Алвар Эллегард | |
---|---|
Родился | (1919-11-12) 12 ноября 1919 года. Гётеборг, Швеция |
Умер | 8 февраля 2008 г. (2008-02-08) (88 лет). Гётеборг, Швеция |
Гражданство | Швед |
Профессия | Профессор английского языка |
Работодатель | Гетеборгский университет |
Известен наследием | Дарвина, отношениями между религией и наукой, мифом об Иисусе теория |
Алвар Эллегард (12 ноября 1919 - 8 февраля 2008) был шведским лингвистом и ученым. Он был профессором английского языка в Университете Гетеборга и членом научного совета Шведской национальной энциклопедии.
. Он является автором ряда книг и статей по английскому языку и лингвистика, в том числе статистический метод определения авторства (1962). Он также стал известен за пределами области своей работой над конфликтом между религиозными догмами и наукой и за продвижение теории мифа об Иисусе, идеи о том, что Иисус не существовал как историческая личность. Его книги о религии и науке включают «Дарвин и всеобщий читатель» (1958), «Миф об Иисусе» (1992) и «Иисус: сто лет до нашей эры». Исследование творческой мифологии (1999).
В 1953 году Эллегард опубликовал свою докторскую диссертацию, в которой рассматривалось развитие использования вспомогательного do в грамматике позднего среднеанглийского и Ранний современный английский. Этот тезис остается влиятельной и часто цитируемой работой, центральной в исследовании этого аспекта исторического синтаксиса английского языка. В том же году он был назначен адъюнкт-профессором английского языка. С 1962 по 1984 год он был профессором английского языка в Гетеборгском университете. Его книга «Дарвин и общий читатель» (1958) представляет собой подробное исследование изменений в британском общественном мнении, произошедших после публикации в 1859 году книги The Origin видов. Он основан на анализе периодической печати того периода.
В 1977 году он был избран членом Шведской королевской академии литературы, истории и древностей.
После выхода на пенсию Эллегард начал новое направление исследований историчности Иисуса и идеи, что Иисус является мифом. В своей книге Myten om Jesus (Миф об Иисусе) (1992) он представляет новые теории о свитках Мертвого моря и их связи с ранней историей христианства. Эллегард утверждает, что Иисус из Евангелий - мифическая фигура и что Евангелия в значительной степени являются вымыслом. Он идентифицирует фигуру Павла из Тарса как соответствующую ессею Учителю праведности, лидеру ессеев в Кумране примерно за 150 лет до Евангелий, и пишет, что именно Павел создал христианство через свои контакты с сектой, которая хранила Свитки Мертвого моря.
Согласно Эллегарду, Дамаскский документ дает поддержка этой теории. В документе говорится, что ессеи переехали в Дамаск за пределами Иерусалима, но слово «Дамаск», похоже, используется символически для обозначения изгнания. Эллегард интерпретирует это как доказательство того, что «Дамаск», который упоминается в Деяниях Апостолов, на самом деле является Кумраном. Павел шел в Дамаск, когда ему было видение Иисуса.