Алипий Александрийский

редактировать
Греческий писатель 4-го века

Алипий Александрийский (Греческий : Ἀλύπιος) был Греческий писатель о музыке, процветавший около 360. Из его произведений сохранился лишь небольшой фрагмент под названием Введение в музыку (Εἰσαγωγὴ Μουσική).

Содержание
  • 1 Произведения
  • 2 Идентичность
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
Работы

Работа Алипия полностью, за исключением краткого введения, состоит из списков используемых символов (как для голоса, так и для инструмента).) для обозначения всех звуков в сорока пяти гаммах, производимых путем взятия каждого из пятнадцати ладов трех родов (диатонический, хроматический, энгармонический ). Фактически он рассматривает только одну (а именно пятую) из семи ветвей, на которые, как обычно, разделен субъект во введении; и, возможно, это просто фрагмент более крупного произведения. Было бы очень ценно, если бы нам оставили хоть сколько-нибудь значительное количество примеров, если бы реальное использование описанной в нем системы обозначений; к сожалению, осталось очень мало, и они, кажется, принадлежат к более ранней стадии науки. Однако работа Алипия остается лучшим источником современных знаний о музыкальных нотах греков, включая исчерпывающий отчет о греческой системе гамм, транспозиций, и нотная запись, и служит для того, чтобы пролить свет на непонятную историю режимов.

Текст, который казался безнадежно испорченным его первому современному редактору, классику Йоханнесу Мёрсиусу, тем не менее, был восстановлен, по всей видимости, успешно, датским ученым Маркусом Мейбомиусом. Введение в музыку было напечатано с таблицами обозначений в "Antiquae Musicae Scriptores" Мейбомиуса (в кварто, Амстердам, 1652 г.). Мейбомиус использовал не только рукописи, принадлежащие Джозефу Скалигеру, но и другие рукописи, также существующие в Англии и Италии. Карл фон Ян опубликовал авторитетное издание в Musici Scriptores Graeci, 1895-1899.

Идентификация

Нет достаточно надежных оснований для отождествления Алипия с одним из лица, носившие это имя во времена более поздних императоров, и о чьей истории известно что-нибудь. Жан-Бенджамин де ла Борд относит его к концу 4 века. Согласно наиболее правдоподобному предположению, он был тем Алипием, которого писатель Евнапий в своей «Житии Ямвлиха» прославляет за его острый ум (ὁ διαλεκτικώτατος Ἀλύπιος) и миниатюрный рост, и который, будучи другом Ямвлиха,, вероятно, процветал при императоре Юлиане Отступнике и его ближайших преемниках, то есть в 4 веке. Этот Алипий был уроженцем Александрии и умер там в преклонном возрасте, и поэтому вряд ли мог быть тем человеком, которого римский историк Аммиан Марцеллин называл «Алипием Антиохенсисом», который был нанят императором Юлианом в его попытке восстановить еврейский храм. Юлиан адресует два послания (29 и 30) Алипию (Ἰουλινὸς Ἀλυπίῳ ἀδελφῷ Καισαρίου), в одном из которых он благодарит его за географический трактат или карту; более вероятно, что это был Алипий Антиохийский, а не Алипий из Александрии, хотя Мерсий предполагает, что это одно и то же.

Ямблих написал жизнь александрийского Алипия, хотя он больше не сохранился.

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Матизен, Томас Дж. 2001. «Алипий [Алупиос]». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джон Тиррелл. Лондон: Macmillan Publishers.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:35:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте