересно как забавно; но на самом деле это было не по приказу генерального директора. 31-го батальона, но находился под командованием O.C. из восьмой полевой роты, хотя на самом деле офицер 14-й полевой роты.

Он добавил, что поезд состоял из двигателя, орудия, двух грузовиков с боеприпасами, содержащих 37 патронов, двух офицерских экипажей и около 25 других транспортных средств, загруженных кордитными зарядами, боеприпасами и прочая военная атрибутика. Пожар в задней части поезда возник в результате обстрела британского танка, несколько немцев были сожжены. Кавалерия окружила около 800 врагов поблизости.

Было немного захватывающе, когда они пытались увести пистолет. Он был готов уничтожить ее, если они потерпят неудачу; но все хорошо, что хорошо кончается.

Поздравления генерала Бёрдвуда
лейтенант Джордж Берроуз, M.C. (и Бар)
Очень большое мужество и решительность
Штаб, Австралийские Императорские силы,.

, Франция,. 21 сентября 1918 года.

Дорогой Берроуз,. посылаю Сердечно поздравляю вас с присуждением ордена Адвокатуры к Военному кресту в знак признания вашей выдающейся храбрости, инициативы и преданности своему долгу во время наших операций около Виллер-Бретонне 8 августа. Вы командовали отрядом саперов одного из атакующих батальонов и достигли конечной цели к востоку от Харбоньер. Примерно в двухстах ярдах от вашей новой линии - 11,5 дюйма на большом расстоянии. орудие на железнодорожной эстакаде, локомотив, а также несколько вагонов с боеприпасами и вагонов стояли на разъезде. Последние машины загорелись. Вы, не задумываясь, бросились вперед с двумя саперами и, несмотря на сильный пулеметный и артиллерийский огонь противника, подняли пар на локомотив и загнали горящие вагоны на другой разъезд. Затем вы соединили фургоны с пушками и боеприпасами и вернули их в наши ряды. Ваш поступок потребовал очень большого мужества и решимости, и я вам за это большое спасибо.

С добрыми пожеланиями, искренне ваш,. W.R. Бёрдвуд.

После захвата

После захвата ружье было выставлено в Париже, а затем доставлено в Англию на пароме Канал. Позже его доставили по железной дороге в Вулвич Арсенал для проверки и, наконец, в Верфь Чатема для перевозки в Австралию.

Загрузка ствола на борт «Донгарра» в 1919 г.

Транспортировка этого оружия была сложной задачей. Наконец, были приняты меры для погрузки трофея на борт SS Dongarra на верфи Chatham, что удалось без проблем. «Донгарра», на котором это орудие было отправлено в Сидней, сам по себе был военным призом, будучи бывшим немецким лайнером «Стеценфельс».

Мистер Дж. Д. Делпрат, тогдашний генеральный менеджер Собственной компании Брокен Хилл, который в то время находился в Лондоне, предложил разместить помещения компании и квалифицированный персонал в Ньюкасле в правительственной утилизации, но по совету г-на Шеллшира, инженера-консультанта NSWGR в Лондоне, что нагрузка на ось оружия превысит допустимую нагрузку на исходный железнодорожный мост через реку Хоксбери, если только ствол оружия не будет снят. Это было согласовано.

Разгрузка лафета в гавани Дарлинг

Однако впоследствии было решено, что, поскольку в Сиднее имелся военно-морской плавкран Титан, способный поднимать вес до 200 тонн, проблема было решено. Таким образом, тележки, центральный шарнир, шасси и орудие были выгружены в порту Сиднея прямо по рельсам, Дарлинг-Харбор. Оттуда оружие было доставлено в мастерские N.S.W.G.R. Eveleigh, где с помощью лейтенанта. Джордж Норман Покетт, инженер австралийской армии артиллерийский корпус, все детали и детали были повторно собраны.

Из Эвли орудие было доставлено на Восточную станцию ​​перегретым локомотивом класса Т и оттуда по пандусу продвинуто на специально подготовленный путь на Эдди-авеню, рельсы которого просели под тяжестью ( примерно 18½ тонн на ось). После усиления другая попытка оказалась более успешной, хотя одна тележка вылетела из конца и оставалась подвешенной в воздухе до тех пор, пока не были использованы мощные домкраты для переналадки трофея, который освещался ночью по специальной договоренности с австралийской General Electric Co. в течение нескольких недель во время визита Его Королевского Высочества в 1920 г. принц Уэльский (позже король Эдуард VIII), который его осмотрел. Тысячи сиднейцев, проезжающих мимо этого места, видели орудие до тех пор, пока оно в конечном итоге не было перевезено в Канберру в 1923 году.

Переезд в Канберру

Детали этого движения по железной дороге неизвестны, но, должно быть, требовали частичной разборки только для того, чтобы проложить путь через различные туннели, особенно на берегу соснового хребта между Бунгендором и Куинбейном.

В 1927 году, до визита в Канберру Их Королевских Высочеств, герцога и герцогини Йорка (позже король Георг VI и королева Елизавета ), чтобы открыть Федеральный парламент, который до сих пор заседал в Виктории, Амьенское ружье было перенесено с запасного пути рядом с бывшей электростанцией в Кингстон и установлен на рельсах, встроенных в бетонное основание, рядом с железнодорожной станцией.

Эта задача была выполнена под руководством тогдашнего Округа Суперинтендант (г-н Рид) и участвовал в строительстве ответвления длиной 100 ярдов, наняв 40 человек, нанятых Федеральной комиссией по капиталу.. Стоимость удаления составила 500 фунтов стерлингов.

С 1923 по 1942 год одним из первых вещей, которые увидел путешественник, прибывший на конечную станцию ​​в Канберре, было огромное железнодорожное орудие, захваченное австралийскими войсками, так называемая Пистолет Амьена.

На задней части пистолета видна камуфляжная окраска, когда оно было выставлено возле железнодорожного вокзала Канберры в 1940 году Ствол пистолета у вокзала Канберра в 1940 году
Использование во время Второй мировой войны

Пистолет остался за пределами станции, великолепный в своей камуфляжной окраске и мишень для альпинистских амбиций множества маленьких мальчиков до начала войны 1939–1945 годов, когда в 1942 году австралийская армия начала проявлять интерес к оружию. В запросе на передачу в Департамент боеприпасов «на время» указал, что установка этого типа, на которой можно было бы испытать тяжелые британские орудия и боеприпасы, остро необходима, поскольку стрессы, связанные с такими стрельбами, сделали наши собственные артиллерийские установки береговой обороны непригодными.

Планировалось установить установку в Порт Уэйкфилд, Южная Австралия. Армия взяла на себя обязательство восстановить оружие и его крепление до прежнего состояния и покрыть все связанные с этим расходы, и заявила, что, поскольку установка была необходима для военных действий, председатель Австралийского военного мемориала Правление одобрило его удаление.

Группа инженерных войск из Капука лагеря, Вагга-Вагга под командованием лейтенанта. Полковнику Уоррену Макдональду было поручено разобрать оружие под наблюдением г-на Реттингера из Департамента внутренних дел. Таким образом, установка была отправлена ​​в Порт-Уэйкфилд, предположительно по железной дороге, а тележки были отправлены на хранение на Центральное артиллерийское депо № 1 в Бандиана, Виктория. Они оставались там до окончания войны. Ствол орудия остался в Канберре.

Место последнего упокоения
Остатки Амьенской пушки, выставленные в австралийском военном мемориале в январе 2009 года

После завершения военных действий в 1945 году Австралийский военный мемориал сделал запрос о возврате подъемников и тележек. Генеральный инспектор по боеприпасам в 1948 году запросил разрешение на удержание установки во временном пользовании на неопределенный срок, на что Совет согласился.

В 1954 г. «Мемориал» получил уведомление от Департамента снабжения и развития, что установка в Порт-Уэйкфилд больше не требуется, и начались дискуссии о дальнейшей судьбе ствола и креплений. и тележки. Они длились несколько лет и включали как Туристическое бюро, так и Лигу вернувшихся военнослужащих. В какой-то момент рассматривался вопрос о сборке полной пушки на Маунт-Плезант, с видом на Королевский военный колледж, Дантрун. В 1964 году директор Мемориала сообщил, что Правление решило выставлять только бочку. Он находится на лужайке, прилегающей к Мемориальному зданию.

При принятии этого решения Совет принял во внимание ожидаемые огромные расходы, связанные с удалением составных частей оружия, хотя были некоторые сомнения, потому что из-за его огромных размеров и веса, с точки зрения пригодности оружия в целом в качестве экспоната на территории Австралийского военного мемориала. Таким образом, в 1961 году тележки были проданы на металлолом, а орудийные установки были утилизированы двумя годами позже.

Два орудия

Mr. Билл Крукс, MBE, редактор острова Бриби, Квинсленд, ясно дает понять, что на самом деле не одно, а два «Амьенских орудия» были захвачены австралийскими войсками, действовавшими во Франции в августе 1918 года.

1. 28-сантиметровая железнодорожная пушка, о которой идет речь на этих страницах, весила 149 тонн и впоследствии была отправлена ​​в Австралию; и

2. Бетонное осадное орудие с длиной ствола 38 см (14,96 дюйма) калибра 72 фута, одно из множества использованных немецкими войсками для бомбардировки Парижа и других целей. Последняя была подарена городу Амьену генерала Джона Монаша.

Оба орудия были продуктами завода Крупп, который специализировался на сверхтяжелой артиллерии для наземного использования.

См. Также
  • 28 cm SK L / 40 "Bruno" основная статья для этого типа железнодорожной пушки
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Amiens Gun на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-10 18:53:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте